46

Недельный геймдев: #58 — 20 февраля, 2022

Из новостей: новая версия RPG Maker будет работать поверх Unity, Дисней опубликовал USD-ассеты из мультфильма Моана, стала доступна коллекция ассетов Scene3D для упрощения разработки 3D игр с помощью Defold.


Из интересностей: статья от команды Unity по работе с террейном, советы, как стать профессиональным художником по свету, шейдер «Super Imposter», как разработчики студии perelesoq делали анимацию в инди-игре и выжили.

Недельный геймдев: #58 — 20 февраля, 2022 Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Разработка, Видео, Длиннопост

Обновления/релизы/новости


RPG Maker Unite, новая версия довольно популярного игрового движка, будет работать поверх Unity

Недельный геймдев: #58 — 20 февраля, 2022 Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Разработка, Видео, Длиннопост

Упор, как всегда, на то, что можно будет создавать игры «без знания программирования». Будет доступно в Steam.


В Unite будет улучшенный редактор карт и готовая база данных, необходимая для создания RPG с прокачкой, характеристиками персонажей и предметами.


Ну и да, из коробки, получается, будет сборка под мобильные платформы.


Дисней опубликовал USD-ассеты из мультфильма Моана

Недельный геймдев: #58 — 20 февраля, 2022 Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Разработка, Видео, Длиннопост

Можно получить реальную сцену, используемую в производстве, модифицированную для обеспечения возможности рендеринга без проприетарных инструментов.


Новая версия, структурированная для работы в RenderMan за один проход, должна позволить использовать набор данных для тестирования современных USD-пайплайнов рендеринга.


Улучшения производительности среды выполнения IL2CPP в Unity 2021.2

Недельный геймдев: #58 — 20 февраля, 2022 Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Разработка, Видео, Длиннопост

В Unity 2021 команда внесла ряд улучшений, чтобы ускорить работу при использовании IL2CPP.


Unity выпустила вспомогательное приложение дополненной реальности

Недельный геймдев: #58 — 20 февраля, 2022 Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Разработка, Видео, Длиннопост

Новое бесплатное приложение Unity AR Companion для Android и iOS для захвата и редактирования 3D-ресурсов, которое можно использовать для создания приложений дополненной реальности в Unity.


Новый NURBS-моделлер Plasticity

Разработчик инструментов Ник Каллен выпустил бета-версию Plasticity, многообещающего нового инструмента NURBS, предназначенного для создания концептов.


Софт с пользовательским интерфейсом, похожим на Blender, привязками клавиш и режимами выбора предназначен для того, чтобы художники могли быстро и интуитивно создавать ассеты с твердыми поверхностями.


Вышел Scene3D для Defold

Недельный геймдев: #58 — 20 февраля, 2022 Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Разработка, Видео, Длиннопост

Это коллекция ассетов для упрощения разработки 3D игр с помощью Defold.


Онлайн демо, в котором можно покататься в автомобиле и попытаться собрать все звезды на уровне.


Бесплатный плагин Cesium для O3DE создаёт виртуальную Землю в реальном времени

Компания Cesium, занимающаяся разработкой геопространственного софта, выпустила Cesium для O3DE, новый плагин с открытым исходным кодом, который позволяет передавать геопространственные данные высокого разрешения в игровой движок с открытым исходным кодом.


Плагин может создавать полномасштабную цифровую копию Земли на основе стандарта WGS84 внутри O3DE, выпущенного в прошлом году в качестве преемника бесплатного движка Lumberyard от AWS.


Халява/раздачи/бандлы/курсы


На Humble Bundle можно взять новый бандл Best of POLYGON — набор 3D-моделей и ассетов от Synty

Недельный геймдев: #58 — 20 февраля, 2022 Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Разработка, Видео, Длиннопост

Низкополигональные паки включают готовые коллекции для Unreal Engine и Unity, а также исходные файлы, позволяющие использовать их в любом движке (Godot и других).


49 бесплатных текстур снега с ActionVFX

Сайт с эффектами ActionVFX выпустил новый набор из 49 бесплатных текстур снега для использования в VFX и анимационной графике.


Интересные статьи/видео


Создание научно-фантастического коридора, вдохновленного Dead Space, в UE

Недельный геймдев: #58 — 20 февраля, 2022 Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Разработка, Видео, Длиннопост

Художник по окружению Мартин Калуек поделился подробностями проекта Modular Sci-Fi Corridor и подробно объяснил, как учиться и развивать навыки, если вы новичок в искусстве и дизайне.


Как разработчики студии perelesoq делали анимацию в инди-игре и выжили

Создавая игру, легко недооценить значение анимации. На деле же, это один из важнейших и сложнейших аспектов во всей разработке.


В прошлый раз команда рассказывалиао том, как они делали графику в игре Torn Away, в этот раз поведали о создании анимации.


Статья от команды Unity по работе с террейном

Недельный геймдев: #58 — 20 февраля, 2022 Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Разработка, Видео, Длиннопост

В частности, при использовании HDRP и URP. Помимо этого обновили Terrain Sample Asset Pack. В 2021.2 Tech Stream по части террейна есть новшества:

- Новые кисти.

- Усовершенствованные элементы управления рисованием материалов.

- Интеграция со SpeedTree.


Можно всё это опробовать в демо-ассете.


Интересное видео от Modern Vintage Gamer про Виту и то, как долго её пытались взломать

На тот момент была самой защищённой системой Sony.


Вышла в 2012, а полноценный взлом получился за счёт HENkaku только в 2016.


Шейдер «Super Imposter»: путь к созданию высококачественного импостерного шейдера

Недельный геймдев: #58 — 20 февраля, 2022 Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Разработка, Видео, Длиннопост

Использование импостеров, статических изображений 3D-объектов под разными углами, где изображение выбирается на основе ближайшего угла, является известным методом.


Автор статьи же хотел сделать реализацию ещё более качественной, чтобы её почти невозможно было отличить от реальной полигональной геометрии даже вблизи. Всё началось как простой тест графических методов и линейной алгебры и превратилось в нечто гораздо более интересное.

Советы, как стать профессиональным художником по свету

Недельный геймдев: #58 — 20 февраля, 2022 Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Разработка, Видео, Длиннопост

João Kouto поделился своим опытом в искусстве освещения, рассказал о прохождении курса CGMA Art of Lighting for Games и поведал о своём подходе к ассетам и освещению в своих проектах.


Как создать правдоподобный мир — рассказывают авторы Alan Wake 2, Terminator: Dark Fate — Defiance и других игр

Недельный геймдев: #58 — 20 февраля, 2022 Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Разработка, Видео, Длиннопост

Девять колонок разработчиков о создании интерактивных миров на основе собственного опыта.


История создания Horizon Zero Dawn

Ребята из NikiStudio озвучили отличное видео от NoClip про Horizon Zero Dawn.


Что сделать, чтобы Reddit узнал про вашу игру?

Недельный геймдев: #58 — 20 февраля, 2022 Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Разработка, Видео, Длиннопост

Партизанский маркетинг на примере игры Beast Hour.


Создание инструмента стекирования для проекта SideFX Titan

Старший технический художник Томас Тобин выпустил серию уроков, посвящённых созданию инструмента стейкинга активов для SideFX Project Titan.


Трассировка лучей за 10 мс: Ambient occlusion

Недельный геймдев: #58 — 20 февраля, 2022 Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Разработка, Видео, Длиннопост

В статье представлен обзор использования трассировки лучей для создания окружающего затенения.


Краткое изложены методы затенения окружения для растеризации, высокоуровневое представление реализации на основе трассировки лучей.


Гугл-таблицы: 3 полезных инструмента для работы

Недельный геймдев: #58 — 20 февраля, 2022 Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Разработка, Видео, Длиннопост

Гугл-таблицы не во всём могут заменить приложения вроде SMMplanner, Miro, Trello и Jira. Зато они бесплатные, без рекламы, их можно настроить под себя. Они помогают на всех этапах разработки игры не меньше профессиональных программ.


В этой подборке — инструменты для планирования, распределения задач и командной работы.


Пересаживаем высоконагруженный игровой проект с Photon на кастомные решения

Недельный геймдев: #58 — 20 февраля, 2022 Gamedev, Unity, Новости, Дайджест, Разработка, Видео, Длиннопост

Photon — это целый ворох решений для создания многопользовательских игр. Они позволяют тратить меньше времени на разработку типичных вещей вроде матчмейкинга и балансировки и сосредоточиться на геймплее.


В случае Pixonic такая обработка вылилась в собственные реализации тех или иных компонентов. Матчмейкинг и социальные фичи перекочевали в отдельные сервисы, новые игровые механики реализовывались на сервере для лучшей согласованности. В итоге от Photon остался транспорт, прослойка PUN на стороне клиента и некоторые сопутствующие расходы в виде лицензии, привязки к Windows и .Net Framework и чрезмерных аллокаций на клиенте.


Стало понятно, что затраты на фреймворк превышают его ценность, и надо тiкать.


«Если вы хотите опираться на текст — кромсайте его»: почему нарративный дизайн в играх так важен

Текстовая версия 347 выпуска подкаста «Как делают игры».


Поговорили о том, что такое нарративный дизайн, чем он отличается от игровой сценаристики, почему их часто смешивают и путают, как их разделить и что с этим вообще делать.


Разное


Красивое в UE4

Использовались Cinema 4D, Substance 3D Painter, Quixel Mixer и вот это вот всё.

Часть ассетов можно посмотреть на скетчфабе.

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

- На Патреоне

- Напрямую на Paypal

- Через Яндекс.Деньги

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"