Из воспоминаний испытателя танков Евгения Анатольевича Кульчицкого: Прыжок... Пожалуй, это самое сложное из всех упражнений высшего танкового пилотажа. Выполнять их может только искуснейший и бесстрашный водитель. Ну, представьте себе: обрушить с крутого откоса в воду металлическую громадину в десять с лишним тонн да еще на скорости пятьдесят километров в час. Но в том-то и дело, что не обрушить, а прыгнуть, то есть стремительно пролететь десятки метров по воздуху, чтобы потом плавно скользнуть по водной поверхности, сохранив в целости и себя, и машину. А для этого за считанные мгновения следует четко и быстро выполнить довольно сложную программу. Начать разгон с максимальным ускорением, для чего передачу переключать быстро и при достижении максимальных оборотов двигателя на каждой передаче. Последние 20-30 метров пройти с наивысшей скоростью, несколько задрав нос танка перед самым прыжком. Когда танк отрывался от берега, с двигателя снималась нагрузка, обороты увеличивались, и гусеницы начинали вращаться с бешеной скоростью. Чтобы не потерять их в воздухе, следовало сбросить обороты до максимальных. Удара в любом случае не избежать - танк все-таки не птица! - но так он получится скользящим. У танкиста, выполняющего такой маневр, особая линия поведения. Уже за сутки почти ничего не пить. Иначе почки не выдержат гидравлического удара - лопнут кровеносные сосуды. В момент самого прыжка - бросить рычаги, сильно согнуть корпус, быть готовым при сильном ударе защитить голову руками. Потом снова успеть ухватить рычаги и вывести машину на берег.
Это в WoT падая с 3 метровой высоты теряешь 2 гусли, 1 бой в тандере сыграл, больше удовольствия чем за 8к в WoT, и летать можно как угодно, главное не перевернуться.
Такое впечатление, что он не о танке рассказывает, а о самолете. Задрать нос, скользнуть, сбросить обороты.... не хватает упоминания о шаге винта. Все дело в том, что когда это писалось, танкист, водитель были сродни космонавтам. Никто массово автомобиль или трактор водить не умели. Была даже такая должность - помошник водителя. Он сидел рядом с водителем грузовика, на кузове висело ведро с дегтем и квач. Вот по команде водителя помошник спрыгивал на дорогу, бежал рядом и квачом мазал дегтем цепную передачу на задний мост. Прыгающий танк упоминался в довоенном фильме, там главный герой вот так перепрыгнул через овраг, но его уволили. Он попадает в колхоз, бригадиром трактористов, но и так занимается военной подготовкой трактористов, готовит их к войне. Попутно какая-то любовь, не такая как нынче, без сисек и сосания, чистая и целомудренная.
Ого, где такие фотографии качественные нашел? Помниться давно я для вот этого поста искал информацию о танке и познакомился с этой историей. #comment_7648681
это сарказм или нет?! если нет, то отвечу - нашел фотографии в интернете (натыкался на фотографию -> искать по картинкам -> выбирал наилучшего качества)
я долго вообще пытался найти рекордсмена по прыжкам на танке; по запросам постоянно выдавало меркаву и т-90... и вот пару дней назад наткнулся на одно видео (искал информацию про танк кристи), где и был продемонстрирован данный прыжок. очень порадовало. Если будет желание - http://www.youtube.com/watch?v=QcI1M4Qgpug (много интересной информации + еще пару прыжков на БТшках). А вообще, самая моя любимая фотография танка в прыжке это следующая...
Ну я недавно на Реактивных клоунов ходил, хоть не танки, а мотоциклы, велосипеды, скейты и даже самокат, но зрелище было очень крутое. А за фильм спасибо, посмотрю)