Новозеландско-голландская компания завершила успешную серию из 5 летных испытаний своего суборбитального космоплана
Одной из ключевых возможностей Mk-II является его способность взлетать до ~110км высоты и приземляться на обычных взлетно-посадочных полосах, устраняя необходимость в специализированных и дорогостоящих наземных площадках для вертикального запуска. Он призван стать первым транспортным средством, которое будет выходить в космос несколько раз в день.
Mk-II служит, по большей части, демонстратором технологий для создания на его базе отработанных решений двухступенчатого орбитального космоплана Mk-III с возможностью доставки 250кг спутников. Но даже у него найдется практическая польза, способная заинтересовать заказчиков - Mk-II будет использоваться для сбора атмосферных данных, используемых для моделирования погоды и климатических изменений, а также для проведения научных исследований и демонстрации технологий.
Первоначальные испытания проводились с использованием реактивных двигателей. Вскоре Mk-II будет оснащен ракетным двигателем, который находится на финальных стадиях испытаний. Это позволит повысить производительность при сверхзвуковых и высотных испытаниях транспортного средства. К этому момент двигатель прошел серию испытаний, в рамках которых были подтверждены его характеристики - стабильная работа, до 4 повторных включений в течение 15 секунд, 20+ циклов запуска без деформаций.
Исследователи космоса
16.5K постов46.8K подписчиков
Правила сообщества
Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)