Ничейный самолет

Ничейный самолет Мечта, Работа, Хобби, Техника, Авиация, Восстановление технники, Длиннопост, Текст

В Конце 80-х, когда еще был жив мой дед, он возил меня на авиашоу в Тушино.


Понятие безопасности на авиашоу тогда сводилось к выборочному досмотру милицией на предмет наличия бутылок и фляг с горячительными напитками, так что МиГ-и и Су, крутящие замкнутые виражи на форсаже, при перегрузке ближе к 8G, навысоте 150-200 метров над головами зрителей, были нормой. (Кстати, очень и очень громко было...)


Со временем, авиационная жизнь на Тушинском аэродроме почти прекратилась и поддерживалась за счет, разве только, авиамоделистов, пилотирующих большие модели, в том числе, турбореактивные и крайне редко появляющихся вертолетов.


Некоторое количество авиационной техники на аэродроме, однако, оставалось.


Внимание нескольких, неравнодушных к классической авиации энтузиастов, привлекал Ил-14 - разработки конца сороковых годов прошлого века, известный надежностью и экономичностью, пассажирский самолет.


Его состояние было весьма далеко от летной годности, он потихоньку вростал в землю и местами начал подвергаться активной коррозии, а руль направления, составляющий большую часть площади киля, уже успел потерять почти всю обшивку...



К тому моменту, когда особо никого не спрашивая (самолет оказался банально ничей), скромная группа фанатов классической авиации (среди которых были пилот-любитель, студентки, айтишники) начала в 2010 году выгребать из самолета хлам и оценивать его состояние для цели восстановления, машна не летала лет 20, если не более. Прибавьте к этому тот факт, что самолет, в свое время, был "приземлен" из-за того, что требовал масштабного обслуживания...


В теории, восстановить можно почти любой старый самолет, причем, даже при множественном повреждении силового набора несущих элементов конструкции и отсутствующих двигателях (путем ремоторизации).

Но вероятность того, что компания вполне далеких от авиастроения и по квалификации, и по связям людей, оживит большую (36-местную) машину, буквально карманными денежными средствами и при помощи случайно найденного специалиста, состоящего на заслуженном отдыхе, очевидно, мала до предела.

(Для понимания сложности задачи: одних только гидравлических систем на данном типе самолета найдется с десяток; электропроводка - многие километры).


Я следил за блогом ребят, взявшихся за восстановление, хотя испытывал большой скепсис относительно принципиальной возможности успешного завершения работ.

Также, неоднократно намеревался присоединиться к работам, и, хотя этого не получилось сделать по занятости, сопереживал усилиям, огорчениям и удачам работавших с машиной фанатов (это даже не была устойчивая команда, был лишь костяк в несколько человек).

Однажды, в 2012 или 2013 году я очередной раз нырнул в блог, после чего, перестал в дальнейшем его посещать...

Сегмент стройки Спартак-Арены отрезал место стоянки борта от пути к ВПП... К тому моменту, ребя, по моему, уже запустили второй двигатель; общее состояние машины было еще весьма далеко от летного... Я понял, что не хочу знать, как самолет разгрызли гидроножницами, "надетыми" на экскаватор...



В 2016 году, в одну из ночей, в которую подрядчики "города" не смогли отказать себе в удовольствии убирать с улицы снег тяжелой техникой (разбудили пол дома грохотом двухкубового стального ковша), я листал Ютьюб.  Название и "обложка" очередного ролика заставили меня в прямом смысле слова протереть глаза, а увиденное - оставило меня с отвисшей челестью на добрых несколько минут.


Вот ссылка на этот ролик.

https://youtu.be/Lt0l7WdcwXg


Но, первым, для лучшего восприятия события, рекомендую вам посмотреть ролик, найденный мной несколько позднее.

https://youtu.be/1273KhPpjyg


По названию (имени) самолета вы леко найдете историю о его восстановлении.


Мечтайте. Верьте. Делайте.


(В заголовке фото из блога о восстановлении - где-то в начале работ).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

А этот полет был согласован с диспетчерами и прочими, я хз с кем там согласовывать? А если нет, то летать на древнем как говно мамонта самолете над жилыми домами - это не совсем правильно.

раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Тут просто. Разрешения на полёт внутри МКАД нет и быть не может. Наши ответственные структуры занимаются чем угодно, только не сохранением российской авиации. Какие-то там энтузиасты, которые до сиж пор во что-то верят - это так, помеха и потенциальные палки в борьбе с преступлениями и нарушениями. Поэтому если просят - запрещать, если спросят про связь с историческим прошлым, то "ну, да, у нас восстанавливают, поддерживают". А летать - нет, летать нельзя. И на всякий случай даже стоять нельзя.


Так вот.

Разрешения нет - а Тушино застраивают. Открытым текстом сказали - нас не волнует, всё, что останется к осени, порежем и вывезем. Вывезти своими силами Ил-14 на барже - нереально, плюс во многих местах он просто не пройдёт. По дороге - тоже никак, плюс куча денег, которых тупо нет. Выход один, простой и незамысловатый - сделать то, для чего самолёт и существует - улететь. Когда? Пораньше, чтобы уже светло, но ещё никого нет. Как? Над по возможности минимально населёнными местами (шум тоже довольно важный фактор). Как взлетать? Восстановить своими силами подобие полосы.

В итоге - самолёты спасены, самолёты стоят на настоящем аэродроме и редко-редко, но летают. Денег как не было, так и нет, поддержки как не было так и нет, ****виация так и не признаёт, что когда-то в СССР выпускался типовой самолёт Ил-14, но хотя бы палки в колёса нечасто ставит - и на том спасибо.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за разъяснения. А в целом описанная ситуация с Тушино и российской авиацией печальна

Автор поста оценил этот комментарий

Разрешение внутримкадное возможно...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если ты Путин, то да

Автор поста оценил этот комментарий

если что, это не я минус поставил 0_0

1
Автор поста оценил этот комментарий

У самолетов и вертолетов считается не год выпуска, а сколько часов он налетал с последнего кап ремонта.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Считается и год выпуска, и моточасы (они же - часы налета при эксплуатации), и число циклов старт-стоп каждого двигателя, и чило циклов взлет-посадка, и пороговые значения перегрузок, как полетных, так и посадочных, и число циклов набора соответствующей высоты (т.к. конструкция наддуваемых кабин отдельно накапливает усталость в связи с разницей статческого давления на борту/за бортом), и число включений устройств реверса тяги, там, где они есть, и много чего еще...

С учетом совокупности соответствующих накопленных данных выбирается программа очередного т/о.

Когда-то достаточно "масло поменять", когда-то - геометрию планера проверить по контрольным точкам, а когда - то и всю машину по узлам раскидать, причем, каждый эксплуатант во многом сам решает, когда/после чего именно...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Очевидно, вы правы. И вот когда машина раскидана по узлам, все провервено/заменено, тогда надежность восстановлена и год выпуска никого не волнует.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Возраст техники ее техническое состояние определяет лишь условно, если она восстановлена, то вопрос возраста может исключаться полностью...


По поводу диспетчеров и заявки на ИВП. До МКАД рукой подать (управление диспетчером не требуется).

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку