Немного о том, как убивают общественный транспорт в Нижнем Новгороде

Предисловие. Живу я в Нижнем Новгороде, и всего каких-то пару месяцев назад я искренне гордился, насколько хорошо у нас в городе реализован общественный транспорт, особенно маршрутки. Серьезно, за 20 рублей можно было из одного конца города в другой добраться за час (если без пробок). Ни в одном городе, в котором я когда-либо бывал, такого не видел. Лично мне при таком раскладе даже не приходилось думать о покупке машины для перемещения по городу.


А теперь к самой сути поста... Недавно у нас в городе под предлогом того, что старые ПАЗики - они старые и вообще не очень, а маршруты якобы дублируют друг друга, объявили о реформации общественного транспорта, в рамках которой изменят или уберут множество маршрутов и поднимут стоимость проезда. Лично я сразу насторожился, т.к. улучшить что-то - сложно, а вот испортить то, что уже отлично работало - это для наших чиновников запросто. Оставив в нескольких маршрутках подписи о не согласии с новыми реалиями, оставалось только ждать и надеяться, что хоть хуже не станет.


Но хуже стало. И значительно хуже. Первый раз я заметил это, когда хотел по привычному маршруту добраться до своего техникума, где назначил с подругой встречу. Подошел к остановке, что в 10 мин ходьбы от дома, и стал ждать одну из двух маршруток, которые могут без пересадок домчать меня за короткий срок до дома. Жду пять минут. Жду десять... И тут в мой разум прокрались смутные сомнения. Я вышел с этим вопросом в 2Гис и понял, что... Нет больше ни одного из этих маршрутов. Совсем нет. Причем, нет даже обещанных новых маршрутов. Тупо убрали два номера, не дав хоть какой-нибудь альтернативы


Делать нечего, пришлось ехать с пересадкой, т.к. я уже начал опаздывать, пока ждал на остановке. В итоге на привычный маршрут мне придется тратить в два раза больше денег и в полтора раза больше времени. Тут оставалось только сказать "спасибо" нашим чиновникам.


Но, как водится, это еще полбеды, ведь обещали еще поднять стоимость проезда. И ведь не соврали: сегодня подняли почти в 1.5 раза - до 28-ми рублей. Таким образом, если ежедневно я тратил на транспорт в среднем 40 рублей денег и один час времени, то теперь мне придется тратить 112 рублей и примерно полтора часа.


Итог. Итак, что мы видим? А то, что люди, которые за последние ...цать лет ни разу не ездили на общественном транспорте, сделали так, чтобы и всем остальным это было делать сложнее. Они просто убрали нужные маршруты и ничего не оставили взамен. А как же обещанное обновление автопарка? А никак. Почти. Да, несколько маршрутов теперь обладают чуть более современными ПАЗиками, но на этом все и ограничилось.


А веду я вот, к чему, уважаемые... Когда с экранов телевизора говорят, что американцы наши враги, ведь они объявили против нас санкции, я просто не верю. Американцы действуют в интересах своей страны, они нам не враги, но лишь конкуренты на политической арене. Настоящие враги - это наши же соотечественники. Но не те, с которыми вы каждый день общаетесь, работаете, учитесь. Нет, с настоящими врагами вы вряд-ли вообще когда-нибудь лично встретитесь, ведь враги перемещаются по городу исключительно с кортежем из полицейских машин. И этот враг сделает все возможное, чтобы как следует ухудшить жизнь нам с вами, если это принесет ему в карман хоть немного зелененьких.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
54
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько живу в НН здесь всегда был ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ общественный транспорт. Хуже я не видел нигде.

Ездят мертвые автобусы с дырами в полу и выхлопной трубой в салоне (если повезет в них  втиснуться). Мелкие тесные маршрутки, с таджиками за рулем. Метро не там где оно реально нужно, а по спальным районам без заезда в центр до недавнего времени.

раскрыть ветку (29)
28
Автор поста оценил этот комментарий

и теперь это г*вно еще и 28р стало стоить. + некоторым "повезло", что они стали ездить с пересадками

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, мне тут в посте на эту тему уже сказали, что это всё "паранойя/Я вам ниверю-Вы всё врёти".

2
Автор поста оценил этот комментарий

Полный звездец, да

7
Автор поста оценил этот комментарий

Зимой была в Туле, там вместо пазиков ездят мелкие тесные газельки и им подобные, (хотя еще иногда троллейбусы встречались). После этого, в сравнении, наши маршрутки показались намного удобнее!

3
Автор поста оценил этот комментарий
За исключением дыр в автобусах прям Самару описал, особенно метро, которое даже большинство спальных районов не охватывает.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Прошлым летом жил у Вас 3 месяца. Один раз ехал по Авроре, и  на подъезде к автовокзалу маршрутка начала дико дымиться, водитель всех высадил и уехал в клубах густого дыма. Так что я хз. Лучше бы в дырах был.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не дыма, а вейпа. Самара все таки прогрессивный город!

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Категорически согласен. Невозможность уехать из Верхней части города в Московский район без пересадок после 20:30 - это ни фига не повод для гордости за общественный транспорт. Особенно прочувствовал это, видя троллейбусы в Химках в час ночи, ходящие с 10-минутным интервалом.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Зато маршрутов много было

раскрыть ветку (17)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Много бесполезных убогих маршрутов?

У нас еще трамваи ездят, но т.к. их не развивают они весь день ездят пустые, доехать на них куда либо - сложно. Как и на троллейбусе

раскрыть ветку (16)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Бесполезные маршруты - это которыми лично ваше святейшество не пользуется?

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это которые пустые ездят даже в час пик.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Нет таких в городе, не бздите.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну наверное мне приснилось, раз вы так уверенно заявляете. Буду верить вам, а не глазам.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я как минимум доверяю здравому смыслу, ибо никто не будет катать неокупаемые маршруты.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Очевидно, что они окупаются. Но это не причина не заниматься их оптимизацией. И заменить 3 корыта на 1 нормальный автобус.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Для меня лично - лучше три корыта, на которых можно домчать в любую точку города, чем один красивый, удобный, но бесполезный.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Повторюсь 3 раз. У меня коллеги отзываются положительно о новых маршрутах, перестали ездить с пересадками.

Видимо тут вопрос везения - всем не угодить.

Автор поста оценил этот комментарий
Пост как раз о том, что было сделано с точностью до наоборот. Чтобы оптимизировать - нужно головой подумать и проводить исследования, у нас, видимо, сперва подумали как прибыль поднять, потом как народ заебать, а потом в какую сауну ехать. Про оптимизацию точно речи не шло.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Трамваи? Пустые?

В Сормово маршруты 6 и 7 думают иначе.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

в сормово бываю редко, возможно

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я про пазики говорю, они пустые ездят?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Иногда я там бываю единственным пассажиром. Не думаю, что это нормально

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

А народу, как видим, нравится. И дыры в полу, и труба в салоне. А потому что ДЕШЕВШЕ.

Автор поста оценил этот комментарий
Мелкие тесные маршрутки с таджиками перестали ходить в НиНо 15 лет назад. О каком городе речь-то?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

очень смешно

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку