О бедном учителе замолвите слово...ч.2

В чем задача школы? Задай этот вопрос на улице, и ты услышишь кучу вариантов, от «нафиг не нужна», до «нести вечное светлое». Ну и кучу промежуточных вариантов, сводящихся к обучению и воспитанию (эту функцию, кстати, у нас давно убрали (не, ну мы все равно пытаемся в разрешенных рамках), вернув лишь в этом году в виде требования к патриотическому воспитанию, что согласитесь немного другое). Кто погружен в тему чуть глубже, добавит социализацию и привитие общественных норм, что тоже является нашей побочной деятельностью, возникающей в процессе. И вроде в целом все правда, и все входит в нашу компетенцию… Но! Если четко формулировать, то получится следующее : воспроизводство общественной жизни.

Не подмена, не улучшение (не то что бы мы не хотели, но у каждого свое виденье лучшего, плюс мы все же должны позволять детям самим определять для себя рамки личного понимания добра и зла), не строительство людей будущего. Воспроизводство. Мы даем и прививаем те парадигмы, которые являются нормой для нашего общества, те которые оно хотело бы сохранить для себя в будущем. Кто- то скажет мало. Иные поддержат, мелко. Наверняка, обвинят в развале всего и вся и деградации юного поколения, поскольку мы не пытаемся вперёд и ввысь (по началу большинство пытается, но быстро объясняют что и зачем в системе). Но вот что интересно, дистант показал, что для достаточно большого количества семей, и подомная малость затруднительна. Традиционная система передача опыта от родителей к детям, заканчивается на уровне начальной школы, где родители могут дать базовые умения и знания. А дальнейшее требует уже уйму времени, специальных знаний, и массу терпения. Кто сидел с детьми на дистанте, меня поймет. А их, зачастую, нет. Ведь родители так же воспитывались в системе школ, кружков и т.д.

Я к чему это? Периодически возникают вроде не глупые люди, с довольно благими намерениями. Обучить детей религиозной терпимости. Дать им второй язык. Ввести в школу сексуальное просвещение. Дополнительные уроки культуры, вождения, вязания морских узлов и вышивания бисера. И знаете, мысли то вроде не плохие. Они способны сделать детей лучше, а затем и изменить общество…

Но всегда все упирается в но. Мы не изменяем. Мы поддерживаем. Мы система, которая выстраивается годами. В чем то не совершенная, и слегка уставшая, но рабочая. Каждое вмешательство, меняет не один аспект, а весь комплекс.

Примеры? Ввели религиозное воспитание. В итоге дети были вынуждены дополнительно задерживаться на абсолютно не профильный предмет, как обязательной доп.нагрузки. Наверху задумались об обязательном контроле доп.занятости – школа навыдумывала кучу высосанных из пальца внеурочных занятий(ну кое что нужное, и бралось как углубление) – оно вступило в конфликт в кружками и репитерами. Ввели дополнительный язык (то что учителей не комплект, это другой вопрос). Где взять на него часы? Убрать у другого предмета. В итоге я выдаю Первую мировую за час, зарождение фашизма и вовсе на самостоятельном изучении. Дети не могут разорваться между двумя иностранными, религиозная этика вызывает споры и негатив и так далее. Введем еще секс просвет\шагани строем под гимн\китайский ? Значит выкинем из школы что о еще. Лично я за то чтобы выбросить оптимизаторов, но что бы я понимал…