Новость из разряда "Молчать просто нету сил" или "Что люди не знают о пожаре на 1-ой Магистральной".

Приветствую вас, дорогие пикабушники!
10.03.19 в Москве на 1-ой Магистральной произошел пожар. Информация об этом пожаре промелькнула в СМИ по-рядовому незаметно. Ну пожар и пожар.. Сколько их случается в Москве каждый день, неделю, месяц. СМИ скудно сообщили, что сгорел склад с лако-красочными материалами. А вместе с ним сгорел УНИКАЛЬНЫЙ памятник из коллекции Музея им. А.Рублёва!!!
Объёмная модель алтарной части собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, с копиями росписей Дионисия в масштабе 1:1. Сами росписи собора относятся к 1502 г., и продвинутая в искусстве и истории часть населения в курсе, как подвижники самоотверженно спасали  разрушающееся культурное наследие. Как раз в те года культурного отчуждения, с 1950 по 70-е, один из таких подвижников, известный живописец и исследователь древнерусской живописи Н. В. Гусев, создал этот удивительный памятник со всеми обмерами, утратами, которые существовали на то время.

В работе Гусев следовал сложившейся практике копирования: после изучения подлинника, особенностей живописных приемов, выявления полустертых, угасших деталей и надписей с помощью снятой с подлинника кальки обеспечивались документальность изображения и размер оригинала, по завершении копирования живописи механическим способом наносились утраты красочного слоя и грунта.

С этим памятником музей объездил всю Европу, приводя в неизменный восторг зрительскую аудиторию.

Новость из разряда "Молчать просто нету сил" или "Что люди не знают о пожаре на 1-ой Магистральной". Без рейтинга, СМИ и пресса, Пожар, Музей, Скандал, Обман, Суд, Искусство, Длиннопост
Новость из разряда "Молчать просто нету сил" или "Что люди не знают о пожаре на 1-ой Магистральной". Без рейтинга, СМИ и пресса, Пожар, Музей, Скандал, Обман, Суд, Искусство, Длиннопост

В середине февраля нынешнего года в срочном порядке по приказу администрации музея этот памятник (он хранился в разобранном виде) и ещё подобные экспонаты с копиями росписей Феофана Грека были перевезены на хранение в арендованный музеем склад на 1-ой Магистральной улице. Разрешение на аренду склада было дано министерством культуры. Но помещение абсолютно не подходит для хранения экспонатов. Нет системы пожаротушения. За стеной склад лако-красочных материалов с газовыми баллонами внутри! Как предполагается взрыв баллонов произошёл в выходной день 10.03.2019г. Никаких работ там не производилось. Комментарии, думаю, тут излишни.


Невосполнимая утрата для мировой культуры!!!


Всему причиной абсолютная некомпетентность и преступная халатность директора музея М.Б. Миндлина, к слову сказать, имеющего не одну судимость,

пойманный с поличным ФСБ на разворовывании бюджетных средств, полностью признавший свою вину и признанный мошенником по приговору Дорогомиловского суда г. Москвы (Уголовное дело № 01-0442/2017) профнепригодный Михаил Борисович Миндлин до сих пор не снят Мединским с должности директора многострадального Музея им. А.Рублева…

и которого продолжает прикрывать министерство культуры! Сколько ещё невосполнимого вреда должен принести этот человек, чтобы на это обратили внимание??!! Порядочный человек хотя бы уволился.


И никакой информации в СМИ! Проснитесь господа!!!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

ну вроде как не уникальный памятник сгорел, а копия. Хорошая, но копия. Оригинал то сохранился

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Сгоревшие копии выглядили более сохранно, чем оригинал сейчас. Фрески активно разрушались до того момента, когда им начали уделять наконец должное внимание и обеспечили соответствующую сохранность. По современным законом реставрации восстанавливать, дописывать ничего нельзя, только сохранять то, что осталось - иначе это не будет являться подлинником. Сама копия приобрела статус самостоятельного произведения искусства. К своим информативным и художественным достоинствам прибавляется авторское начало инженерной мысли - она уникальна была даже по своей конструкции.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

да вроде можно восстанавливать и дописывать по современным законам реставрации. На той же "Данае" Рембрандта никаких шрамов и пропущенных кусков не оставили. Дорисовали, теперь как новая.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку