Нужен ли предприятию финансовый директор.

Встречались мы на днях со знакомыми (из разряда встреч: одни делятся опытом со своими «младшими коллегами», тем самым одни получают знания, а вторые повышают свою самооценку, такой, хм... колхозный «win-win») и обсуждали тысячу вопросов, однако, неожиданным стало обсуждение о нужности или ненужности финансового директора. Причем некоторое непонимание было и у старшего поколения, что вообще подкосило некоторых участников беседы. Ввиду того, что это были «разговоры за бизнес», думаю, и сообществу тоже будет интересен, а временами, и полезен этот пост.


Как гласит старая мудрость: «предприниматель женится на бухгалтерии, а любовница у него – финансовый директор». Если очень кратко – Одна следит за твоими тратами, может сказать, сколько ты потратил, на что. Вторая же – это та, с которой ты делишься своими планами. Соответственно первая может тебя кинуть налоговикам и обэп, а вторая твоим конкурентам и банку (Нууу это лирика, конечно, но риски достаточно реальные).


Финдиректор это планирование. Расходы и доходы в будущем. Чем круче финансовый, тем дальше во времени распространяется его успешное видение. Он не занимается только просмотром цифр «здесь и сейчас и еще чуть-чуть из прошлого». Он смотрит больше параметров. Общий спрос по рынку, объемы конкурентов (нет, конечно, часть этих вещей может делать очень хороший маркетолог из раздела «цифры», а не «акции и промо»), но всё же финдиректор в этих вещах разбирается.


Самая основная цель – предсказание кассовых разрывов. Это прям очень большая печаль, когда неопытные люди заливают разрыв кредитом, а потом идут ко дну. Нет, если у Вас мини-бизнес, где вы знаете всё от «А до Я» - необходимость финансового очень спорная, но если у Вас, допустим, ООО-шка на которой есть кредит, что-то в залоге, а продажа идет через ип (вторую ООО-шку) – тут уже появляется необходимость считать и еще раз считать. Проценты, сложные проценты, закладывать «будущие цены» на аренду/зарплату/прочее (этого бухгалтер не умеет! И не должен уметь!). Соответственно при ситуации ограниченности оборотных; на рынке, когда аренда обязательно повысится, может произойти печальный «казус» кассового разрыва.

Когда финансовый нужен еще? Длинная оборачиваемость.


Возьму свою отрасль. Самое любимое. Мусор. Полигонка ПЭТ должна отлеживаться год, чтобы потом пойти в оборот. Соответственно, чтобы посчитать, сколько она будет стоить – необходимо знать следующее: объем, ибо место на полигоне ограничено, из этого + расчетов по статистике за прошлые периоды (даже этот мусор идет волнами за год), по цифрам-прогнозам, по пропускной способности полигона и тому подобное. Делается расчет, сколько полигон может принять, сколько будет стоить обслуживание этого «в будущем ценного актива». Из этого мы имеем итоговую ценность. Грубо говоря, та же пленка пвд 14-20 рублей за кг. Итого 14-20 тысяч за тонну. Круто! Только с учетом «отлёжки» итд – чистыми будет 2-3 тысячи. Совершенно иные цифры, да? А теперь к этому посчитаем цифры по обслуживанию кредита (допустим). И мы понимаем, что теперь расчеты «да там прибыль 20 тысяч, пусть траты 2 тысячи, закроем кредит за два года» совершенно не соотносятся с действительностью в которой «прибыль 2-3 тысячи, а траты 17-18», и, в каком-то случае, такая глупая самоуверенность приведет к невозможности закрыть кредит, потому что прибыль-то совершенно иная. И какая альтернатива? Как в анекдоте: утки! Тут так же. А альтернатива: что-то более оборачиваемое, алюминий, допустим. Он оборачивается, край, за неделю. Правда теперь с него идет НДС, что очень печально. И опять же, перспективные доходы до и после налогообложения – это работа финансиста.


Плюс еще нужен финансовый, когда Вы собираетесь взять из оборотных средств на создание чего-то нового. Зачем он тут нужен? Чтобы спрогнозировать, какие объемы «изъятого» не повлияют на работу существующего предприятия в соответствие с процентами риска, как то: исчезновение поставщиков, время на переналадку, рост или падение рыночных цен. А уже имея анализ цифр, будете думать: смысл есть новое подразделение открыть, или на существующем предприятии сделать обновление, либо вообще в банк под 7% кинуть, ибо всё равно изъятые «оборотные» не принесут большей доходности.


Соответственно в иных случаях данный "гражданин" в фирме не нужен.


В общем, такой сумбурный длиннопост, но, надеюсь, дельный.

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.