Нужен совет.

Есть примерный план интерактивного учебника по программированию. Учебник собирается выпускаться бесплатно (если на Бумстартере средства соберу, то еще и быстро).


Накидал сейчас план, нужны комментарии - какие темы стоит рассматривать, какой порядок тем лучше и какие темы включать в п. 7.1, 8.1, 9.1, 10.1, 11.1.


Примерный план учебника:


1 Введение в информатику

1.1 Системы счисления

1.2 Логические операции

1.3 Графические представления

1.4 Алгоритмы

1.5 Аппаратное обеспечение ЭВМ

1.6 Типы данных

2 Подготовка к началу работы

2.1 Системы контроля версий

2.2 Требования к рабочему месту

2.3 Выбор программного обеспечения

3 Введение в программирование

3.1 Графические схемы при проектировании приложения

3.2 Алгоритмизация

3.2.1 Построения алгоритма решения задачи

3.2.2 Принцип дробления алгоритма

3.2.3 Принцип атомарной операции

3.2.4 Повторное использование кода

3.3 Оформление кода

3.4 Безопасность приложения

3.5 Определение целей и задач

3.6 Структура программы

3.6.1 Библиотеки

3.6.2 Функции

3.6.3 Строки

3.6.4 API

3.7 Программный интерфейс

3.7.1 Нативные приложения

3.7.2 Веб-приложения

3.7.3 Консольные приложения

3.7.4 Универсальные (полиинтерфейсные) приложения

3.8 Парадигмы программирования

3.9 Объекты и их применимость

4 Базы данных

4.1 SQL и реляционная модель данных

4.2 SQLite3

4.3 MySQL

4.4 PostgreSQL

4.5. NoSQL базы данных

5 Язык программирования Python

5.1 Типы данных

5.1.1 Числа

5.1.2 Строки

5.1.3 Списки

5.1.4 Словари

5.1.5 Кортежи

5.2 Условный оператор

5.3 Циклы

5.3.1 Счетный цикл for

5.3.2 Условный цикл while. Бесконечный цикл.

5.4 Функции.

5.4.1 Функции

5.4.2 Параметры функции и значения по умолчанию

5.4.3 Лямбда функции

5.4.4 Модификаторы функций

5.5 Классы и объекты

5.5.1 Классы

5.5.2 Наследование классов

5.5.3 Объекты

5.6 Графический интерфейс. Библиотека PySide

5.7 Работа с веб-интерфейсом

5.8 Работа с базами данных

5.9 Исключения

5.10 Многопоточность

6 Язык программирования С

6.1 Типизация. Типы данных

6.2 Условный оператор

6.3 Циклы

6.4 Функции.

6.5 Графический интерфейс. Библиотека GTK

6.6 Работа с базами данных

7 Язык программирования С++

7.1 Предлагайте

8 Язык программирования JavaScript

8.1 Предлагайте

9 Язык программирования PHP

9.1 Предлагайте

10 Язык программирования PERL

10.1 Предлагайте

11 Язык программирования Prolog

11.1 Предлагайте

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Офигенная штука должна получиться, но как заставить себя это читать? ))

7.1 Указатели и нафига они нужны. Почему в паскале (который учили все) такой дичи не было, и зачем выделять память не во время компиляции. (мое имхо, ибо на указателях, собственно, не самой сложной части, все грустнеют и заканчивают обучение)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Почему в паскале (который учили все) такой дичи не было
Но в паскале есть указатели:

var

a : Integer;

b : PInteger;

c: Pointer;

1
Автор поста оценил этот комментарий
Добавил.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, на сколько это применимо для пособия по программированию (я строительный инженер), но если начнете писать пособие, добавляйте как можно больше практических примеров во всех темах, где это только возможно. Имхо сухая теория усваивается намного хуже. У меня в памяти намного дольше хранилась информация из пособий, которые подходили к описанию теории по системе "реальная ситуация->теоретическое обоснование" Также было бы здорово, если к учебному пособию будет написан какой-нибудь интерактивный задачник со ссылками на темы учебного пособия.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за пожелание.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку