Непал. Гималаи. Начало классического маршрута EBC

Классический маршрут неизбежно начинается с перелета в один из самых опасных аэропортов мира - в Луклу. Там нет автомобильных дорог и, если кто боится лететь 20 минут из Рамечхапа, то есть пеший маршрут из деревушки Джири, который занимает около 7 дней. Но есть маршруты и короче - например из Salleri, доехать туда проблематичнее, но пешком до Луклы всего дня 3 :)

фотографии 1964, 1977, 1982 и 1998 годов (слева-направо)

Позволю себе небольшую историческую вставку.

Аэропорт был построен в 1964 году под надзором Эдмунда Хиллари. ВПП аэропорта протяжённостью 527 метров расположена под уклоном в 12% на отметке 2860 метров над уровнем моря. Полоса была заасфальтирована только в 2001 году. В 2008 году аэропорт был переименован в честь первых покорителей Эвереста: Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари, а также чтобы отметить их вклад в постройку аэропорта.

А теперь к перелету. Аэропорт Рамечхап удивил совершенно отвратительной организацией рейсов. Досмотр багажа осуществляется в ручную путем полного потрошения твоего, идеально собранного по всем законам тетриса, рюкзака. На всякий случай напомню, что газовые и кислородные баллоны перевозить нельзя в принципе. Очень повеселил досмотр бедолаги, который стоял рядом со мной. Хмурый непалец спросил туриста - есть ли у него такие баллоны, получив очевидный отрицательный ответ, принялся неистово лупить по рюкзаку кулаком, как боксер по спортивной груше. Не получив травмы от баллона, успокоился и пропустил дальше. Мой же рюкзак полностью вытряхнули и осмотрели все детально. Хорошо хоть не избили :) Наш рейс задержали примерно часа на 2. Но ожидание в аэропорту все равно сильно утомило, особенно после бессонной ночи в пути. Оказалось может быть и хуже, как я потом узнал от большой группы англичан, которая шла весь маршрут параллельно с нами, их рейс был задержан на 5 часов. Сам же перелет прошел очень спокойно. Места можно занимать любые свободные, я конечно выбрал у окна, но особо симпатичного ничего не увидел. Страшно тоже не было, только громко внутри от движков самолета.

На выходе из аэропорта вас будет встречать веселая толпа шерпов предлагая вам услуги портера или гида. Но мы проходим мимо и ищем магазин с резьбовыми баллонами, т.к. хотим сэкономить. Баллоны в Лукле весьма дорогие - примерно х2 от цены в СПб и без того изрядно подорожавших за последние годы резьбовых баллонов. И это были даже не новые, а перезаправленные б.у. баллоны, при этом заполнены были лишь на 70-80% от нового. Но в целом, нам на двоих хватило одного среднего (на 230 грамм) на весь маршрут. Это все равно было намного выгоднее, чем покупать кипяток или горячий чай в лоджах (в самых высокогорных цена может достигать вплоть до 10 баксов за литр кипятка). Сразу же после Луклы, перед началом тропы нас ожидает Tourist Permit Office of Khumbu Pasang Lhamu, где мы оформляем entrance permit и TIMS. Это единственное место на маршруте, где нас спросили про гидов. Получив отрицательный ответ, без лишних разговоров, пропустили нас дальше. Пермит - 3000 рупий, ТИМС - 2000 рупий. На данный момент систему модернизировали, больше не надо таскать с собой кипу фотографий для всяких разрешений, все делается электронно, кпп оборудованы вэб-камерами, карточки nfc и все такое. В итоге фотографии, которых напечатал целую пачку, вообще нигде не понадобились.

Непал. Гималаи. Начало классического маршрута EBC Путешествия, Туризм, Истории из жизни, Фотография, Непал, Горный туризм, Длиннопост

так это выглядит в живую

И наконец, после всего, что мы пережили, выходим на тропу. Следующая остановка Пхакдинг. До него всего около 7 км, и чаще тропа идет на спуск, так что это довольно легкое начало. Разминка своего рода, потому что дальше - тяжелее. По пути не снимал, так как хотели по-быстрее прийти в лодж. Но, после небольшого отдыха немного прогулялись в округе.

Небольшое предупреждение насчет яков. Не подходите к ним близко, людей они не очень любят. Через пару дней я понял почему. Когда они идут стадом с погонщиками и несут грузы, то за любую ошибку погонщики их жестоко избивают палками и камнями. Часто было даже очень жалко их. Но тогда я этого еще не знал, и решил подойти поближе чтобы сфотографировать. И тогда вот этот пацан (с фотографии ниже) предупредил меня рогом прям в грудь, но сделал это на удивление очень деликатно, буквально просто мягонько оттолкнув меня в сторону. После этого урока очень близко я к ним не подходил.

Непал. Гималаи. Начало классического маршрута EBC Путешествия, Туризм, Истории из жизни, Фотография, Непал, Горный туризм, Длиннопост

А к вечеру погода начала портится, все заволокло облаками и пошел дождь. Мы отправились в лодж ужинать и отдыхать. Интернет в этом ущелье работает паршиво. В попытках поймать связь смартфон сжирал много энергии, поэтому был отправлен в авиарежим.

Непал. Гималаи. Начало классического маршрута EBC Путешествия, Туризм, Истории из жизни, Фотография, Непал, Горный туризм, Длиннопост

К большой удаче утром дождь закончился и мы смогли отправиться в Намче Базар. Это довольно тяжелый переход, т.к. общий набор высоты составляет около 1100 метров, с небольшим сбросом в 350.

На тропе есть определенные правила поведения. Вот основное. На тропе принято идти слева (в стране левостороннее движение, и, возможно, кто-то удивится, но это принято и у пешеходов). Всегда пропускайте группу яков или ослов несущих грузы (не важно, идут они вам на встречу или догоняют сзади). Если вы идете вниз и вам на встречу (наверх) идет кто-то с тяжелым грузом, то его тоже нужно пропустить. Моветоном считается курение на тропе, если очень хочется покурить, то отходите в сторону. Если же вам захочется покрутить молитвенные барабаны (а их там очень много на пути), то всегда делайте это правой рукой, вращая барабан только по часовой стрелке, так вы не будете расстраивать местных.

Тропа довольно живописна и изобилует водопадами, подвесными мостами и большим количеством спусков и подъемов. Дойдя до деревни Монджо, необходимо оформить еще один пермит на вход в национальный парк Сагарматха (именно в этой деревне проходит граница этого нац. парка).

После Монджо еще несколько раз пересекаем реку Дудх-Коси (с непальского - молочная река) по подвесным мостам. Эта река берет свое начало на озерах Гокио и течет до самой Луклы. Как говорит вики - сплав по этой реке считается одним из сложнейших на планете. А мы, тем временем, довольно быстро подходим к подвесному мосту Хиллари. Это своего рода одна из визитных карточек маршрута и самый длинный мост на пути к Намче, который находится на высоте примерно 100 метров. Внизу можно увидеть старый мост, который на данный момент не используется.

Сразу же после моста начинается тяжелый и изнурительный подъем к Намче. Эта часть тропы не в лучшем состоянии, изобилует хаотичными огромными камнями, корнями и просто обвалами почвы. Это один из самых тяжелых участков всего маршрута. Добравшись до Намче, я чуть легкие не выплюнул. Деревушка находится уже на высоте примерно 3440 м.

В Намче интернет уже работал отлично и, немного отдохнув у ступы, пошли заселяться. Выбор оказался не самым удачным и очень дорогим (из-за наличия в номере свей ванной комнаты и реально горячей воды!). Не смотря на усталость, решили не засиживаться и сходить немного прогуляться. Намче Базар называют столицей региона шерпов. Там есть практически все что хочешь. Хотя большим поселком это все равно назвать сложно, по сути там 2,5 улицы, где расположены основные магазины с сувенирами и экипировкой, бары, рестораны и многое другое. Тем не менее это самый крупный поселок на всем маршруте с лучшей инфрастурктурой.

Шерпские детки очень забавные, они очень открытые и позитивные. На человека с камерой зачастую реагируют целой бурей неудержимых эмоций. С ними очень весело :)

После такого веселья с удовольствием отправились отдыхать. Впереди у нас было 2 ночевки в Намче и акклиматизационный выход. Об этом в следующих постах.

Лига путешественников

22.7K постов52.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.