685

Немного о Л-39

Совершенно неожиданно у меня появился первый подписчик, и сей факт смотивировал меня написать новый авиационный пост. Расскажу о том, в чем хоть немного шарю.

Перед Вами самолет чехословацкого производства Л-39. На них до сих пор летают в наших ВВС курсанты первого года обучения. Самый свежий самолет -- 95-97го годов выпуска и постоянно продляются.

На законцовках крыла баки 100л. Фюзеляжный 1100л. После каждого полета самолет заправляется доверху самим курсантом (привет всем, кто собрался поступать в КВВАУЛ).

Нет, на крыльях не пулеметы (молодых технарей порой подстебывают и отправляют чистить пушки после полета. Один все же пропихнул найденую проволку и больше так не шутили), а ПВД. Один основной, другой резервный. Это чтобы летчик знал высоту-скорость.

В корне крыла, по передней кромке между воздузаборником и стойкой шасси, можно видеть полоску. Там на двух заклепках держится железный уголок. Турбулизатор. Смысл такой мелкой детали в том, что при большом угле атаки на уголке образуется срыв (на гладкой передней кромке еще держится), появляется турбулизированный воздушный поток, который сказывается на руле высоты, котрый дальше. Это передается на ручку управления и летчик понимает, что слишком сильно потянул на себя ("зуд", дрожь на ручке)

Силовой установкой данной учебной парты является двигатель Аи-25ТЛ (Труба Лотарева), котрый является модификацией двигателя аи-25 с пассажирского Як-40

На самолете один двигатель -- один генератор. В случае выхода из строя генератора есть аварийный:

(вид с хвоста)

Еще хочу рассказать неприятный момент из жизни этих самолетов в 90ых годах. Авиацию крушили, на покрышки скидывались сами курсанты. Бардак был везде.

Катапультные кресла (ВС-1 БРИ) срабатывали не всегда (а еще, кстати, могут сработать при грубом ударе о землю) и это приводило к гибели летного состава. Причиной стали пиропатроны низкого качества. После проверки и замены всех пиропатронов оказалось, что из 10ти пиропатронов срабатывали 2-3.

На самолете установлены два пилона, две точки подвески. Либо под учебные бомбы 50кг, либо под блок НАР с-5. Ах да, еще можно вешать учебный вариант ракеты, в которой записывались данные на носитель.

На Л-39 есть все разъёмы и органы упралвения для использования высотного костюма с гермошлемом (обогрев ГШ, разъемы вентиляции и т д), но только из передней кабины. Насколько я знаю, никто этим не пользовался. Спросите зачем? Курсант мог отработать свои действия при полете в высотном коспенсирующем костюме на большие высоты и этот опыт помог бы ему осваивать дальшейшие типы самолетов.

Пожалуй, это все интересные технические аспекты, что я помню. Надеюсь было интересно и спасибо вам за потраченное время!

Авиация и Техника

11.5K постов18.5K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

"После каждого полета самолет заправляется доверху самим курсантом" (с)

А есть ли честная информация, почему доверху? Экономически же невыгодно. Да и в случае аварии обидно потерять всё. Заправляли бы на пару минут, час-другой, сколько надо ровно на 1 полёт. Не пинайте, просто интересно.

раскрыть ветку (5)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Баки всегда должны быть полные. Во-первых, не ржавеет топливная система, когда полетов нет. Во-вторых, в воздухе может произойти что угодно: отправят на запасной аэродром, или заставят тебя стоять в зоне ожидания. Если закончится топливо в воздухе -- самолет потерян, а летчик как повезет. Еще жертвы на земле могут быть.. В общем в авиации всегда с запасом все
В-третьих, к керосину казеному как к воде относятся: сотни раз курсант облива себя из-за невнимательности, несколько раз шланг рвался и под самолетом лужища топлива (пожарка приезжала и все смывала), раз 10 защелка пистолета клинила и топливо лило во все стороны))
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Топливная система не заржавеет, а вот баки растрескаться (рассохнуться) могут запросто ибо они мягкие-резиновые
раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да, точно, хорошее замечание
2
Автор поста оценил этот комментарий
А накормить боевого коня до сыта?
А если серьезно, тот хз что может быть за внештатка, и лететь придется не запланированный час, на полтора, и вот тут эта "экономия на спичках" аукнется.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Стоимость топлива — мизер по сравнению с потерями, которые можно понести в случае, если по каким-то обстоятельствам его не хватит.
Та же история с пассажирскими рейсами — лайнер должен уйти максимально забитый топливом

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку