72

Недельный геймдев: #94 — 6 ноября, 2022

Из новостей: погиб Андрей «KranK» Кузьмин, известный по Вангерам, вышла технодемка Enemies на Unity и обновлён пакет Digital human, на Github сейчас проходит ежегодный геймджем.


Из интересностей: более 1500 бесплатных стилизованных средневековых моделек, отличная документалочка про The Callisto Protocol, Николай Дыбовский об играх и не только, Анимированный мир Ratchet and Clank: Rift Apart.

Недельный геймдев: #94 — 6 ноября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Обновления/релизы/новости


Погиб Андрей «KranK» Кузьмин

Недельный геймдев: #94 — 6 ноября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Основатель «К-Д ЛАБ» и KranX Productions, гейм-дизайнер Вангеров и первой части Периметра. Благодаря Андрею многие нашли свой путь в геймдев (в том числе, Николай Дыбовский).


GDExtension для Rust
Недельный геймдев: #94 — 6 ноября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Позволяет использовать Rust при работе с Godot 4. Расширение пока на раннем этапе разработки, но можно уже поиграться.


Godot выходит из под крыла Software Freedom Conservancy и организует самостоятельную организацию Godot Foundation
Недельный геймдев: #94 — 6 ноября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

В Нидерландах (там же, где и Блендер с Критой). Это во многом поможет в идентификации движка как продукта, поможет во многих организационных вопроса (продажа мерча, продажа контента пользователей и прочее).


Вышла технодемка Enemies на Unity и обновлён пакет Digital human
Недельный геймдев: #94 — 6 ноября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Сама демка Enemies.


Вкусняшки из этой самой кинематографичной демки теперь перекочевали в пакет. Ключевые области улучшений: кожа и глаза. Всё это дело уже доступно на Гитхабе.


На Github сейчас ежегодный геймджем проходит длительностью в месяц (с 1 ноября по 1 декабря)
Недельный геймдев: #94 — 6 ноября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

В этот раз тема: cliché.


Халява/раздачи/бандлы/курсы


Более 1500 бесплатных стилизованных средневековых моделек

Недельный геймдев: #94 — 6 ноября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Скачать всё можно с итча.


Бесплатный контент в Unreal Engine Marketplace в ноябре 2022
Недельный геймдев: #94 — 6 ноября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Новая подборочка ассетов.


Интересные статьи/видео


Отличная документалочка про The Callisto Protocol

Пригласили для массовки авторов The Walking Dead и The Friday 13th даже.


Некоторые моментики выделил. 5 принципов хоррора в игре:

- Атмосфера

- Брутальность

- Напряжение

- Беспомощность

- Человечность


Никогда не знаешь, когда игра испугает тебя.


- Очень много внимания окружению уделено. Чуть ли не половину ресурсов на это потратили, чтоб достичь нужной атмосферы.

- Вдохновлялись, как уже говорили, Кэмероном, Кубриком, Ридли Скоттом и другими.

- Мутации пытались сделать так, чтобы они соответствовали окружению.

- Использовали генеративный дизайн, когда наброски закидывали в AI, чтоб получить что-то новое. На выходе получали нечто «инопланетное», что соответствовало их дизайну.

- Много внимания цветовой палитре, в том числе, с точки зрения психологии.

- Очень много работы по интеграции с DualSense.

- Со звуком проделана огромная работа. Даже показали, как для записи говно месили. По полной использовали The Apprehension Engine.


Качество контента на уровне с фильмами.


С пикчами можно на DTF почитать.


Разработчик My Work is Not Yet Done успешно пропитчил игру издателю Raw Fury и решил поделиться подробностями на Реддите
Недельный геймдев: #94 — 6 ноября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Игра в Стиме. Питч дека в Гугл Докс.


В посте на Реддите доп. подробности по различным аспектам.


Николай Дыбовский об играх и не только (ПИЛИМ, ТРЕМ. Подкаст о разработке игр)

Там и про проблемы при взаимодействии с tinyBuild, и про то, что ещё год назад ZA/UM (создатели Disco Elysium) хотели издать Франс.


Как придумать интересных персонажей — 6 эссе нарративных дизайнеров и сценаристов
Недельный геймдев: #94 — 6 ноября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Сборник эссе разработчиков о создании основных и второстепенных персонажей, построении характеров и нюансах, которые стоит учитывать во время работы.


Доклад про создание 3D-концептов космического корабля с помощью геометрических нод в Blender

В последнем дайджесте есть упоминание поста, а там оказывается полноценный доклад есть.


Рецепт инди игры: разработка и релиз

Недельный геймдев: #94 — 6 ноября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Как сделать игру и не выгореть? Нужно ли для этого продавать машину? В чём секрет инди-хитов и самых успешных разработчиков?


ROBLOX — это MUD: история MUD, виртуальных миров и MMORPG

Недельный геймдев: #94 — 6 ноября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Об истории виртуальных миров уже написано много, но большинство текстов обычно посвящено MMORPG. Потребовалась бы очень большая книга, чтобы рассказать эту историю в деталях, поэтому эта статья была написана как общая хронология того, что происходило, ключевые имена и где вы можете получить больше информации.


Анимированный мир Ratchet and Clank: Rift Apart

В сессии с Animation Summit 2022 Линдси Томпсон из Insomniac Games обсуждает процесс и вдохновение для анимации кинематографических роликов и игрового процесса для Ratchet и Clank: Rift Apart.


Оптимизация производительности в Lands of Blight

Недельный геймдев: #94 — 6 ноября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

В посте d954mas поделился своим опытом оптимизации игры на Defold для запуска в мобильном браузере со стабильным FPS и более чем 1000 врагов.


Rust для создания вспомогательных инструментов

В докладе с GDC 2021 Дэн Олсон из Treyarch исследует возможности и проблемы, которые Rust может дать программисту игровых инструментов, и исследует, как Rust может стать мощным дополнением к арсеналу.


История успеха ZX Spectrum и культовые игры для него
Недельный геймдев: #94 — 6 ноября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Автор статьи решил рассказать на Хабре про Клайва Синклера, его жизнь и про то, какие же клёвые игры были на ZX Spectrum.


Как создать хороший туториал для своей игры

В видео приведены примеры как плохих, так и хороший решений при разработки системы туториалов/подсказок в существующих играх.


Как команда аниматоров Assassin’s Creed III подняла планку 10 лет назад, несмотря на аппаратные ограничения

Недельный геймдев: #94 — 6 ноября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Джонатан Купер вспомнил, как команда Ubisoft Montreal создавала анимацию для игры. Разработчики проделали отличную работу, от перестроенной боевой системы до рэгдолловой физики, благодаря чему проект выглядит впечатляюще даже по прошествии 10 лет.


Разное


Крутая анимашка в Блендере

Недельный геймдев: #94 — 6 ноября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

Сразу захотелось Порко Россо пересмотреть 🐷✈️


Из Твиттера.


Реалистичная моделька, отрендеренная в Unreal Engine 5
Недельный геймдев: #94 — 6 ноября, 2022 Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Без звука, Длиннопост

При создании использовались Maya, ZBrush и Substance 3D.


Теперь ещё пальцы трекает и новая физика волос

До чего виртуальные аватары дошли.


Плавная анимация персонажа с помощью Live2D

Из Твиттера.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

- На Патреоне

- На Boosty

- Через Paypal

- Через Яндекс.Деньги

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"