Немного(много) про приготовление сыра по типу Маасдам из козьего молока

для ЛЛ - пост длинный и нудный про то, как из молока получить кусок сыра с дырками)

Немного(много) про приготовление сыра по типу Маасдам из козьего молока Еда, Рецепт, Мобильная фотография, Козий сыр, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

В другом моем посте Мой первый маасдам из козьего молока в комментах просили рецепт. т.к. сейчас уже после нескольких варок этого сыра технология наработалась, то пришло время ею поделиться. если хоть одному человеку мой опыт пригодится , значит я не потратила зря время на написание этого поста)

Да, в сети очень много предлагают курсов по приготовлению этого и других видов сыров за деньги. ничего против этого не имею. но у меня возможности учиться у профессиональных мастеров нет, а руки чешутся приготовить что-нибудь эдакое.

Рецепт есть в сети, но есть несколько нюансов.

Итак, ингредиенты.

  • 30 л козьего молока

  • 3/4 ч.л. термофильной закваски

  • 1/8 ч.л. пропионовокислых бактерий (в рецепте указано в 2 раза меньше, но лучше добавить больше)

  • 2/3 ч.л. жидкогосычужного фермента

  • 10 л чистой кипяченой воды, она должна быть горячей, 55-60 град.

    Здесь еще по рецепту необходим хлористый кальций (30 мл 10% раствора на это кол-во молока), но я его не использую. Пробовала варить молоко с ним и без него - разницы лично я не заметила. Это лично мой опыт.

    Для чего нужен хлористый кальций? часть кальция при пастеризации переходит в нерастворимую форму, непригодную для образования сырного сгустка. Сгусток становится слабым, рыхлым, его структура нестабильная. Если оставить все как есть, выход продукта будет небольшим. Вот тут-то и приходит нам на помощь кальция хлорид.Мы добавляем его в молоко, и тогда сгусток получается красивым, качественным, плотным. Выход конечного продукта будет нормальным, может быть чуть выше.

    Почему получается сыр без него - я не знаю, как говорит муж - козы у нас долбанутыеволшебные)