Непонятности по гарантии.

Товарищи юристы, нужна помощь! В сентябре этого года в магазине "Связной" мною был куплен смартфон. Продавец сообщил, что магазин предоставляет гарантию 6 месяцев со дня покупки. Однако вскрыв коробку, я обнаружил гарантийный талон на 12 месяцев. Сегодня была обнаружена поломка этого смартфона. Часть экрана не отвечает на касания. Видимых дефектов, кроме неглубоких царапин от ключей и мелочи нет, никаких происшествий с ним не происходило. Отсюда есть три вопроса:

1) На какую гарантию опираться в случае обращения в магазин?

2) Каковы шансы получить адекватную реакцию продавца и сервисного центра?

3) Что нужно сделать, чтобы получить обратно деньги за покупку без ремонта или замены аппарата в случае отсутствия моей вины в поломке?

Лига Юристов

32.4K постов37K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Очень рад вашей помощи в этой дремучей для меня теме. Но мне все-таки необходимо понять еще несколько тонкостей.

1) Телефон на замену во время ремонта и экспертизы у меня есть, поэтому просить его у магазина не вижу смысла. Остается вариант требовать выплату пени. Заявление на выплату пишется в магазине или готовится заранее? На какие статьи опираться при требовании? Как предоставить это заявление, чтобы минимизировать шансы отказа?

2) Пообщался со знакомыми, разбирающимися в аппаратах. Они сообщили, что причиной с наибольшей вероятностью может оказаться либо брак шлейфа, либо брак всего экрана. Брак шлейфа устраняется без больших потерь денежных средств. А вот брак экрана устраняется только заменой всего экрана, что принесет большие расходы магазину, нежели первый случай. Будет ли один из этих расходов считаться "несоизмеримо большим" (простите, если неправильно назвал термин), т.е. будет стоить 10-30% стоимости самого аппарата? Согласно моим расчетам, стоимость одного только экрана будет составлять 19,46% от стоимости смартфона. Будет ли входить сама работа мастера в оценку стоимости ремонта?

Сегодня в 17:00 мск пойду в магазин, результат беседы выложу или здесь или отдельным постом.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

1. Пени (неустойка) требуется при неудовлетворении требований в установленные законом сроки.

2. существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Определения понятия несоразмерные расходы нет, суды оценивают каждый по своему (в судах тоже люди из плоти и крови), ориентировочно стоимость ремонта = стоимости аппарата (чуть меньше).

Несоразмерные затраты времени — когда срок устранения недостатка превышает установленные законом срок, либо прописанный срок в договоре (заявлении, акте) — также на усмотрении суда.

1
Автор поста оценил этот комментарий

1. Что-то я не нахожу в законе возможности сразу требовать пени, пишите заявление о подмене, если не дают считаете дни. При выдаче аппарата пишите заявление о выплате пени исходя из стольких-то дней. Ну и для начала неплохо бы поинтересоваться, а есть ли у них подменный фонд вообще, а то дадут какой-нить алкатель за пару тыщ и все задумки будут зря.

2. для продавца любые устранения брака по гарантии бесплатны, так что и ссылаться на какие-то стоимости будет затруднительно

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, уберегли меня от ошибок. Как только ситуация прояснится, дам знать.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

1) Делайте как делал я.
2) Отказ или "не заявление" желания получить подменный фонд исключает ваше право требовать пени.
3) Статьи указаны в моём же заявлении ссылку на которое я уже скидывал.
4) как только говорят чтоб ты прошёл в лес сразу набирай горячую линию "Связного".
5) указание в заявлении характеристик которые тебе нужны от подменного аппарата убережёт от выдачи "сраной алкательки"

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Набрать горячую линию Связного и сообщить об отказе в принятии товара?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Телефон то они примут, а вот заявление могут и завыёбыв@ться
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку