О авиационных катастрофах в России и аварии Суперджета

Как обычно, в случае авиационной катастрофы в России, вся лента и все СМИ забиты рассказами про героев-летчиков. Как обычно, все эти истории кончаются появлением в малозаметных уголках выводов расследований с дивными историями как эти "герои" роняют самолеты на ровном месте, взлетают со скоростью сваливания, устраивают разбег с нажатыми тормозами, включают после касания земли газ вместо реверса, выкатываются с полосы в прекрасно знакомом большом аэропорту, виражат пьяными и т.д. и т.п.


В США не было ни одной авиакатастрофы со значительными жертвами на больших регулярных линиях с 2001 г., в КНР - с 2010 г. В России стабильно устраивается один большой краш с трупами в год - при на порядок меньшем налете. По статистике международных организаций, уровень безопасности авиаперевозок в РФ и СНГ в 2018 г. был наихудшим в мире - уже хуже Африки.


И вина почти во все случаях в РФ и СНГ - исключительно летного состава. Из падений рейсовых самолетов по чисто техническому отказу за последние лет 20 в РФ вспоминается только посадка древнего Ан-24 на Обь из-за отказа двигателя в 2011 г. Все прочее - подвиги героев летчиков.


Советская и российская авиационная техника демонстрирует фактически феноменальные чудеса надежности, особенно принимая во внимание условия определенной технической и культурной отсталости (будем говорить честно), в которых она создается и эксплуатируется. Но техника - что российская, что западная - бессильна перед негативными чертами национальной культуры, к тому же еще и нахально пропагандируемыми и выдаваемыми чуть ли не за добродетель..


Очередные герои приложили SSJ100 в Шереметьево, угробив половину пассажиров, и повторив по сути недавний подвиг героев на Ту-22М3 в Североморске-3 - у последних впрочем, было то извиняющее обстоятельство, что те прикладывались в условиях нулевой видимости и сами все погибли. Шереметьевские герои теперь вместо того, чтобы заткнуться, раздают интервью в медиа, сопровождаемые хором СМИ, поющих им осанну. "Ну вы настоящие мужики, за авияцию!" Пока МАК не напечатает результаты расследования. Зато виноваты пассажиры с чемоданами, да.


Не надо рассказывать про отказ на шереметьевском SSJ - в гражданской авиации США и КНР летные происшествия с отказами за последние годы не становятся катастрофами. Именно благодаря летному составу. В России же летный состав ГА

регулярно делает из предпосылки к АП катастрофу.


Совершенно очевидно, что российская (вернее вся постсоветская) гражданская авиация тяжело больна -и больна в первую очередь откровенно угрожающе низким уровнем подготовки, дисциплины и самодисциплины летного состава. Если сказать прямо - такого уровня некомпетентности, неумения и раздолбайства нет нигде в мире. При этом наш летный состав получает за это огромные по российским меркам деньги. Российские же СМИ вместо того, чтобы бить тревогу по поводу кризиса с состоянием этой сферы, по сути превратились в сообщников и покрывателей этой некомпетености, неумения и раздолбайства, фабрикуя истории про "героев", губящих десятки и сотни человеческих жизней.


Зато в изобилии рассказов про плохой СУперджет и плохого Погосяна. Да, это Погосян виноват, в том, что из трех потерянных за историю эксплуатации SSJ100 один был самым тупым образом вогнан "летчиком-асом-испытателем с большой душой" в гору, другой был разбит славными летчиками в их родном и знакомом наизусть аэропорту Якутска, и теперь третий был приложен и сожжен вместе с пассажирами в главном аэропорту столицы.

ссылка

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий

Кто конкретно виноват в катастрофе суперджета скажет МАК.


Но рукожопы есть во всех странах мира. Только позавчера в США боинг 737 со 150 пассажирами во время приземления ударился о ВПП, отскочил и упал в реку.
Был бы он полон горючего и упал бы на что-то сухое вместо реки - был бы тоже костёр.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Не спорь с икзпердами, ишь ты, диванный здравомыслец нашёлся.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Кто конкретно виноват в катастрофе суперджета скажет МАК.

Полагаю, там будет череда событий с разными участниками, каждый из которых внёс свою лепту.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Так стоп, судя по новостям он выкатился с ВВП и упал в реку. И противоречий по сути нет. То есть он просто выкатился, не шмякнулся, не сломал стойки. Что не особо противоречит тому, о чем говорит ТС.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
https://www.theguardian.com/us-news/2019/may/04/passengers-e...


“We came down, the plane literally hit the ground and bounced, it was clear the pilot did not have total control of the plane, it bounced again,” she said, adding that the experience was “terrifying”.


Bormann said she hit her head on a plastic tray on the seat in front of her as the plane veered sideways and off the runway. “We were in the water, we couldn’t tell where we were, whether it was a river or an ocean.”

То есть проблема абсолютно та же, что и с суперджетом, после козления об ВПП пилот вместо того, чтобы, как положено, дать полный газ и уйти на второй круг, вернул самолёт вниз и ещё раз стукнул об землю.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

https://www.usatoday.com/videos/news/nation/2019/05/06/pilot...

Черт, не умею я сходу переводить с английского, письменный легче дается. Как я понял, самолет сбросил топливо и из-за плохих погодных условий заходил на посадку с другой стороны.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку