Немного о тех, кто зарабатывает на ремонте электроники.

Сегодня у меня один человек, внезапно поинтересовался, как люди  до такого докатываются  обучаются и начинают ремонтировать.

Начинается всё стандартно - есть специалисты широкого профиля, есть узкоспециализированные специалисты (Аналогично: фельдшер или нейрохирург, точно так же обычный монтажник РЭА и специалист по ремонту холодильников или программист по микроконтроллерам). Через базовую часть проходят почти все.

Туда входит: техника безопасности, используемый инструмент, необходимое оборудование. На практике, всё быстро смешивается с теорией, обычно это набивание руки - учишься паять, жечь предохранители (и только затем выяснять причины выгорания предохранителей а так же понимание сути работы предохранителей), начинаешь разбираться в используемой химии и почему в различных ситуациях химия используется тоже различная, узнаёшь что такое оловоотсос/оплётка, для чего нужен сплав Розе, учишься паять провода, наушники, какие бывают паяльники и чем они отличаются, параллельно осваиваешь простой мультиметр (и почти сразу же начинаешь заглядываться на нормальный инструмент), вспоминаешь кое-какие законы физики, узнаёшь какие бывают электронные компоненты и как они работают, зачем нужен керамический пинцет.

В целом, по большей части будущее направление напрямую зависит от того, где тебя этому обучают - ибо инструмент, как и оборудование для каждой специализации необходимо покупать, а там, где получаешь опыт, обычно уже всё есть.

Ну например, при ремонте телевизоров начинаешь узнавать типовые неисправности различных моделей, телевизоров в целом, типовые способы устранения данных неисправностей, что такое "урытый вусмерть аппарат". К сожалению, кто такие рукожопы тоже начинаешь понимать, а после к некоторым источникам информации относиться скептически. 

Пожалуй, парочку актуальных правил ремонта даже упомяну:

1. Отремонтировать можно всё! Вопрос цены и времени.

2. Техника безопасности пишется кровью!

3. Ремонт рытой/копаной/ковырянной аппаратуры стоит дороже.

4. К словам клиента прислушиваться, но с недоверием.

5. Трактат "о мутных клиентах"

Ниже фотография (есс-но из интернетов) как НЕ НАДО держать паяльник если он включен:

Немного о тех, кто зарабатывает на ремонте электроники. Ремонт техники, Истории из жизни, Работа, Длиннопост

Про первый пункт сказать особо нечего, ибо ремонт по стоимости вполне может быть дороже нового устройства (мы найдём и купим такое же, и засунем в Ваш корпус, возьмём за это деньги; немного другая история про разбитые ЖК-телевизоры, и стоимость на них этих самых матриц/панелей в сборе).

За второй пункт нужно помнить всегда, это приучает к аккуратности и внимательности.

Ответ по третьему пункту простой - если нет квалификации и/или соответствующего опыта, то лучше не лезть, ибо всегда велик шанс того, что сделаете только хуже. Особенно часто это касается технически-сложных устройств (ноутбук, ЖК-телевизор, монитор и т.д.).

Просто недавно был случай про пост @artemiy11111 , где он в процессе экспериментов с подсовыванием меди, по различным причинам (в т.ч. незнание физики и якобы плохое настроение) тупо упорол Acer 5738g, да так хорошо, что воскрешение пациента за рентабельную сумму теперь под вопросом.

Тут как раз пункт четыре, где есть несколько вариантов исходов:

-ТС расскажет всё о том, как было и что случилось.

-ТС ничего не расскажет, уберёт следы постороннего вмешательства (и мастер потратит на выяснение причины больше времени, и если выяснит то скорее всего накажет за рукожопство)

-ТС ничего не расскажет, убирать следы не будет (мастер это обнаружит, и скорее всего накажет клиента за рукожопство)

-ТС уберёт следы, но всё расскажет

Как будет в данной ситуации - частично решать будет он, а по большей части будет решать мастер, которому эта железка попадёт на рабочий стол.

Ну или другой вариант: когда тебе приносят что-то тоже рытое, говорят про одну неисправность, а в процессе ремонта выявляется ещё какой-нибудь сюрприз, и клиент начинает утверждать мол "оно само" или вовсе обвинять мастера начинает.

Ну и ещё, у каких-то правил по различным причинам могут быть исключения. Но это не точно.

Если зайдёт такой вариант, буду писать ещё. Принимается адекватная критика, предложения и пожелания. За ошибки попрошу не ругать, чукча не писатель.

Трактат "о мутных клиентах" я напишу когда будет время.

Сообщество Ремонтёров

7.3K поста42.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:


Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

1. Оскорбления.

2. Реклама.

В остальном действуют базовые правила Пикабу.