Немного про Монополию в Макдоналдс

Я думаю все помнят акцию в маке, когда за покупку любимого бигмака с картошечкой давали наклейки.

Сегодня хочу рассказать, как работает эта акция с точки зрения маркетинга. Немного затронем мою любимую геймификацию и её аддиктивные механизмы.

В кейсе Макдоналдс мы видим интересную переупаковку стандартной механики ритейловых акций.

Обычно это выглядит так: все покупатели участвуют в розыгрыше при покупке от ХХХ рублей, один из нескольких тысяч становится победителем и забирает приз.

Но в случае Мака в розыгрыше нужно совершить не одну покупку, а несколько, чтоб собрать набор взаимодополняющих картинок (улицы из Монополий). То, какие конкретно картинки ты собираешь определяет твой приз.

Ситуация: ты планировал купить маленькую картошку, но тебе предлагают взять картошку побольше и получить за это наклейку.

Чаще всего, разница в цене незначительная, потребитель предпочтет немножко переплатить за возможность выиграть приз. Думаю, не стоит объяснять, что в масштабе 850 точек это дополнительные миллиарды рублей. Конечно, многие входят в азарт, начинают чаще посещать Мак и пытаются собрать наклейки, чтобы выиграть что-то крутое. В мобильном приложении все еще круче, я сам помню, с каким кайфом я отклеивал эти наклейки в ожидании нужной улицы. Классическая лутбокс механика, отлично вызывает зависимость.

Что касается призов, они довольно стандартные. Во-первых, это бесплатные для Мака партнерские промокоды на книжки и музыку, своего рода утешительные призы. Во-вторых, различные путешествия, машины, бытовая техника и квартиры. С точки зрения классического маркетинга – это то, что нужно. Призы должны подойти всем, так как акция федеральная и расчитана на максимальный охват.

Задачи, которые решает подобная механика в Маке:

– Увеличить размер импульсивных покупок

– Повысить средний чек (AOV)

– Привлечь пользователей в приложение (DAU/MAU)

– Оцифровать поведение клиента

А вы что-то выигрывали в подобных акциях? 🍔

Также пишу про маркетинг интересно и просто у себя в блоге – ТЫК. Кому интересно, заходите!