32

"Нетипичный" вертолёт продольной схемы Filper Research Beta 200A

26 мая 1966 года состоялся первый полёт вертолёта Filper Research Beta 200A.

"Нетипичный" вертолёт продольной схемы Filper Research Beta 200A История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Техника, Гражданская авиация, Вертолетчики, США, Пилот, Наука и техника, Первый полет, Яндекс Дзен (ссылка), 60-е, Длиннопост

Filper Research Beta 200A в полёте. Рисунок, автор неизвестен.

Бывший инженер Lockheed Corporation Уильям Орр (William F. Orr) в 1958 году начал работу над системой стабилизации несущего винта "Gyroflex".

Компания Filper Corporation в 1965 году выкупила эту разработку и финансировала постройку полноценных вертолётов. Орр продолжил работы и в 1966 году был построен Model 200A.

"Нетипичный" вертолёт продольной схемы Filper Research Beta 200A История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Техника, Гражданская авиация, Вертолетчики, США, Пилот, Наука и техника, Первый полет, Яндекс Дзен (ссылка), 60-е, Длиннопост

Filper Research Beta 200A в полёте. Фото: Filper Corporation

Это был нетипичный вертолёт продольной схемы с двухместной кабиной в задней части обтекаемого фюзеляжа, по форме напоминающего женскую туфельку. В системе "Gyroplex" для стабилизации несущего винта использовались специальные противовесы, прикрепленные к основанию лопастей.

"Нетипичный" вертолёт продольной схемы Filper Research Beta 200A История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Техника, Гражданская авиация, Вертолетчики, США, Пилот, Наука и техника, Первый полет, Яндекс Дзен (ссылка), 60-е, Длиннопост

Filper Research Beta 200A. Вид спереди. Фото: Filper Corporation

В передней части фюзеляжа стоял двигатель Continental IO-360E, мощностью в 210 л.с. (разница в обозначении проистекала от двигателей - Continental IO-360E на 200А, ГТД Allison 250-C18 на 300А и Continental IO-520 на 400А. Что было на Model 600 - неизвестно, но по общей логике должно быть что-то газотурбинное).

Максимальная скорость - 241 км/ч, дальность полёта - 642 км.

"Нетипичный" вертолёт продольной схемы Filper Research Beta 200A История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Техника, Гражданская авиация, Вертолетчики, США, Пилот, Наука и техника, Первый полет, Яндекс Дзен (ссылка), 60-е, Длиннопост

Filper Research Beta 200A. Вид сбоку. Фото: Filper Corporation

Несмотря на то, что сначала единственный построенный Model 200A неплохо летал, успешным проект не стал. В одном из полётов вертолёт потерпел аварию из-за проблем с несущим винтом. В итоге, он не смог получить сертификат лётной годности и проект закрыли.

"Нетипичный" вертолёт продольной схемы Filper Research Beta 200A История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Техника, Гражданская авиация, Вертолетчики, США, Пилот, Наука и техника, Первый полет, Яндекс Дзен (ссылка), 60-е, Длиннопост

Filper Research Beta 200A. Фото: CC BY-SA 2.0 // Bill Larkins

Основные лётно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 241 км/ч,

  • Дальность действия: 642 км,

  • Длина: 5,33 м,

  • Высота: 2,8 м,

  • Масса пустого: 453 кг,

  • Максимальная масса: 771 кг,

  • Силовая установка: 1 × поршневой двигатель Continental IO-360E, мощностью 210 л.с. (147,1 кВт),

  • Диаметр несущего винта: 2 × 6,22 м.

Все фото и материалы взяты из открытых источников и принадлежат их авторам

источник: https://dzen.ru/a/Zin_gCT2KjCGPkha?share_to=link

ВерТолёТоМаниЯ

192 поста122 подписчика

Правила сообщества

Правила Пикабу