Ностальгические игры: Меч и Магия 8

Пробила меня на днях, скупая ностальгическая слеза и решил я достать со своей полки, покрытую пылью коробочку, с замечательной игрой Меч и Магия 8: Эпоха Разрушителя.

Ностальгические игры: Меч и Магия 8 Игры, Меч и магия 8, Длиннопост

Почему её, а не скажем 7 часть? Да, если мыслить логически, 6 или скажем 7 часть гораздо лучше, если мыслить именно логически, то 8 часть выглядит как почивание на лаврах, как дойка коровы, несущей деньги. А ведь вселенная и правда огромная, чего уж там, целых 10 номерных частей! Да еще ответвление серии, которое для большей части населения нашей страны, стала гораздо известнее родителя – Герои Меча и Магии. Да и других ответвлений было не мало…


Но в моём случае логика оказалась бессильна, так как именно с 8 части, я начал знакомство с серией и именно с 8 части, я полюбил эту игру. (Забавно, но именно так же, у меня произошло с серией Final Fantasy). Далее будет многабукав, я постараюсь стряхнуть пыль, с почти забытой серии игр, (10 часть, фактически прошла для всех незаметно, да и не смогла возродить серию, а 9 является полным провалом, угробившим серию) рассказать о той части, которая заставила меня полюбить эту серию игр. Надеюсь мой сказ, побудит попробовать не испугаться старой графики и сыграть в неё тех, кто еще не пробовал, а олдфагов вернуться в родную вселенную и вспомнить былое.

Ностальгические игры: Меч и Магия 8 Игры, Меч и магия 8, Длиннопост

Азы.

Игра встречает нас довольно посредственной графикой, даже по тем временам, а я напомню она вышла в начале 2000 года. Все модели монстров, и многих других объектов являются спрайтами. Но стоит немного поиграть, и к этому привыкаешь и перестаешь это замечать. Суть игры, далеко не в ней, а в большом, интересном мире, замечательной ролевой системе и довольно интересном сюжете.

Ностальгические игры: Меч и Магия 8 Игры, Меч и магия 8, Длиннопост

Кстати о сюжете, каждая часть Меча и Магии, а также «Героев», связаны между собой, к примеру события 6, 7 и 8 части, а также события Героев 1-3, Хроник Героев, происходят на континенте Энрот. Потому вы будете частенько встречать не только знакомых героев, но еще и монстров из полюбившейся серии.

Ностальгические игры: Меч и Магия 8 Игры, Меч и магия 8, Длиннопост

Это довольно большой мир, где вы почти как в серии игр Elder Scrolls, путешествуете, выполняете квесты, рубите врагов в капусту. (И да простят меня фанаты данной игры, что привел в пример игру, что вышла на 8 лет позже.) Путешествуете вы не один, а с партией приключенцев, разного пола, рас и классов, коих надо прокачивать, одевать во всё более крутой шмот, добывать крутые артефакты, внимательно обучать новым навыкам и вообще стараться собрать сбалансированную партию. Да, никто не запрещает игроку собрать партию из одних магов и закидывать толпы врагов молниями, да фаерболами, но это будет гораздо сложнее, нежели собрать партию из воина, мага, лекаря и лучника.


Сражения происходят, как в реальном времени, так и в походовом режиме, позволяя игроку самому выбирать, что ему в данный момент удобнее. Порою, гораздо удобнее включить походовый режим и вдумчиво отдать приказы своим подопечным.


Начало.

Сюжет строится на том, что некая таинственная личность, возвела огромный кристалл в центре прибрежного городка, а затем исчез, а по всему континенту начались разные катаклизмы. Начались наводнения, стали пробуждаться вулканы, штормы из молний и огненные реки, смыващие деревни.


Главный герой, является караванщиком, который прибыл на острова Кинжальной Раны, но начавшиеся извержение вулкана, уничтожило все мосты, а вместе с ними - возможность покинуть остров. Задача минимум – найти способ, как выбраться с этих злополучных островов, после чего, всё больше и больше нас будет засасывать в водоворот событий. Мы будем спасать целые расы, заключать союзы, и пытаться разобраться, что же происходит и какова наша роль в этих событиях.


Музыка.

Да, музыка в сравнении с прошлыми частями серии, явно проигрывает. Я недавно перепрошел игру, и особо не помню ни одной композиции! Но она не надоедает и уж тем более не «режет уши». Озвучка же очень хорошая, что русский перевод, что звуки. Хотя тут наверно тоже на любителя, но лично у меня фразы некоторых торговцев, запомнились на всю жизнь! И не просто их слова, а интонация, голос!


Ролевая система.

Ностальгические игры: Меч и Магия 8 Игры, Меч и магия 8, Длиннопост

Ролевая система довольно типична для игр такого жанра, с небольшими оговорками.

Игрок, выполняет квесты, убивает монстров, за что получает опыт, который накапливаясь до определенной суммы, позволяет повысить уровень. Но вот так просто, его повысить нельзя, нужно отправиться в город и у инструктора, за отдельную плату повыситься. Бывают ситуации, когда можно повыситься сразу на N-уровней, если лень было ходить к инструктору =)


При повышении у вас повысятся характеристики, а также даются очки навыков. С навыками, также не всё так просто. Они вкладываются не по одному, как во многих других играх, а кратно уже имеющемуся количеству очков. Пример: если у вас уже есть 6 очков в каком-либо навыке, для повышения до 7, нужно вложить еще 7 очков, для повышения до 8 – еще восемь, и так далее.


Но и это еще не всё. Каждому навыку, можно обучиться до определенного звания. Для этого, нужно набрав необходимое число очков (для всех навыков одинаковое) прийти к определённому инструктору, коих в мире очень много, который передаст вам своим знания! Получив 4 очка, можно стать специалистом этого навыка, получив 7 очков – мастером, а набрав 10 очков – Великим мастером. Повышение этих значений, довольно сильно меняет игру. Например, став мастером во владении мечом, можно брать меч в левую руку, а став ВМ в какой-либо из школ магии, можно использовать сильнейшие заклятия этой школы, или гораздо сильнее использовать более слабые, иногда даже с новыми эффектами.


Остается добавить, что не каждый класс и не каждая раса, может в совершенстве овладеть тем или иным навыком.

Ностальгические игры: Меч и Магия 8 Игры, Меч и магия 8, Длиннопост

А теперь о классах. Их зачем- то смешали с расами, чего, если не ошибаюсь, не было в предыдущей части. Их в игре 8: Минотавр, Вампир, Клирик, Некромант, Тролль, Рыцарь, Тёмный эльф и Дракон. У каждого свои достоинства и свои недостатки, которые вам, при организации партии, нужно учитывать, дабы нивелировать. К примеру, только некромант, способен стать великим мастером владения магией стихий и лишь клирик, способен стать ВМ в, к примеру, магии духа, а тёмный эльф стать ВМ в торговле.


Итог.

Об этой замечательной игре, можно еще много сказать и этим растянуть и без того длинный обзор еще сильнее, потому буду закругляться. Что же мы имеем в итоге? Огромный, интересный мир с неплохой ролевой системой, а также интересной историей, вкупе с возможностью повстречать старых знакомых из «Героев». Большое количество разной магии, от полезного хождения по воде или полёта, до боевой и лечащей магии, магии некромантии (да-да, можно создать себе армию из убитых врагов) и разной статусной магии. Пусть по современным меркам, данная игра устарела и пусть она не является лучшей в серии, но она явно достойна того, чтобы с ней ознакомиться. Это сложно объяснить словами, но игры той эпохи дарят какой-то ламповый, тёплый геймплей и немного другие впечатления, нежели современные.


Спасибо за внимание и заранее извиняюсь, если где-то допустил ошибки, буду рад вашим дополнениям!


PS: кроме двух картинок, всё попадает под тег «Моё»

Лига Геймеров

44.2K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

В 8 говорят баланс порушили добавив драконов, ибо они стали универсальной имбойю

PS Хотя сам начинал играть с 9 части, которая чуть менее чем полностью состоит из дисбаланса.

раскрыть ветку (16)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, драконы позволяют прям в начале игры обладать магией "Полёт", да и урона наносят они не мало, особенно для начала.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Всё равно они не помогут решить загадку в конце игры )

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Там же в игре подсказка есть)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну её же надо найти ))

2
Автор поста оценил этот комментарий
Заполучив в начале игры первых двух драконов можно было уничтожать врагов пачками просто. Потом можно было получить еще двух. Вот тогда вообще жесть начиналась...
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Можно и за Каури сразу же пойти... Но зачем?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Они только вначале имбовые,а потом рулят личи. Полная команда личей очень удобно чистила целые локации, а потом только трупики собирай.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Никогда не любил этих парней. А из-за армагеддона их брать... я лучше по старинке в полёте зачищу. Так чистил и в 7 части(там я выбирал свет), и в 6.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Там много всего порушили. Создание партии, расово-классовую систему, сеттинг в сравнении с 6 и 7 — написан наспех и совершенно не продуман. Увы, у этой части практически не было шансов выйти полноценным продолжением серии — до банкротства 3DO оставалось совсем мало времени.
Автор поста оценил этот комментарий

баланс они порушили, уполовинив стоимость маны на заклинания тьмы с света в 7 части, а драконами уже затоптали окончательно)
а в 6 части почти до самого конца приходилось думать, какой магией валить вражин..
Не так давно переигрывал установив патчик, где мобов нормально так усилили- все равно очень просто..

1
Автор поста оценил этот комментарий

Только в начале. Темный эльф с раскаченой стрельбой до 2 выстрела+ драконий лук уже дамажит больше. А так разве что полет добавляет.

раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так: создаем героя со здоровьем побольше, сразу прыгаем по воде до корабля, плывем на материк, берем дракона, учим его летать, идем за рыцерем 50 уровня, а потом за эльфийкой...и всё играть дальше просто нет особого смысла:D
Игра все же гораздо проще предыдущих частей.
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это из серии: влезть на Навваро со старта. Бред какой-то. Я когда до дракона доходил, у меня уже высший вампир и лич были. Не люблю прокачанных по дефолту свои они роднее.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну в седьмой/шестой части таково бреда не было. И если до Навваро еще дойти надо, то по пути к дракону нас вообще не ждет ни одного противника. Да и вполне можно и по сюжету к драконам заглянуть раньше чем к нежити.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ым, ну в 6й было подземелье NWC (с последующим прыжком в землю гигантов к реликвии), а в 7й - дракон на 1м острове, с которого за пару часов вытаскивалось 50к+ монет, реликвии, артефакты...

Автор поста оценил этот комментарий
Пффф. Наварро. В первой части можно хорошо погулять по округе, пока наконец не попадется локация с нло и девайсом для невидимости. Далее топаешь на базу мутантов и выносишь весь шмот.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку