Немного о работе кассира
навеяно постом http://pikabu.ru/story/ochered_v_polikliniku_vzglyad_s_drugo...
Довелось мне поработать кассиром в одном из крупных мебельных магазинов г.Москвы. Смело могу сказать - это самая нервная работа! Очень рада, что уволилась. После этого стала очень вежливо и терпеливо относится к кассирам и продавцам.
Теперь о наболевшем...
1.Покупатели. Это главная головная боль. Большинство, правда, вполне адекватны, но попадались такие кадры, которые доводили до трясучки. В магазине действуют купоны на скидку. У этих купонов есть определенные сроки и правила применения, написанные на обороте. У некоторых личностей знатно начинало бомбить, когда им нормально объясняешь, что купоном можно оплатить 20% от стоимости товара, а не 100%, объясняешь, что срок купона истек, показываешь это все на обороте, а в итоге еще и виноватой остаешься.
Или был случай, когда по техническим причинам на кассе не проходили заказы (на мебель выписывается заказ, обычный мелкий товар проходил). И вот подходит ко мне семейство во главе с довольно толстым упитанным папашей. В его руках я заметила заказ и вежливо сказала, что программа пока не работает, минут 10-15 придется подождать. И что вы думаете он сделал? Весь товар (лампочки в основном) он вывалил прямо мне на голову и потребовал менеджера. Благо менеджер стоял прямо за его спиной и все видел. Как итог отрицательный отзыв на меня и менеджера в книге жалоб и лишение премии обоих...
2.Тайные покупатели. Мне на них очень везло. То глухие попадались, то в анкете указывали фамилию неверно, то указывали, что у меня розовая оправа очков (она у меня черная). На продавцов приходила анкета и запись разговора, на кассира приходила тупо анкета. Если ты с чем-то в ней не согласна (например, была одна анкета, в которой было написано, что кассир обслужила молча) доказать это невозможно. как итог - лишение премии или увольнение...
3.Беременные покупатели и яжматери. Отдельная категория. Первые любят приходить минут за 10 до закрытия магазина (если в зале есть хоть один покупатель, то все задерживаются и ждут, когда он определится с покупкой) и долго, ооочень долго выбирать спальню, а потом еще задать кучу вопросов кассиру по поводу злосчастных купонов. Порой беременные вели себя довольно агрессивно. Яжматери. Считаю огромным неуважением к своему ребенку, вести его в мебельный, а не, например, в зоопарк. Ребенку душно, он хочет в туалет, хочет пить, ему скучно. Как итог - крики на весь магазин. если нет криков, то возможно он где-то что-то ломает (так один малыш, пока мама что-то рассматривала, переломал довольно много игрушек, стоимость каждой начинается от 500р.). Некоторые яжматери умудрялись припарковать свои коляски рядом с кассой и пытаться успокоить свое дитя (иногда минут по 40 это продолжалось).
После всего пережитого стараюсь всегда здороваться с кассирами, вести себя вежливо и терпеливо. Понимаю, что это их работа и это они должны нам улыбаться, но побывав на их месте поняла, что и обслуживающему персоналу будет тоже приятно получить от покупателя хорошее настроение и улыбку (уж точно не хамство).