Новозеландский танк Скофилда 1940 года (Прототип № 1) 

Добрый день, видеоверсия:

Текстовая версия:


С началом Второй мировой войны правительство Новой Зеландии инициировало ряд проектных работ по созданию собственной бронетехники, так как угроза нападения Японии казалось реальной, а развитие вооруженных сил оставляло желать лучшего. Рассчитывать на помощь поставок с туманного Альбина на тот момент не приходилось, так как в 1940 году Британия отражала непрекращающиеся налеты Люфтваффе.

Новозеландский танк Скофилда 1940 года (Прототип № 1)  Танки, Новая Зеландия, Скофилд, Колесно-гусеничный, Видео, Длиннопост

В начале 1940 года представитель американской компании General Motors Эрнест Джеймс Скофилд предложил свой вариант образца колесно-гусеничного танка. Надо понимать, что создание хоть сколько-то высокотехнологичной машины силами промышленности Новой Зеландии была невозможна, конструкция различных агрегатов максимально упрощалась, а в качестве базы должны были использоваться элементы конструкции от грузовиков Chevrolet.

К августу 1940 года на суд военных был представлен полноразмерный деревянный макет, и Военный департамент сделал заказ на сборку двух образцов из небронированной стали для проведения всесторонних испытаний.

Новозеландский танк Скофилда 1940 года (Прототип № 1)  Танки, Новая Зеландия, Скофилд, Колесно-гусеничный, Видео, Длиннопост

Очертания очень сильно напоминали американский танк Т1 конца 20-ых годов. По сути это был прямоугольный корпус с башней на корме. От грузовика Chevrolet новая машина унаследовала 6-цилиндровый бензиновый двигатель, который расположили во лбу корпуса, коробку передач, задний мост и колеса. Ходовая часть танка была комбинированной, колесно-гусеничной. Задние колеса крепились к осям ведущих колес гусеничного движителя. Передний мост, оснащенный несъёмными одинарными управляемыми колесами, защищенными полукруглым верхним щитом. Причем задние колеса находились за гусеничным движителем, а передние между гусеницами. Негативным моментом было отсутствие подрессоривания колес обоих мостов, так что на колесном ходу машина могла уверенно передвигаться только по дорогам с твердым покрытием, а клиренс составлял не более 10 см.

Новозеландский танк Скофилда 1940 года (Прототип № 1)  Танки, Новая Зеландия, Скофилд, Колесно-гусеничный, Видео, Длиннопост

Что касается гусеничного движителя, то на обоих бортах корпуса помещались четыре опорных катка, размещенные на тележках с подвеской Хорстманна. В передней части танка помещались направляющие колеса, в корме – ведущие. Направляющие колеса, в свою очередь, были размещены на удерживающих балках на некотором расстоянии перед лобовым листом как у ромбовидных танков Британии. Для усиления ходовая часть оснащалась внешней балкой, соединяющей узлы установки опорных катков и направляющего колеса. Снаружи ходовая часть прикрывалась двумя крупными щитками. Для перехода на гусеничный ход продольная балка с опорными катками опускалась вниз, передние колеса поднимались, а колеса заднего моста снимались и укладывались в специальные контейнеры, закрепленные по бортам боевого отделения.

Новозеландский танк Скофилда 1940 года (Прототип № 1)  Танки, Новая Зеландия, Скофилд, Колесно-гусеничный, Видео, Длиннопост

Процесс перехода с колес на гусеницы занимал 7 минут, а в обратном порядке – 10 минут. На колесном ходу средняя часть гусеницы провисала, и ее приходилось с каждой стороны подвешивать на цепочках. Для подготовки ходовой части экипажу приходилось покидать пределы бронекорпуса, из-за чего эти трансформации не могли осуществляться в боевой обстановке. Как я уже упомянул, в передней части корпуса помещался карбюраторный двигатель мощностью 85 л.с. и топливный бак. Далее располагалось отделение управления, в правой части которого находилось место для пулеметчика, с левой – место водителя. Боевое отделение размещалось в кормовой части корпуса. На его крыше устанавливалась цилиндрическая башня, в которой находился командир.

Новозеландский танк Скофилда 1940 года (Прототип № 1)  Танки, Новая Зеландия, Скофилд, Колесно-гусеничный, Видео, Длиннопост

Вооружение танка состояло из двух 7,71-мм пулеметов Vickers, один из которых находился в лобовом листе отделения управления, а второй в башне. В боевом отделении и в отделении управления помещались стеллажи для перевозки боекомплекта в виде большого количества патронных лент. Наблюдать за обстановкой водитель должен был при помощи смотрового лючка в лобовом листе. Крыша отделения управления могла подниматься, но при этом заднюю пулеметную башню требовалось разворачивать на 180 градусов. Доступ на рабочие места обеспечивался люками в крыше корпуса и башни. Длина танка Скофилда достигала 4,2 метра, ширина – 2,7, высота – около 2,5-2,7 метра, расчетная боевая масса - 6 тонн. На гусеницах танк развивал порядка 40 км/ч, на колесах – 80. Запас хода при использовании колес составлял до 560 км.

Новозеландский танк Скофилда 1940 года (Прототип № 1)  Танки, Новая Зеландия, Скофилд, Колесно-гусеничный, Видео, Длиннопост

По итогам испытаний данный танк получил ряд серьёзных замечаний военных. Двигатель сильно перегревался, система управления передними колёсами оставляла желать лучшего, обзорность из танка была недостаточной, а вооружение слабым. Но главным недостатком было то, что к моменту его создания он уже устарел лет на 20. На основании полученных данных военные отказались от постройки второго прототипа, а Скофилд сам выступил с предложением построить улучшенную модель своего танка, но об этом в другой раз.


Все, спасибо за внимание.

Авиация и Техника

9.9K постов17.7K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу