Нужен ли предприятию финансовый директор.

Встречались мы на днях со знакомыми (из разряда встреч: одни делятся опытом со своими «младшими коллегами», тем самым одни получают знания, а вторые повышают свою самооценку, такой, хм... колхозный «win-win») и обсуждали тысячу вопросов, однако, неожиданным стало обсуждение о нужности или ненужности финансового директора. Причем некоторое непонимание было и у старшего поколения, что вообще подкосило некоторых участников беседы. Ввиду того, что это были «разговоры за бизнес», думаю, и сообществу тоже будет интересен, а временами, и полезен этот пост.


Как гласит старая мудрость: «предприниматель женится на бухгалтерии, а любовница у него – финансовый директор». Если очень кратко – Одна следит за твоими тратами, может сказать, сколько ты потратил, на что. Вторая же – это та, с которой ты делишься своими планами. Соответственно первая может тебя кинуть налоговикам и обэп, а вторая твоим конкурентам и банку (Нууу это лирика, конечно, но риски достаточно реальные).


Финдиректор это планирование. Расходы и доходы в будущем. Чем круче финансовый, тем дальше во времени распространяется его успешное видение. Он не занимается только просмотром цифр «здесь и сейчас и еще чуть-чуть из прошлого». Он смотрит больше параметров. Общий спрос по рынку, объемы конкурентов (нет, конечно, часть этих вещей может делать очень хороший маркетолог из раздела «цифры», а не «акции и промо»), но всё же финдиректор в этих вещах разбирается.


Самая основная цель – предсказание кассовых разрывов. Это прям очень большая печаль, когда неопытные люди заливают разрыв кредитом, а потом идут ко дну. Нет, если у Вас мини-бизнес, где вы знаете всё от «А до Я» - необходимость финансового очень спорная, но если у Вас, допустим, ООО-шка на которой есть кредит, что-то в залоге, а продажа идет через ип (вторую ООО-шку) – тут уже появляется необходимость считать и еще раз считать. Проценты, сложные проценты, закладывать «будущие цены» на аренду/зарплату/прочее (этого бухгалтер не умеет! И не должен уметь!). Соответственно при ситуации ограниченности оборотных; на рынке, когда аренда обязательно повысится, может произойти печальный «казус» кассового разрыва.

Когда финансовый нужен еще? Длинная оборачиваемость.


Возьму свою отрасль. Самое любимое. Мусор. Полигонка ПЭТ должна отлеживаться год, чтобы потом пойти в оборот. Соответственно, чтобы посчитать, сколько она будет стоить – необходимо знать следующее: объем, ибо место на полигоне ограничено, из этого + расчетов по статистике за прошлые периоды (даже этот мусор идет волнами за год), по цифрам-прогнозам, по пропускной способности полигона и тому подобное. Делается расчет, сколько полигон может принять, сколько будет стоить обслуживание этого «в будущем ценного актива». Из этого мы имеем итоговую ценность. Грубо говоря, та же пленка пвд 14-20 рублей за кг. Итого 14-20 тысяч за тонну. Круто! Только с учетом «отлёжки» итд – чистыми будет 2-3 тысячи. Совершенно иные цифры, да? А теперь к этому посчитаем цифры по обслуживанию кредита (допустим). И мы понимаем, что теперь расчеты «да там прибыль 20 тысяч, пусть траты 2 тысячи, закроем кредит за два года» совершенно не соотносятся с действительностью в которой «прибыль 2-3 тысячи, а траты 17-18», и, в каком-то случае, такая глупая самоуверенность приведет к невозможности закрыть кредит, потому что прибыль-то совершенно иная. И какая альтернатива? Как в анекдоте: утки! Тут так же. А альтернатива: что-то более оборачиваемое, алюминий, допустим. Он оборачивается, край, за неделю. Правда теперь с него идет НДС, что очень печально. И опять же, перспективные доходы до и после налогообложения – это работа финансиста.


Плюс еще нужен финансовый, когда Вы собираетесь взять из оборотных средств на создание чего-то нового. Зачем он тут нужен? Чтобы спрогнозировать, какие объемы «изъятого» не повлияют на работу существующего предприятия в соответствие с процентами риска, как то: исчезновение поставщиков, время на переналадку, рост или падение рыночных цен. А уже имея анализ цифр, будете думать: смысл есть новое подразделение открыть, или на существующем предприятии сделать обновление, либо вообще в банк под 7% кинуть, ибо всё равно изъятые «оборотные» не принесут большей доходности.


Соответственно в иных случаях данный "гражданин" в фирме не нужен.


В общем, такой сумбурный длиннопост, но, надеюсь, дельный.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошая попытка, финансовый директор, но нет )) Слишком сумбурно.

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Гыгыгы. Дядь! Ну наймите, ну пожалуйста! Зря что ли а экономе учился?! xD

А вообще - финдир - мужик нужный - но далеко не всем. А кому нужен - описано, хотя и через жопу...

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно всё описано. Зачастую владельцы фирм, которые скакнули из маленьких в большие быстрыми темпами, знают сколько нужно взять кредита и на что, а вот какая чистая прибыль по году получится( или получилась) не знают. 

2
Автор поста оценил этот комментарий
Гыгыгы. Дядь! Ну наймите, ну пожалуйста!

Дамы и Господа, вот как его нанять после такого ответа?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Шучу. На экономе так и не учился...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну по моему, это должен уметь любой предприниматель, закладывать расходы в цену,доставку, аренду рассчитывать, что бы быть в плюсе, проценты это фигня считать

Просто может времени не хватать у хозяина, если бизнеса достаточно крупный

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нууу не совсем. Если бы каждый предприм знал бы все финансовые механизмы, то в списках форбс были бы только люди с эконома.

Да и структура разная, иногда очень сложная.

Но базис знать - да, это необходимо.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Обычно когда дальше базис знать надо, уже времени хватать не будет

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Твоя правда :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку