111

Ничейный самолет

Ничейный самолет Мечта, Работа, Хобби, Техника, Авиация, Восстановление технники, Длиннопост, Текст

В Конце 80-х, когда еще был жив мой дед, он возил меня на авиашоу в Тушино.


Понятие безопасности на авиашоу тогда сводилось к выборочному досмотру милицией на предмет наличия бутылок и фляг с горячительными напитками, так что МиГ-и и Су, крутящие замкнутые виражи на форсаже, при перегрузке ближе к 8G, навысоте 150-200 метров над головами зрителей, были нормой. (Кстати, очень и очень громко было...)


Со временем, авиационная жизнь на Тушинском аэродроме почти прекратилась и поддерживалась за счет, разве только, авиамоделистов, пилотирующих большие модели, в том числе, турбореактивные и крайне редко появляющихся вертолетов.


Некоторое количество авиационной техники на аэродроме, однако, оставалось.


Внимание нескольких, неравнодушных к классической авиации энтузиастов, привлекал Ил-14 - разработки конца сороковых годов прошлого века, известный надежностью и экономичностью, пассажирский самолет.


Его состояние было весьма далеко от летной годности, он потихоньку вростал в землю и местами начал подвергаться активной коррозии, а руль направления, составляющий большую часть площади киля, уже успел потерять почти всю обшивку...



К тому моменту, когда особо никого не спрашивая (самолет оказался банально ничей), скромная группа фанатов классической авиации (среди которых были пилот-любитель, студентки, айтишники) начала в 2010 году выгребать из самолета хлам и оценивать его состояние для цели восстановления, машна не летала лет 20, если не более. Прибавьте к этому тот факт, что самолет, в свое время, был "приземлен" из-за того, что требовал масштабного обслуживания...


В теории, восстановить можно почти любой старый самолет, причем, даже при множественном повреждении силового набора несущих элементов конструкции и отсутствующих двигателях (путем ремоторизации).

Но вероятность того, что компания вполне далеких от авиастроения и по квалификации, и по связям людей, оживит большую (36-местную) машину, буквально карманными денежными средствами и при помощи случайно найденного специалиста, состоящего на заслуженном отдыхе, очевидно, мала до предела.

(Для понимания сложности задачи: одних только гидравлических систем на данном типе самолета найдется с десяток; электропроводка - многие километры).


Я следил за блогом ребят, взявшихся за восстановление, хотя испытывал большой скепсис относительно принципиальной возможности успешного завершения работ.

Также, неоднократно намеревался присоединиться к работам, и, хотя этого не получилось сделать по занятости, сопереживал усилиям, огорчениям и удачам работавших с машиной фанатов (это даже не была устойчивая команда, был лишь костяк в несколько человек).

Однажды, в 2012 или 2013 году я очередной раз нырнул в блог, после чего, перестал в дальнейшем его посещать...

Сегмент стройки Спартак-Арены отрезал место стоянки борта от пути к ВПП... К тому моменту, ребя, по моему, уже запустили второй двигатель; общее состояние машины было еще весьма далеко от летного... Я понял, что не хочу знать, как самолет разгрызли гидроножницами, "надетыми" на экскаватор...



В 2016 году, в одну из ночей, в которую подрядчики "города" не смогли отказать себе в удовольствии убирать с улицы снег тяжелой техникой (разбудили пол дома грохотом двухкубового стального ковша), я листал Ютьюб.  Название и "обложка" очередного ролика заставили меня в прямом смысле слова протереть глаза, а увиденное - оставило меня с отвисшей челестью на добрых несколько минут.


Вот ссылка на этот ролик.

https://youtu.be/Lt0l7WdcwXg


Но, первым, для лучшего восприятия события, рекомендую вам посмотреть ролик, найденный мной несколько позднее.

https://youtu.be/1273KhPpjyg


По названию (имени) самолета вы леко найдете историю о его восстановлении.


Мечтайте. Верьте. Делайте.


(В заголовке фото из блога о восстановлении - где-то в начале работ).

Дубликаты не найдены

+6

Ай красавцы. Уважение парням!!

+2

Это Голубая мечта)

Второй есть у тех же ребят, Пингвин.

даже знаю где оба самолета стоят)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
0

Вроде бы в Ступино они были.  но там ародром нетак давно пыталис разогнать, мб перегнали в Грызлово

раскрыть ветку 1
0

В Ступино они уже несколько лет как отсутствуют — аэропорт правда разгоняли по определенным полит.причинам. Далее стояли под Ржевом. Где сейчас — не скажу)

0

Написал "А", пиши и "Б", где стоят то?)))

раскрыть ветку 5
0

По Гуглу - неуд ;)

0

Ну разве Вам не понятно, что ребята запостили эту публикацию для того что бы Пикабушники пошли в блог этих ребят. #comment_131655798

раскрыть ветку 3
+1

Это последний самолет взлетевший с Тушинского аэродрома  (хоть и нелегально )



из вики

Аэродром существовал с 1935 года. В годы Великой Отечественной войны с него взлетала военная авиация, в том числе истребители и бомбардировщики. Официально аэродром использовался ПВО до середины 1960-х годов в целях взлёта парадной и командной авиации под руководством генерал-майора Покрышкина.


21 мая 2014 года с аэродрома осуществлён взлёт самолёта Ил-14, находившегося на аэродроме более 15 лет и восстановленного энтузиастами.

0

Эх. Еще бы с Ходынским Полем так сделали бы. Все детство там лазали по самолетам - пока охрану не поставили.

раскрыть ветку 2
0

С Ходынки взлететь, к огромному сожалению, уже без шансов. Если только разбирать технику и вывозить.

раскрыть ветку 1
0

Ну, как сказать... Если "койкуда" дорулить, много не заправлять и все лишнее поснимать...)))

-2

это не тот самолёт, у которого висит долг перед налоговой?

раскрыть ветку 4
+5

Эээ, охуенно точный вопрос. А ты случайно не тот пикабушник, который комментарии иногда пишет?

раскрыть ветку 1
0

Он он, говорят еще посты читает

+2

Нет, "тот" - в С-Пб, у одного идейного пенсионера. Его тоже очень жаль, но у нас так прекрасно построена правовая система в области авиации.

0

Нет, тот под Питером вроде бы

-3

История красивая, но очень много вопросов.

1. Отремонтировать самолет энтузиастам, это даже совсем не то, что отремонтировать старую Победу.  Запчасти, двигатели, гидросистема, маслопроводы, рабочие элероны и рули поворота, шасси и просто дефектовка планера. Кто и на какие средства этим занимается?

2. Кто покупает тонны топлива  и других жидкостей, где они хранятся?

3. Кто даст сертификат на это самолет и кто его выпустит в полет?

4. Кто имеет им право управлять?

Извините, пока похоже на котолампу

раскрыть ветку 23
+4

1. Сами, руками, на свои. Одна дефектовка и замена проводки в минимально необходимом объёме - это был ппц.

2. В какой-то момент спонсировала (в виде поставки топлива за рекламу плюс продажа топлива проекту по сниженной цене) одна компания, производящая Б91/115 на просторах. Хранение - в стандартных бочках по 200 литров, залив штатным насосом постоянного тока по одной бочке, с земли. После третьей уже хочется лечь и не вставать, а их там бывает ещё семь-десять.

3. Сертификат типа должен был сохраниться с времени активного использования, но высшим авиационным чинам виднее, от какой части прошлого отказываться, а какую - выставлять напоказ. 14-е не выводились из эксплуатации из-за выявленных проблем у целого типа, так что вопросы к чиновникам.

4. Вопрос, как и предыдущий - насквозь холиварный, на reaa и САОНе уже давно отгремели сотни битв, с этим лучше туда.

(5.) Нет, не котолампа. Посмотрите на ютуб канал, поищите сведения - всё найдёте.

раскрыть ветку 12
0

Посмотрел. Есть много вопросов в плане того, насколько безопасно его эксплуатировать. Когда буржуи восстанавливают тот же Б-29, туда вкладывали до 1 ляма вечнозеленых. И да, он летал официально. А здесь кто даст гарантию, что какой-нить 35 шпангоут не растрескался и при взлете самолет не развалится на кучу запчастей?

раскрыть ветку 2
0

Я думаю речь не о сертификате типа, а о сертификате лётной годности

раскрыть ветку 8
+1

Я с вами лишь пари на любую сумму готов заключить о том, что это произошло...))

раскрыть ветку 2
-2

Я ни с кем не спорю уже очень давно. Но лично мне хотелось бы услышать  ответы на мои вопросы

раскрыть ветку 1
0

У меня коллега вместе с этими ребятами его восстанавливал. так что весь процесс слышал от непосредсвеного участника

0
а так же кому принадлежит сейчас этот самолёт?
раскрыть ветку 5
+2

А с какой целью интересуетесь? ))) Вопросы собственности к счастью, решены.

раскрыть ветку 4
-3

А этот полет был согласован с диспетчерами и прочими, я хз с кем там согласовывать? А если нет, то летать на древнем как говно мамонта самолете над жилыми домами - это не совсем правильно.

раскрыть ветку 9
+6

Тут просто. Разрешения на полёт внутри МКАД нет и быть не может. Наши ответственные структуры занимаются чем угодно, только не сохранением российской авиации. Какие-то там энтузиасты, которые до сиж пор во что-то верят - это так, помеха и потенциальные палки в борьбе с преступлениями и нарушениями. Поэтому если просят - запрещать, если спросят про связь с историческим прошлым, то "ну, да, у нас восстанавливают, поддерживают". А летать - нет, летать нельзя. И на всякий случай даже стоять нельзя.


Так вот.

Разрешения нет - а Тушино застраивают. Открытым текстом сказали - нас не волнует, всё, что останется к осени, порежем и вывезем. Вывезти своими силами Ил-14 на барже - нереально, плюс во многих местах он просто не пройдёт. По дороге - тоже никак, плюс куча денег, которых тупо нет. Выход один, простой и незамысловатый - сделать то, для чего самолёт и существует - улететь. Когда? Пораньше, чтобы уже светло, но ещё никого нет. Как? Над по возможности минимально населёнными местами (шум тоже довольно важный фактор). Как взлетать? Восстановить своими силами подобие полосы.

В итоге - самолёты спасены, самолёты стоят на настоящем аэродроме и редко-редко, но летают. Денег как не было, так и нет, поддержки как не было так и нет, ****виация так и не признаёт, что когда-то в СССР выпускался типовой самолёт Ил-14, но хотя бы палки в колёса нечасто ставит - и на том спасибо.

раскрыть ветку 4
+1

Спасибо за разъяснения. А в целом описанная ситуация с Тушино и российской авиацией печальна

-1

Разрешение внутримкадное возможно...

раскрыть ветку 2
+1

У самолетов и вертолетов считается не год выпуска, а сколько часов он налетал с последнего кап ремонта.

раскрыть ветку 2
-1

Считается и год выпуска, и моточасы (они же - часы налета при эксплуатации), и число циклов старт-стоп каждого двигателя, и чило циклов взлет-посадка, и пороговые значения перегрузок, как полетных, так и посадочных, и число циклов набора соответствующей высоты (т.к. конструкция наддуваемых кабин отдельно накапливает усталость в связи с разницей статческого давления на борту/за бортом), и число включений устройств реверса тяги, там, где они есть, и много чего еще...

С учетом совокупности соответствующих накопленных данных выбирается программа очередного т/о.

Когда-то достаточно "масло поменять", когда-то - геометрию планера проверить по контрольным точкам, а когда - то и всю машину по узлам раскидать, причем, каждый эксплуатант во многом сам решает, когда/после чего именно...

раскрыть ветку 1
0

Возраст техники ее техническое состояние определяет лишь условно, если она восстановлена, то вопрос возраста может исключаться полностью...


По поводу диспетчеров и заявки на ИВП. До МКАД рукой подать (управление диспетчером не требуется).

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: