Неудобство Автосцепки Джаннея

Автосцепка Джаннея - мировой стандарт для железных дорог колее 1435 и 1600 мм. Но вот сцепление надо контролировать ибо запорные кулаки имеют свойство "заворачиваться" и сцепления не происходит. По этой же причине в сортировочных парках, где автоматическое сцепление предельно важно, всегда надо укладывать пути строго по прямой. Для сравнения, автосцепка Вильямса, она же Советская Автосцепка №3 (СА-3), по стандарту РЖД должна автоматически сцеплятся в кривых радиусом максимум 135 м (для стандартного вагона) или 250 метров (для удлиненных вагонов свышей 21 метра длиной). См. https://www.tdesant.ru/info/item/192 глава 6. Поэтому в РФ подгорочные парки часто расположены в кривых и это не мешает вагонам сцепляться автоматически.


Но у этой автосцепки есть и преимущество. При превышении нагрузки ломается тот самый кулак. И машинист может починить его просто сняв с локомотива запасной - на ам. жд. запасные кулаки висят по две штуки на каждой секции. СА-3 в такой ситуации ломается по корпусу и замена становится нетривиальной задачей т.к. ее вес - 200 кг.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост