Новые Правила продажи товаров в розницу

https://ria.ru/20210111/pravila-1592613007.html


С 1 января в силу вступило постановление правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации
Согласно правилам, продавцы теперь обязаны в случае поступления претензии потребителя направить ему ответ в отношении заявленных требований
В магазинах, за исключением мест не предназначенных для свободного доступа потребителей, не допускается ограничение прав покупателей на поиск и получение любой информации о товарах, в том числе путем фотографирования.
При покупке товаров в интернете продавец теперь обязан предоставить покупателю подтверждение заключения договора купли-продажи.
Новые правила также касаются продажи товаров с помощью автоматов. Покупатель должен видеть информацию о названии, времени работы, контактных телефонах и адресе продавца, правила пользования автоматом, а также порядок возврата денег, если товар не был выдан.
На автозаправочных станциях покупатель теперь может требовать копию документа о качестве топлива, в котором должна быть указана информация о наименовании изготовителя, нефтебазы и фактического адреса, с которого произведена отгрузка топлива.

Странное описание "новых" правил со стороны СМИ, конечно, - я что ранее не имел права попросить на АЗС паспорт качества топлива, например?


Ну а так - конечно всем нам, потребителям, надо прочитать документ.

(ссылка на само Постановление - http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/00012021010900...)


Он и сам немного "странный" на мой взгляд.

Тот же пункт: 5 " В случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований" ВСЕ.

Вот я бы тут либо прямо указал в какой срок, либо написал в сроки оговоренные ст 22 и 31 ЗоЗПП, например..


А пункт 35 вообще гораздо "уже" чем Требования Технического Регламента Таможенного союза 022/2011


Может я придираюсь? Но это же Постановление Правительства им будет вся страна руководствоваться...как-то можно "стяпать" такие документы более "солидно" что ли

Народный контроль

1.3K пост6.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В этом сообществе не приветствуется:

1. Реклама. Любая: скрытая, явная, косвенная и т. д. Название любого бренда/товара/услуги должно быть обоснованно

2. Оскорблять Пикабушников прямо или косвенно (в том числе по объединяющему признаку: профессии, роду деятельности, национальности, политическим предпочтениям и т. д.)

3. Нарушать правила Пикабу


Мы всегда рады:

1. Годному контенту

2. Расследованиям и интригам (в рамках темы сообщества, разумеется)

3. Предложениям по улучшению сообщества

4. Вашему мнению. Любому. У каждого человека должно быть свое мнение. Высказывайте его. В споре рождается истина.

5. Раскрытию острой и актуальной темы.


Помните:

Сообщество существует для диалога. Если кто-то не умеет его вести: хамит, хейтит, оскорбляет, нарушает правила сообщества и/или Пикабу - смело призывайте администрацию сообщества или сайта. Атмосфера в комментариях не должна портиться хейтерами.