Недельный геймдев: #92 — 23 октября, 2022
Из новостей: в России выделили многомиллионные гранты на патриотические игры, Perfect Dark для Nintendo 64 полностью декомпилировали, вышел Open 3D Engine 22.10, Adobe выпустила Substance 3D Modeler, вышла книга от Unity для технических художников.
Из интересностей: полезная статья про цветовые модели и цветокоррекцию, про портирование DOS игр, Масахиро Сакураи показал ранние прототипы Super Smash Bros, кастомное решение для освещения в Unity.
Обновления/релизы/новости
В России выделили многомиллионные гранты на патриотические игры, которые должны «укрепить ценности молодежи»
Среди них стратегия о партизанах, игра про наёмников и теслапанк-экшен «Поезда». Суммарно только на эти игры будет выделено несколько сотен миллионов рублей.
Спустя 22 года с релиза игры. Благодаря этому появится возможность портировать экшен на ПК, а также создавать для него различные моды с повышением частоты кадров и улучшением текстур.
Обновление представляет новую систему по работе с террейном, компоненты Sky Atmosphere и Stars и улучшения по части UI.
Ожидаемое многими новое приложение для VR-скульптинга.
Книга от Unity для технических художников
Компания выпустила бесплатную 92-страничную электронную книгу «Unity for Technical Artists: Key Toolset and Workflows», в которой представлен обзор ключевых функций игрового движка для художников.
Пак включает в себя 27 моделей и мастер-материал листвы для управления сезонностью и ветром.
Эффекты постобработки: цветовые модели и цветокоррекция
В статье обсуждаются цветовые пространства RGB и HSV и рассказно, как преобразовать между ними.
В статье автор решил показать приёмы портирования программ между аппаратно-программными платформами, и привлечь внимание к книге «Секреты программирования игр» Андрэ Ламота, 1995, которую вспомнят добрым словом многие разработчики компьютерных игр, и другим не менее полезным книгам этого автора.

Иштван Зсуффа и Ильдико Тот рассказали об искусстве и балансе Mandragora, дали советы начинающим дизайнерам и обсудили, что привлекает игроков.
Кто такие нарративные дизайнеры и чем они отличаются от сценаристов
Статья, на самом деле, интересна больше комментариями под ней 😅
На канале IGN вышло хорошее видео о том, как разработчики из Rocksteady Studios создали одну из лучших игровых систем всех времён.
Что такое Path Tracing?
Во время недавнего обновления плагина для UE также опубликовали 5 статей про технологию FSR.
В статье рассмотрены такие этапы как арт-дирекшен, блокаут, скульптинг, создание лоу-поли, создание материалов и настройка освещения.
Долгосрочная карьера в дизайне для нелидеров
В докладе с GDC 2021 Бретт Нортон из Cryptic Studios рассказывает о традиционном пути карьерного роста «стать лидом», но затем отходит от этой формы и предлагает несколько проверенных карьерных путей без лидерства.
Как первая инди-игра за более чем 10 лет добилась скромного успеха (1 месяц спустя)
Разработчик рассказал про опыт и привёл конкретные цифры в посте на Реддите.
И рассказал про создание игры.
Кастомное решение для освещения в Unity

Из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
- На Патреоне
Лига Разработчиков Видеоигр
8.5K поста23.1K подписчика
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"