Farf

На Пикабу
поставил 9 плюсов и 0 минусов
167 рейтинг 0 подписчиков 3 подписки 2 поста 1 в горячем

О бедном учителе замолвите слово...ч.2

В чем задача школы? Задай этот вопрос на улице, и ты услышишь кучу вариантов, от «нафиг не нужна», до «нести вечное светлое». Ну и кучу промежуточных вариантов, сводящихся к обучению и воспитанию (эту функцию, кстати, у нас давно убрали (не, ну мы все равно пытаемся в разрешенных рамках), вернув лишь в этом году в виде требования к патриотическому воспитанию, что согласитесь немного другое). Кто погружен в тему чуть глубже, добавит социализацию и привитие общественных норм, что тоже является нашей побочной деятельностью, возникающей в процессе. И вроде в целом все правда, и все входит в нашу компетенцию… Но! Если четко формулировать, то получится следующее : воспроизводство общественной жизни.

Не подмена, не улучшение (не то что бы мы не хотели, но у каждого свое виденье лучшего, плюс мы все же должны позволять детям самим определять для себя рамки личного понимания добра и зла), не строительство людей будущего. Воспроизводство. Мы даем и прививаем те парадигмы, которые являются нормой для нашего общества, те которые оно хотело бы сохранить для себя в будущем. Кто- то скажет мало. Иные поддержат, мелко. Наверняка, обвинят в развале всего и вся и деградации юного поколения, поскольку мы не пытаемся вперёд и ввысь (по началу большинство пытается, но быстро объясняют что и зачем в системе). Но вот что интересно, дистант показал, что для достаточно большого количества семей, и подомная малость затруднительна. Традиционная система передача опыта от родителей к детям, заканчивается на уровне начальной школы, где родители могут дать базовые умения и знания. А дальнейшее требует уже уйму времени, специальных знаний, и массу терпения. Кто сидел с детьми на дистанте, меня поймет. А их, зачастую, нет. Ведь родители так же воспитывались в системе школ, кружков и т.д.

Я к чему это? Периодически возникают вроде не глупые люди, с довольно благими намерениями. Обучить детей религиозной терпимости. Дать им второй язык. Ввести в школу сексуальное просвещение. Дополнительные уроки культуры, вождения, вязания морских узлов и вышивания бисера. И знаете, мысли то вроде не плохие. Они способны сделать детей лучше, а затем и изменить общество…

Но всегда все упирается в но. Мы не изменяем. Мы поддерживаем. Мы система, которая выстраивается годами. В чем то не совершенная, и слегка уставшая, но рабочая. Каждое вмешательство, меняет не один аспект, а весь комплекс.

Примеры? Ввели религиозное воспитание. В итоге дети были вынуждены дополнительно задерживаться на абсолютно не профильный предмет, как обязательной доп.нагрузки. Наверху задумались об обязательном контроле доп.занятости – школа навыдумывала кучу высосанных из пальца внеурочных занятий(ну кое что нужное, и бралось как углубление) – оно вступило в конфликт в кружками и репитерами. Ввели дополнительный язык (то что учителей не комплект, это другой вопрос). Где взять на него часы? Убрать у другого предмета. В итоге я выдаю Первую мировую за час, зарождение фашизма и вовсе на самостоятельном изучении. Дети не могут разорваться между двумя иностранными, религиозная этика вызывает споры и негатив и так далее. Введем еще секс просвет\шагани строем под гимн\китайский ? Значит выкинем из школы что о еще. Лично я за то чтобы выбросить оптимизаторов, но что бы я понимал…

Показать полностью

О бедном учителе замолвите слово...

Пятиминутка...не то жалоб, не то размышлений. Начало нового учебного года, как водится, принесло множество тем и разговоров что на кухнях, что в сети. А в условиях сложной эпидемиологической обстановки подобные разговоры приобретают достаточно высокий градус.

Да, этот учебный год будет тяжелым. Причем тяжелым не только для учеников, но и для учителей. Причем, я бы еще поспорил кому хуже. (Вам надо к 7.20 прибыть в школу? Мне там уже надо быть, причем быть готовым к приему на посту. И т.д.) Много нервов будет потрачено, много копий сломано, а уж сколько жалоб во все инстанции польется, я вообще не представляю (Вот забавно, жалобы пойдут из-за системы назначенной сверху, пойдут наверх...а виноваты будут конечные учителя). Но вопрос не в этом. На то и трудности, что бы их с честью преодолевать.

Мне другое интересно. Очень громко, лейтмотивом звучит две позиции: Классным вон денег добавили, пусть отрабатывают. (Ага, то есть не достаточно они сейчас работают, много им добавили). А то, что обычным предметникам ничего не добавили, а функционал по встрече\контролю\дежурствам\беготне из кабинета в кабинет свалился, это как? Нет ответа.  Знали же на что шли...

И тут вылезает второй, даже более громкий тезис. НЕ НРАВИТСЯ - УВОЛЬНЯЙТЕСЬ. И ведь вроде правильно, капитализм за окном, рынок. Да и рабочих мест вроде как много. Ярче или Мария - Ра постоянно ищут работников. Не поспоришь... Но вот что то во мне (я, видимо, предвзят) протестует против такой постановке вопроса. Примерно так же, как забивать микроскопом гвозди. Вы когда ни будь задумывались, какой при не хилом количестве выпускников подходящего профиля, идет в школу? А процент закрепляемости после 3х лет? (Кому то по подъемным, кому то отработке целевого). Сколько отсеивается людей, в ходе практики понимающих что школа не их конек? (Особенно много уходит учителей иностранных языков, поскольку на их услуги есть спрос вне стен школ.) Только у нас за 1,5 года отратировалось около 8). Средний возраст учителей 44 года (надеюсь не надо объяснять, сколько фактический у большинства и чем это чревато?). У математиков вообще 55+ (За последние 3 года по городу ни одного нового математика (по официальным данным на весну)). И так далее, тут можно много и долго...

Я про что? Про то, что те кто сейчас работают в школе на постоянной основе, прошли достаточно большую проверку, это не случайные люди с улицы. Это фактическое образование, а не просто отсаживание 4-6 лет для бумажки (Хотя вынужден признать, такие люди, увы тоже есть). Это постоянные курсы повышения квалификации, да и сама работа это каждодневный вызов. И им предлагается вернуться на эту самую улицу? Легко и не принужденно? Встать за кассовый аппарат? Ладно, я достаточно молод, а вот коллеги со стажем? (Даже у меня за 5 лет стажа накопилась куча учеников, выпятившихся, что со мной здороваются, подходят и интересуются моими делами, а сколько их у человека прорубившего 10, 15 лет?). И дело даже не в том, что они не справятся, а в том кто останется.

О чем думают люди готовые отправить всех учителей в отставку, что бы проучить правительство? О чем горят люди, с легкостью рассуждающие об увольнении из подобной профессией? Откуда берется пренебрежение к этой профессии, ненависть? И может проблема упадка образования не в правительстве и финансировании, а в самом обществе, которому это самое образование не нужно? Иначе откуда это все?

Мораль? А нет ее. Мы как работали, так и будем. И какие бы трудности перед нами не встали, мы их преодолеем. Ибо есть такая профессия, детей учить.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!