19

Недельный геймдев: #92 — 23 октября, 2022

Из новостей: в России выделили многомиллионные гранты на патриотические игры, Perfect Dark для Nintendo 64 полностью декомпилировали, вышел Open 3D Engine 22.10, Adobe выпустила Substance 3D Modeler, вышла книга от Unity для технических художников.


Из интересностей: полезная статья про цветовые модели и цветокоррекцию, про портирование DOS игр, Масахиро Сакураи показал ранние прототипы Super Smash Bros, кастомное решение для освещения в Unity.

Недельный геймдев: #92 — 23 октября, 2022 Разработка, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Обновления/релизы/новости


В России выделили многомиллионные гранты на патриотические игры, которые должны «укрепить ценности молодежи»

Недельный геймдев: #92 — 23 октября, 2022 Разработка, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Среди них стратегия о партизанах, игра про наёмников и теслапанк-экшен «Поезда». Суммарно только на эти игры будет выделено несколько сотен миллионов рублей.


Perfect Dark для Nintendo 64 полностью декомпилировали
Недельный геймдев: #92 — 23 октября, 2022 Разработка, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Спустя 22 года с релиза игры. Благодаря этому появится возможность портировать экшен на ПК, а также создавать для него различные моды с повышением частоты кадров и улучшением текстур.


Open 3D Engine 22.10
Недельный геймдев: #92 — 23 октября, 2022 Разработка, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Обновление представляет новую систему по работе с террейном, компоненты Sky Atmosphere и Stars и улучшения по части UI.


Adobe выпустила Substance 3D Modeler

Ожидаемое многими новое приложение для VR-скульптинга.


Халява/раздачи/бандлы/курсы


Книга от Unity для технических художников

Недельный геймдев: #92 — 23 октября, 2022 Разработка, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Компания выпустила бесплатную 92-страничную электронную книгу «Unity for Technical Artists: Key Toolset and Workflows», в которой представлен обзор ключевых функций игрового движка для художников.


Quixel выпустила набор European Hornbeam Pack для Megascans Trees

Пак включает в себя 27 моделей и мастер-материал листвы для управления сезонностью и ветром.


Интересные статьи/видео


Эффекты постобработки: цветовые модели и цветокоррекция

Недельный геймдев: #92 — 23 октября, 2022 Разработка, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

В статье обсуждаются цветовые пространства RGB и HSV и рассказно, как преобразовать между ними.


Портирование DOS игр
Недельный геймдев: #92 — 23 октября, 2022 Разработка, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

В статье автор решил показать приёмы портирования программ между аппаратно-программными платформами, и привлечь внимание к книге «Секреты программирования игр» Андрэ Ламота, 1995, которую вспомнят добрым словом многие разработчики компьютерных игр, и другим не менее полезным книгам этого автора.


Художественный стиль и мотивация игроков в Metroidvania Mandragora от Primal Game Studio
Недельный геймдев: #92 — 23 октября, 2022 Разработка, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Иштван Зсуффа и Ильдико Тот рассказали об искусстве и балансе Mandragora, дали советы начинающим дизайнерам и обсудили, что привлекает игроков.


Кто такие нарративные дизайнеры и чем они отличаются от сценаристов

Недельный геймдев: #92 — 23 октября, 2022 Разработка, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Статья, на самом деле, интересна больше комментариями под ней 😅


Почему в Batman’s Arkham Series одна из величайших боевых систем?

На канале IGN вышло хорошее видео о том, как разработчики из Rocksteady Studios создали одну из лучших игровых систем всех времён.


Что такое Path Tracing?

Недельный геймдев: #92 — 23 октября, 2022 Разработка, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

В блоге Nvidia разбирает эту технологию.


Серия статей от AMD по работе с FSR 2.1 в UE

Недельный геймдев: #92 — 23 октября, 2022 Разработка, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Во время недавнего обновления плагина для UE также опубликовали 5 статей про технологию FSR.


Разбор проекта Metal Slug Tribute: Dragon Nouske
Недельный геймдев: #92 — 23 октября, 2022 Разработка, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

В статье рассмотрены такие этапы как арт-дирекшен, блокаут, скульптинг, создание лоу-поли, создание материалов и настройка освещения.


Долгосрочная карьера в дизайне для нелидеров

В докладе с GDC 2021 Бретт Нортон из Cryptic Studios рассказывает о традиционном пути карьерного роста «стать лидом», но затем отходит от этой формы и предлагает несколько проверенных карьерных путей без лидерства.


Как первая инди-игра за более чем 10 лет добилась скромного успеха (1 месяц спустя)

Недельный геймдев: #92 — 23 октября, 2022 Разработка, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Разработчик рассказал про опыт и привёл конкретные цифры в посте на Реддите.


Масахиро Сакураи показал ранние прототипы Super Smash Bros

И рассказал про создание игры.


Кастомное решение для освещения в Unity

Недельный геймдев: #92 — 23 октября, 2022 Разработка, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Разработчик Townscaper рассказал о нём в Твиттере.


Разное


Уже и не понять, что это в Роблоксе сделано

Из Твиттера.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

- На Патреоне

- На Boosty

- Через Paypal

- Через Яндекс.Деньги

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"