33

Недельный геймдев: #62 — 20 марта, 2022

Из новостей: Microsoft предоставила публичный доступ к API DirectStorage на ПК, AMD представила технологию суперсэмплинга FSR 2.0, разработчики Shovel Knight выложили игровые спрайты в открытый доступ по лицензии CC BY-NC 4.0, Unity выкатила новую версию DOTS и ECS 0.50.


Из интересностей: арт-директор Journey описал эстетику игры, здоровенная документалка про Black Mesa от Noclip, о том как Armature Studio перенесла Resident Evil 4 в VR с помощью Unreal Engine.

Недельный геймдев: #62 — 20 марта, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Обновления/релизы/новости


Microsoft предоставила публичный доступ к API DirectStorage на ПК

Недельный геймдев: #62 — 20 марта, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Ранее технологию могли опробовать участники developer preview, теперь же все желающие. DirectStorage ускорит загрузки в играх при использовании NVMe SSD.


Кроме того, AMD объявила о поддержке DirectStorage на своём железе.


AMD представила технологию суперсэмплинга FSR 2.0 с темпоральным апскейлингом

В новой версии используется цвет, глубина и векторы движения из прошлых кадров, что позволит получить высокое качество изображения.


Разработчики Shovel Knight выложили игровые спрайты в открытый доступ по лицензии CC BY-NC 4.0

Недельный геймдев: #62 — 20 марта, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Гигабайт красоты. Там фоны, эффекты, анимации и прочее.


Об этом разработчики сообщили в последнем обновлении. Всё это дело можно скачать с файлообменника.


Unity выкатила новую версию DOTS и ECS 0.50. С прошлого релиза почти год прошёл

Недельный геймдев: #62 — 20 марта, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Про все изменения лучше на форуме почитать.

- Совместимо с 2020 LTS.

- Совместимость с 2021 LTS будет во 2 квартале 2022 с версии 0.51.

- Версия 1.0 с ключевыми изменениями и поддержкой 2022 Tech Stream будет позже.


Про сам ECS.


Отдельный родмеп по DOTS.


Итоги DefoldCon

Недельный геймдев: #62 — 20 марта, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Недавно прошёл митап для сообщества движка. Ссылки на все доклады и сессии собраны на этой странице.


Новый движок SHMUP Creator для создания shoot ’em up игр

Работает под Windows, собирать можно тоже только под эту платформу (пока).


Приобрести можно в Steam.


Quixel анонсировала Neo-Baroque Modular Building Vol. 2

Недельный геймдев: #62 — 20 марта, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Новая коллекция включает 20 ассетов, 2 рендера и 2 референса. Команда Quixel каждый день добавляет в эту коллекцию новые ассеты: модульную крышу здания, окна, стены, фундаментные стены, заблокированные окна, двери, отделку пола и колонны.


Rust GameDev дайджест: #31 — февраль 2022

Недельный геймдев: #62 — 20 марта, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Всё самое интересное в геймдев сообществе Rust за февраль.


Халява/раздачи/бандлы/курсы


Бесплатное дополнение Blender BagaPie V6

Обновление добавляет новые генераторы для архитектурных ассетов, включая лестницы, перекрытия, балки, трубы и колонны; плюс поддержка прокси и куллинг камеры.


Интересные статьи/видео


Арт-директор Journey описал эстетику игры

Недельный геймдев: #62 — 20 марта, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Мэтт Нава написал тред, в котором сравнил ранние концепты с изображениями из финальной версии игры. Интересно понаблюдать за тем, как эстетика Journey и стремительный игровой процесс трансформировались во время разработки.


Здоровенная документалка про Black Mesa от Noclip

Разговор с Crowbar Collective про 16-летнее путешествие по перестройке оригинальнго Half-Life.


Краткую выжимку можно почитать на DTF.


Создание постапокалиптического города в Substance 3D Painter и Unreal Engine 4

Недельный геймдев: #62 — 20 марта, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Цзыи Ян рассказал о работе над проектом Paradise, поделился основной техникой моделирования, используемой в нём, и рассказал о важности планирования наперёд.


Урок: рисуем светотень на примере сфер

Недельный геймдев: #62 — 20 марта, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Корейский преподаватель и художник Сhimmuksonyeo на примере сферы показывает, как рисовать светотень и придавать объектам объем. Бонусом — сфера из стекла.


Smirnov School сделали расшифровку видео.


Final Fantasy VII: The First Soldier сочетает в себе элементы ролевой игры и королевской битвы

Недельный геймдев: #62 — 20 марта, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Учитывая, что игра предназначена для мобильных устройств, динамичный экшн, многочисленные визуальные эффекты и консольная графика The First Soldier впечатляют. Но как все это возможно на телефоне? Команда Epic Games поговорила с продюсером Square Enix Шоичи Итикавой о том, как команда использовала Unreal Engine для создания игры и оптимизировала её для телефонов.


Делаем траву в Unity при помощи GPU Instancing

Недельный геймдев: #62 — 20 марта, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Автор решил поделиться некоторым опытом по оптимизации с использованием GPU Instancing.


Flappy Bird и успех в гиперказуальных игр

В докладе с GDC 2019 Дэвид Фокс из Double Coconut приоткрывает завесу над гиперказуальными играми, рассказывает, как всё это работает на самом деле и где качество действительно имеет значение.


Чек-лист начинающего арт-директора: как организовать работу арт-отдела от малых до распределенных команд

Недельный геймдев: #62 — 20 марта, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Про качества, пайплайны и инструментарий арт-лида.


Глубокое погружение: как Astroneer набрал 8 миллионов игроков

Недельный геймдев: #62 — 20 марта, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Разработчики в блоге раскрыли всевозможные сочные цифры, собранные после 5 лет активной разработки игры.


И немного аналитики Гамасутры по этим данным.


Как Armature Studio перенесла Resident Evil 4 в VR с помощью Unreal Engine

Недельный геймдев: #62 — 20 марта, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Команда Epic Games поговорила со старшим продюсером Томом Айви о том, как Armature Studio воссоздала Resident Evil 4 на Unreal Engine, от полного воссоздания ресурсов оригинальной игры до точной настройки каждого аспекта игрового процесса и достижения идеального баланса между верностью классике и созданием опыта в VR.


Как рисовать складки на ткани

Недельный геймдев: #62 — 20 марта, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Smirnov School рассказали, как формируются складки, каких видов они бывают и как их рисовать.


Как питчить игру для PlayStation

Недельный геймдев: #62 — 20 марта, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

PlayStation Indies показала, как отправить свою игру на рассмотрение в качестве партнёра и опубликовать её в магазине PlayStation.


Улучшайте свою игру с Burst 1.7

Недельный геймдев: #62 — 20 марта, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

В Burst 1.7 команда Unity продолжила тенденцию по улучшению технологии, сосредоточившись на сокращении времени итерации. О чём речь? Вы вносите изменения в C# скрипт, снова переключаетесь в редактор, ждёте завершения компиляции скрипта, ждёте завершения компиляции Burst, а затем входите в режим воспроизведения, чтобы проверить своё изменение. В новой версии существенно сократили время ожидания Burst.


Про аллокации памяти

Недельный геймдев: #62 — 20 марта, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Хороший тред в Твиттере про выделение памяти, работу с указателями в C++ от Себастьяна Аалтонена, инженера Unity (ранее работал в Ubisoft).


6000$ на рекламное агентство и рекламу своей игры на Kickstarter. Стоило ли?

Недельный геймдев: #62 — 20 марта, 2022 Unity, Gamedev, Новости, Дайджест, Видео, YouTube, Гифка, Длиннопост

Разработчик рассказал о том, как для своей KS кампании нанял агенство. Приведены конкретные числа и результаты.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"