Нереализованный космический проект  СССР (Вездеход "Арго")

Вчера прошёл день космонавтики и я решил пойти в торговый центр Метрополис (Москва).
Так вот в торговом центре проводятся у нас разные выставки. И вчера нам привезли выставку по теме космос. И на самой выставке я увидел вот такую конструкцию. под названием Вездеход Арго. Инфыормации о нём нету (не разработчиков не ещё чего-то). Прошу любить и жаловать.

Нереализованный космический проект  СССР (Вездеход "Арго") Космос, Выставка, Торговый центр, Проект, СССР, Сделано в СССР, 12 апреля - День космонавтики, Фотография, Длиннопост

Насколько удалось узнать это амфибия, то есть водоплавающий автомобиль и он был разработан дизайнерским бюро Челябинского тракторного завода в 1950-х годах. 1950-1951 годы, по уточненным данным.

Нереализованный космический проект  СССР (Вездеход "Арго") Космос, Выставка, Торговый центр, Проект, СССР, Сделано в СССР, 12 апреля - День космонавтики, Фотография, Длиннопост

Несмотря на визуально крупные габариты автомобиль весит 600 кг и не крупней большого современного седана: 4.530 мм в длину, 1.900 мм в ширину и 1.490 мм в высоту. Малой массой, которая так важна для непотопляемости средства передвижения автомобиль должен быть благодарен наличию алюминиевых панелей и его массовому использованию в авто.

Нереализованный космический проект  СССР (Вездеход "Арго") Космос, Выставка, Торговый центр, Проект, СССР, Сделано в СССР, 12 апреля - День космонавтики, Фотография, Длиннопост

При необходимости на восемь катков можно натянуть гусеницы, при этом каждое отдельно колесо получило систему подкачки. Для передвижения по водной глади автомобиль обладает водометом. Смотрите также: Трехколесные автомобили: Минус одно колесо. То есть этому автомобилю по сути все равно по каким местностям ездить, хоть по болотам, хоть по реке или озерам. Супер вездеход!

Нереализованный космический проект  СССР (Вездеход "Арго") Космос, Выставка, Торговый центр, Проект, СССР, Сделано в СССР, 12 апреля - День космонавтики, Фотография, Длиннопост

По предположению нового владельца — это работа Максима Николаевича Мельниченко, конструктора ЧТЗ, который являлся руководителем группы гидростатического привода тракторного ГСКБ ЧТЗ. Ориентировочные годы постройки машины — 1950-1951. По неподтвержденным данным, была создана некая инициативная группа для работы над проектом, но сборка производилась всем коллективом КБ гидравлики ЧТЗ.»

Нереализованный космический проект  СССР (Вездеход "Арго") Космос, Выставка, Торговый центр, Проект, СССР, Сделано в СССР, 12 апреля - День космонавтики, Фотография, Длиннопост

Судьба отечественной разработки не имеющей аналогов в мире печальна. Автомобиль долгие годы буквально доживал свой век под открытым небом, брошенный, никому ненужный кроме мародёров, расхитивших музейный экспонат на запчасти. Хорошо хоть кузов не сгнил, дюралюминий капризной природе не так легко уничтожить, как сталь. Нельзя так относиться к своей истории, какой бы сложной и противоречивой она не был!

Нереализованный космический проект  СССР (Вездеход "Арго") Космос, Выставка, Торговый центр, Проект, СССР, Сделано в СССР, 12 апреля - День космонавтики, Фотография, Длиннопост

Гидравлическая трансмиссия передаёт механическую энергию вращения от вала двигателя к колёсам без использования коробки передач, раздаточной коробки и многочисленных валов. Вместо этого используется рабочая жидкость, силу и направление потока которой регулирует гидронасос. В ступицах всех восьми колёс установлены компактные гидромоторы, превращающие силу потока в механическую работу. Корпус «Арго» состоит из двух герметичных секций, склёпанных из алюминиевого листа. Шарнирное сочленение между ними закрыто эффектными «жабрами» в стиле фильма «Человек-амфибия».

Нереализованный космический проект  СССР (Вездеход "Арго") Космос, Выставка, Торговый центр, Проект, СССР, Сделано в СССР, 12 апреля - День космонавтики, Фотография, Длиннопост

Несмотря на внушительные габариты, весит корпус всего полторы тонны. В передней секции размещаются водитель и пассажиры, в задней должен располагаться силовой агрегат — двигатель от ГАЗ М20 «Победа» и гидронасос. Секции могут изменять взаимное положение вокруг вертикальной оси. Этим достигается поворот «Арго». Кроме того, маневрирование осуществляется подтормаживанием колёс одного борта. Подобным способом поворачивает знаменитый трактор К-700 «Кировец». Движение на плаву обеспечивается вращением колёс. Этот удивительный проект не был завершен. Под капотом нет следов от установки двигателя.

Нереализованный космический проект  СССР (Вездеход "Арго") Космос, Выставка, Торговый центр, Проект, СССР, Сделано в СССР, 12 апреля - День космонавтики, Фотография, Длиннопост

Неизвестно, что помешало довести проект до ходового состояния, хотя, по объёму работ «осталось пришить пуговицы к пальто». По воспоминаниям ветеранов ЧТЗ, работа велась практически секретно, и на заводе об этом проекте знали единицы. Например, специально для этого вездехода на ЧТЗ проектировали а затем изготовили все восемь гидромоторов. Рабочие чертежи вездехода были впоследствии утрачены.

Нереализованный космический проект  СССР (Вездеход "Арго") Космос, Выставка, Торговый центр, Проект, СССР, Сделано в СССР, 12 апреля - День космонавтики, Фотография, Длиннопост
Нереализованный космический проект  СССР (Вездеход "Арго") Космос, Выставка, Торговый центр, Проект, СССР, Сделано в СССР, 12 апреля - День космонавтики, Фотография, Длиннопост
Нереализованный космический проект  СССР (Вездеход "Арго") Космос, Выставка, Торговый центр, Проект, СССР, Сделано в СССР, 12 апреля - День космонавтики, Фотография, Длиннопост

Единственное не понятно, ПРИЧЁМ ТУТ КОСМОС ??!!
А главное, где вообще собирались использовать эту технику в космосе ??