Нормальный он. Хоть и канпазитор

С самого детства мама решила сделать меня музыкантом. По возможности, великим. Насколько получится.


С этой целью, меня отдали сначала на подготовишку, а потом и в музыкалку. Ибо на мою беду, на тестировании, у меня определили абсолютный слух.

В целом, мне там более или менее нравилось. И атмосфера и какие-то особые взаимоотношения, не похожие на обычные школьные или дворовые. Более добрые что ли, тактичные.

Напрягала только необходимость тратить уйму времени на занятия, особенно дома. Чего, конечно, почти не делал.

Я все-таки был мальчишкой, с обычными мальчишьими увлечениями.

Но проблема заключалась далеко не только в этом.


Идя на занятия, нередко приходилось проходить мимо счастливчиков, родители которых не заморачивались на приобщении отпрысков к великому.

И, если у тебя в руках папка для нот, с веревочными ручками....то скрыть причастность к искусству не представлялось возможным. Вот хоть ты провались, на этом самом месте!

А еще эта лира, издевательски вытисненная на этой папке, вообще не оставляла шансов выглядеть по-пацански.


Конечно же, они не могли упустить такую шикарную возможность подняться, в глазах окружающих, поиздевавшись над лошариком. Заодно утвердить мнение о себе, как о правильном и крутом пцане.

Смешки и возгласы, с глумливой интонацией, начинались издалека и продолжались долго вслед.

- О!!!! КАНПАЗИ-И-И-И-ТОР!!!!!!!

Никакие оправдания не катили. А только подпитывали радостную истерику.

Конечно, это было немалым стрессом, учитывая подростковый возраст.


Однажды, не выдержал и, после перепалки, втопил в пятак самому отмороженному.

Завязалась неравная драка, один его дружок занял его сторону, а еще один стоял и словесно подхлестывал действие, сыпя советами то одной, то другой стороне.

Кончилось все разбитыми носами, порванной одеждой и грязным снегом на всех участниках и моих нотах.


Домой возвращаться не осмелился, т.к. для моей мамы (очень крутого характера) самым страшным был бы прогул именно музыкалки. Со всеми вытекающими физдюлями и санкциями.

Так и поперся туда, от безысходности.


Там, конечно, ужаснулись! Настойчиво стали расспрашивать, и, в итоге, раскололи меня, что драка была из-за обзывательств канпазитором.

После этого, меня назвали пострадавшим за искусство, отмыли и, вроде даже как-то зауважали.

А еще сообщили, что называться композитором - это очень почетно! Не всякий удостаивается, и все такое....

Но меня это, почему-то, не убедило.


Через какое-то время, выходя из подъезда, с нотной папкой, опять нарвался на эту компашку. Были те же и еще один, которого не было, в прошлый раз.

И вот этот, которого не было, аж подпрыгнул от радости и завопил: "КАНПАЗИ-И-И-И-И-И-ТОР!!!!!"

Но остальные неодобрительно промолчали, отвернувшись в сторону.

Этот подзавис.....а заводила, с кем я дрался, в прошлый раз, пробурчал:

"ДА НОРМАЛЬНЫЙ ОН....ХОТЬ И КАНПАЗИТОР.."


После этого случая, мою нотную папку просто перестали замечать.

А только спрашивали - когда я вернусь и выйду ли в хоккей играть.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
У меня тоже была такая папочка для нот с лирой, девочки завидовали)
раскрыть ветку (25)
49
Автор поста оценил этот комментарий
Насчёт девочек....
На первом курсе медицинского, пришел в актовый зал, задолго до лекции. Никого не было.
На сцене был рояль.
Сел и как жахнул 8-ю сонату Бетховена (Патетическую).
Кто не знает, она очень сложна, в исполнении.

Когда закончил играть, обернулся.....
А там полкурса стоит, с разинутыми ртами.
Шоковое молчание длилось с минуту.

После этого, я мог выбрать любую)
раскрыть ветку (24)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Вы мне напомнили. Моя подруга тоже в меде училась и рассказала мне как-то историю.


У них на курсе было всего три парня на весь поток. Двое ничего так, а третий неухоженный, жирный, волосы вечно немытые, запашок легкий. Так его и называли: Саша-Свинюшка. Подруга как-то не выдержала, подошла в перерыве между лекциями к Свинюшке и говорит:


- Саша! Ну почему ты такой неухоженный? Ты бы хоть помылся, одежду опрятную надел, получше выглядеть бы стал.


На что Саша, обведя глазами поток с более чем сотней студенток и двумя студентами, лениво ответил:


- Зачем? Вы и так к четвертому курсу нас всех разберете.

раскрыть ветку (6)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Где-то я слышал мнение, что во всяких медах, на филфаках и т.д. все наоборот - вот эти вот "единственные парни на всю группу" в сознании местных девушек становятся бесполыми существами, и никто их никуда не "разбирает". Или я ошибаюсь?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У нас было где-то 1/3 парней в группе ( мед) и у них всех девушки не из меда
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, одного из них (не Свинюшку) подруга ухватила в первую неделю, и встречались они несколько месяцев, после чего остались добрыми друзьями.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Разобрали?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Расстреляли
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Меня внучек, расстреляли
6
Автор поста оценил этот комментарий

Всю сыграли, полностью?

Стоический у вас был курс, а точнее его половина.))

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Первую часть, конечно)

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Мой товарищ когда разучивал эту сонату вывихнул мизинец в музыкальном порыве)) но все таки выучил
2
Автор поста оценил этот комментарий

Серьёзно? Grave после семи классов музыкалки, не Adagio cantabile? Да ещё и с двухлетним перерывом между окончанием ДМШ и описанным выступлением?
Дружище, либо ты был очень крут (но тогда неясно, почему не продолжил идти по этой стезе), либо кто-то слегка заливает :)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я подозреваю последнее. Да и истории изобилуют штампами. Абсолютный слух (который начинающему пианисту погоды и не сделает), папочка с нотами (которую никак нельзя было никуда спрятать), хулиганы (которые моментально реагируют на нарисованную лиру), странная фраза о композиторах из уст учителей (а то учащийся музыкалки не подозревает о том, кто такие композиторы). Ну и, конечно, "дома почти не занимался" и "через 3-4 года после окончания сыграл всю выпускную программу" вообще не коррелируют)))

Нет, теоретически всё это, может, так и было. Но мне лично не верится.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я через месяц после выпуска всё забыл уже.
1
Автор поста оценил этот комментарий
1. Я не писал про двухлетний перерыв. Между этими событиями прошло 4 года.
2. Перед этим выступлением, более года разучивал эту первую часть сонаты. Она мне очень нравилась.
А если что-то меня увлекает, то прошибаю любую стену.
3. Крут не был, а был, наоборот, отчаянным лоботрясом и двоечником).
Хотя то, что зависело от слуха и креативности, у меня всегда получалось лучше всех в ДМШ.
Безошибочно и с лету определял септаккорды. И вообще, любые звуки и сочетания.
На прослушивание моего опуса, который накропал по заданию на сольфеджио (вроде), так, для отмазки, сбежались все учителя.
Чем крайне меня смутили. Искренне не понимал - чего они в этом такого нашли.
Да и щас не понимаю) хрень какая-то
Автор поста оценил этот комментарий
Хорош заливать. Человеку далёкому от музыки патетическая покажется скучной хернёй и никто даже не подумает о её сложности. Если бы ты там Comptine d'un autre été был, я бы ещё понял.
Автор поста оценил этот комментарий

А Рах 3 сможешь жахнуть?

Автор поста оценил этот комментарий
не на педиатрии ли ты учился?
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Да.
Ты там была???))))
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
не совсем там, но я довольно неплохо знаю одного человека, который играл эту сонату))) какой год начала твоей учебы или универ?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
1983
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
к сожалению нет) я тогда еще даже не жила))
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Как и моя жена)
Родилась через 5 лет)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
а я через чуть более 10 )))) а эту сонату и дальше разучивают интеллигентые мальчики из педиатрии, чтобы впечатлить девочек с лечфака.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так схема-то рабочая!!!
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку