Немного о Л-39
Совершенно неожиданно у меня появился первый подписчик, и сей факт смотивировал меня написать новый авиационный пост. Расскажу о том, в чем хоть немного шарю.
Перед Вами самолет чехословацкого производства Л-39. На них до сих пор летают в наших ВВС курсанты первого года обучения. Самый свежий самолет -- 95-97го годов выпуска и постоянно продляются.
На законцовках крыла баки 100л. Фюзеляжный 1100л. После каждого полета самолет заправляется доверху самим курсантом (привет всем, кто собрался поступать в КВВАУЛ).
Нет, на крыльях не пулеметы (молодых технарей порой подстебывают и отправляют чистить пушки после полета. Один все же пропихнул найденую проволку и больше так не шутили), а ПВД. Один основной, другой резервный. Это чтобы летчик знал высоту-скорость.
В корне крыла, по передней кромке между воздузаборником и стойкой шасси, можно видеть полоску. Там на двух заклепках держится железный уголок. Турбулизатор. Смысл такой мелкой детали в том, что при большом угле атаки на уголке образуется срыв (на гладкой передней кромке еще держится), появляется турбулизированный воздушный поток, который сказывается на руле высоты, котрый дальше. Это передается на ручку управления и летчик понимает, что слишком сильно потянул на себя ("зуд", дрожь на ручке)
Силовой установкой данной учебной парты является двигатель Аи-25ТЛ (Труба Лотарева), котрый является модификацией двигателя аи-25 с пассажирского Як-40
На самолете один двигатель -- один генератор. В случае выхода из строя генератора есть аварийный:
(вид с хвоста)
Еще хочу рассказать неприятный момент из жизни этих самолетов в 90ых годах. Авиацию крушили, на покрышки скидывались сами курсанты. Бардак был везде.
Катапультные кресла (ВС-1 БРИ) срабатывали не всегда (а еще, кстати, могут сработать при грубом ударе о землю) и это приводило к гибели летного состава. Причиной стали пиропатроны низкого качества. После проверки и замены всех пиропатронов оказалось, что из 10ти пиропатронов срабатывали 2-3.
На самолете установлены два пилона, две точки подвески. Либо под учебные бомбы 50кг, либо под блок НАР с-5. Ах да, еще можно вешать учебный вариант ракеты, в которой записывались данные на носитель.
На Л-39 есть все разъёмы и органы упралвения для использования высотного костюма с гермошлемом (обогрев ГШ, разъемы вентиляции и т д), но только из передней кабины. Насколько я знаю, никто этим не пользовался. Спросите зачем? Курсант мог отработать свои действия при полете в высотном коспенсирующем костюме на большие высоты и этот опыт помог бы ему осваивать дальшейшие типы самолетов.
Пожалуй, это все интересные технические аспекты, что я помню. Надеюсь было интересно и спасибо вам за потраченное время!










Авиация и Техника
11.5K постов18.5K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу