Новая Зеландия. Вверх ногами у длинного белого облака. Часть 5
10.01
Веллингтон
Это была занятная ночевка: мы остановились в доме у Питера – старичка, который сдавал комнаты через Airbnb. Дом – большой, но сырой, запустелый, стоял прямо под поросшей лесом горой, на крутой и узкой улочке. Питеру явно было одиноко, он очень хотел поговорить. Богдан с ним мило общался, мы не понимали и трех слов и просто улыбались на заднем плане, как группа поддержки.
Мы заняли всю виллу, а Питер, натурально, уходил в какой-то чулан под лестницей. Скорее всего, это был проход во вторую часть дома, но выглядело эпично, словно седой домовой, который живет в своей каморке, однако уже по возрасту и заслугам не считает нужным прятаться от людей.
Утром поехали на киностудию Weta. Это как раз те, кто делал спецэффекты для фильмов по Толкину.
Надо сказать, что в Новой Зеландии второй после маори достопримечательностью является знаменитая трилогия. Причем иногда она выходит на первое место. Футболки, бейсболки, брелоки, магнитики, фигурки и скульптуры – вся туристическая индустрия страны эксплуатирует образы Толкина по максимуму. Кажется, что без «Властелина колец» Новой Зеландии и не было бы вовсе. Становится немного досадно, что новозеландцы такое значение придают этому фильму. Как будто у них нет замечательной, почти фантастической природы, как будто нельзя просто остановится на обочине и увидеть колонию тюленей, как будто, съехав с трассы к песчаному берегу, практически где угодно ты не можешь окунуться в холодные и чистые воды любого из двух океанов.
Но, конечно, и Хоббитон, и маленький музей на киностудии классные. На подходе тебя встречают чудовищные орки в полный рост.
А вот внутри фотографировать нельзя, хотя очень много интересного. Поэтому мы вам не покажем костюм Саурона, лук Леголаса, бороды гномов в ассортименте и многое другое (покажем только хоббичьи лапы, они настоящие, актеры-хоббиты сносили по несколько пар таких мохнаток). Зато расскажем, что все это – большая и красивая фикция. Пока не возьмешь в руки железных гномий шлем, не догадаешься, что он из легкого пластика. Лук Леголаса на самом деле вообще не стреляет: он тоже пластиковый, чтобы легко сгибался при натягивании тетивы, но стрелу из такого не выпустишь, поэтому на съемках эльф бодро тянул лапку к колчану, хватал воздух, делал вид, что он круче Робина Гуда, но все стрелы потом дорисовывали на компьютере. А, да, мечи у всех тоже гнутся и мнутся. Потому что, во-первых, тяжело металлическими так бодро махать, как требуется, во-вторых, актеры могли и увлечься. Так что на крупных планах меч правильный, а все батальные сцены сняты с оружием, которым только от комаров отмахиваться.
Здесь же на полках головы с вращающимися глазами, фигурки-миниатюры для съемок, уши и шлемы эльфов разного калибра.
Единственное, кого разрешили снять – Азога, вождя орков Мглистых гор.
А вот этот ученый в белом халате (точь-в-точь сумасшедший профессор из «Назад в будущее») показывал, как лепит динозавров для какого-то нового фильма. Он увлеченно рассказывал про уникальные технические устройства, придающие максимальную реалистичность героям фильма, и сложность лепки почти живых голов всех этих гоблинов и троллей.
За курение на территории музея грозит не штраф, а кое-что похуже.
11.01
Веллингтон – Крайстчерч
Утром нам надо было переплыть на пароме с Северного острова на Южный через пролив Кука. Мы сдали машину, хотя и арендовали ее на весь срок путешествия: их не перевозят между островами, а после переправы дают тебе такую же. Покидая Веллингтон, самую южную столицу в мире, оказываешься в проливе Кука между двумя островами. Кстати, все, что в Новой Зеландии носит Куково имя, названо совсем не им, он честно увековечивал и королеву Шарлотту, и еще кого-то, но потомки решили: да кому она нужна, эта унылая Шарлотта, когда есть такой бравый моряк. Именно Кук первым из европейцев пересек пролив, нанес на карты и доказал, что Новая Зеландия состоит из двух островов. Здесь всегда дуют резкие ветра, проходят сильные и непредсказуемые течения, поэтому плывешь, зная, что под тобой – кладбище погибших кораблей.
Ветер мы ощутили – нас с этого парома чуть не сдуло. Часть пути мы отсиживались в крытом помещении. Да и смотреть особо было не на что.
Зато потом из пролива Кука входишь в красивые фьорды Мальборо: изрезанные берега, покрытые сосновым лесом, невысокие горы, камерные уютные пляжики с одинокими отдыхающими, и ближе к Пиктону – паруса, паруса, паруса, как стайки чаек.
В порту, словно отец с двумя маленькими детьми, возвышался огромный бело-синий паром, по бокам которого стояли маленькие красные катерки.
Дорога в Крайсчерч шла вдоль берега. Мы смотрели на легкие волны, крупные скалы, ползущие камни… ползущие камни? Тюлени! Мы тормознули, съехали на обочину и по камням кинулись к воде. Это было целое тюленье поселение! Оступаясь на скользких валунах, мы осторожно подбирались к животным.
- Тюлеши, маленькие! – пищал Женя.
- И-и-и! – в тон раздалось у него из-под ног.
- Стой! – прошептала я и нагнулась. Прямо под камнем, на который мы спрыгнули, сидели два тюлененка.
- Ой, какие милахи! – Женя умильно рассматривал круглые мордочки в гроте, которые «страшно» пищали, чтобы нас отпугнуть.
- Пойдем-ка быстрее отсюда, сейчас мама этих милах придет, весом с нашу машину, и мало не покажется, - я забралась на соседний камень, подала ему руку, и мы ушли от малышей – на всякий случай.
Тюлени нас совсем не боялись. Алеша снимал их и в фас, и в профиль, и группами, и поодиночке, и на камнях, и в воде – разве что сам не нырнул туда. Но эта беспечность была кажущейся. Стоило ему пересечь некую невидимую черту, милые увальни открывали пасти с мощными клыками и угрожающе рычали: смотреть можно, трогать нельзя.
- Женя, иди сюда! – Алеша поставил сына на фоне особо крупного тюленя – но все же на расстоянии метров десяти. Тот недовольно заворчал. Алеша отошел, чтобы сфотографировать. Тюлень смолк. Алеша сделал шаг вперед. Тюлень заворчал. Алеша отошел. Тюлень смолк.
- Пап, ты скоро? – устал стоять Женя.
- Подожди… я не тебя фотографирую… тут такая морда красивая…
- А я?
- Щас-щас, - Алеша отвернул бейсболку козырьком назад, в полушпагате расставил ноги для устойчивости, затаил дыхание, прижал фотоаппарат к носу и щелкал, щелкал…
- Все, уходи, - наконец, скомандовал он. – Солнце на тюленях лежало хорошо. Но тебя я тоже сфотографировал, не переживай.
Одного тюлененка наша группа заинтересовала всерьез, и он неотрывно наблюдал за нами с невысокой скалы.
- Наверное, думает: какие странные и нелепые создания – и по скалам лазить не умеют, и слишком тщедушные, прямо совсем обезжиренные для обитания в ледяных океанических водах, а главное – не обладают такими длинными и красивыми усами, как любой хоть сколько-нибудь себя уважающий тюлень, - Алеша шел за нами, пытаясь поймать еще какие-то кадры.
Сам факт, что можно не в зоопарке или заповеднике, а в естественной природе на расстоянии от силы десяти метров увидеть тюленей, просто невероятен! Нет никаких заграждений, нет даже предупредительных табличек. Новозеландцы доверяют как своим гражданам, так и тюленям заботиться о безопасности друг друга. (продолжение следует)