48

Недельный геймдев: #30 — 8 августа, 2021

Из новостей на этой неделе: изменение лицензии Unity для публикации на консоли, Nvidia выпустила вторую версию книги «Ray Tracing Gems», вышел Blender 2.93.2, GameMaker Studio 2 теперь доступен и на Ubuntu.


Из интересного: бесплатный курс по работе со светом с Solaris в Houdini, подробное видео про глобальное освещение, полезный репозиторий, в котором собраны ссылки на различные материалы про Signed Distance Field.

Недельный геймдев: #30 — 8 августа, 2021 Gamedev, Лонг, Игры, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Обновления/релизы/новости


В будущем Unity-разработчикам потребуется Pro-лицензия для публикации на консолях

Недельный геймдев: #30 — 8 августа, 2021 Gamedev, Лонг, Игры, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

В конце июня Unity незаметно обновила свои требования к политике лицензирования для разработчиков, работающих на «закрытых платформах», таких как Xbox, PlayStation, Nintendo Switch и Google Stadia.


Разработчикам, начинающим новые проекты, теперь потребуется либо лицензия Unity Pro ($1,800 за место), либо лицензионный ключ предпочтительной платформы.


Nvidia выпустила вторую версию книги «Ray Tracing Gems»

Недельный геймдев: #30 — 8 августа, 2021 Gamedev, Лонг, Игры, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Она состоит из 50 глав по широкому кругу вопросов, связанных с трассировкой лучей.


Цифровая версия книги доступна бесплатно.


Все примеры из книги размещены на GitHub.


RenderMan for Blender 24.1 теперь поддерживает Blender 2.93LTS

Недельный геймдев: #30 — 8 августа, 2021 Gamedev, Лонг, Игры, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Последняя версия инструмента для 3d-моделирования теперь поддерживает рендерер от Pixar.


Вышел Blender 2.93.2

Недельный геймдев: #30 — 8 августа, 2021 Gamedev, Лонг, Игры, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

С кучей фиксов (50+) относительно последнего обновления.


Изменения в Godot 4.0 по части мультиплеера

Недельный геймдев: #30 — 8 августа, 2021 Gamedev, Лонг, Игры, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Ключевое:

- Можно будет запускать билд в headless режиме (когда ничего не рендерится) на всех настольных платформах: Linux, macOS и Windows.

- RSET уберут, останутся только RPC.


Редактор GameMaker Studio 2 теперь доступен и на Ubuntu (пока в бете)

Недельный геймдев: #30 — 8 августа, 2021 Gamedev, Лонг, Игры, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Другие Linux дистрибутивы поддерживать не планируют.

- Для инпута теперь SDL.

- Для рендеринга используют FNA3D.


26 августа стартует Epic MegaJam

Недельный геймдев: #30 — 8 августа, 2021 Gamedev, Лонг, Игры, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Тема будет объявлена на стриме.


Из призов: Ghost Canyon NUC, RTX 3090, RTX 3080Ti, RTX 3070, процессоры от Intel и всякие лицензия типа SideFx.


Вышел Flax Engine 1.2

Недельный геймдев: #30 — 8 августа, 2021 Gamedev, Лонг, Игры, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Прошло 4 месяца с прошлого обновления этого игрового движка, но изменения внушительны:

- Поддержка физики транспорта.

- В процессе работы поддержка Nintendo Switch.

- Компонент для сетки.

- Инструмент для локализаций.

- AMD FidelityFX Super Resolution.

- Job System и Task Graph.

- Множество оптимизаций, особенно по части Vulkan и D3D12.

- Куча других улучшений и новых API.


База данных использования движков играми в Steam

Недельный геймдев: #30 — 8 августа, 2021 Gamedev, Лонг, Игры, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Ларс Дусет объединился с разработчиком Steam Database для создания технологии, которая автоматически определяет игровые движки в проектах в Steam.

- Ссылка на бетку

- Проект на Гитхабе


Принцип работы прост: прогоняет имена файлов из depot’ов и по регекспу определяет движок. В силу подхода нет возможности определить все движки (к примеру, LibGDX).


Халява/раздачи/бандлы/курсы


Бесплатный курс по работе со светом с Solaris в Houdini

Недельный геймдев: #30 — 8 августа, 2021 Gamedev, Лонг, Игры, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Состоит из 5 уроков.


Интересные статьи/видео


Глобальное освещение: что, зачем и почему?

Обзорное видео про глобального освещения. Рассказывает про основные концепции, охватывает несколько методов, которые использовались для аппроксимации, идёт обсуждение преимуществ и недостатков этих методов.


Создание мрачного переулка с использованием Maya, Substance и UE4

Недельный геймдев: #30 — 8 августа, 2021 Gamedev, Лонг, Игры, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Дилан Гарнер делится мыслями о создании гипнотической тёмной аллеи, покрытой плющом, рассказывает о долгом процессе работы над листвой для сцены от лепки отдельных листьев плюща до завершения лоз в UE4, а также делится некоторыми советами о том, как добиться того, чтобы ваши работы не выглядели как проекты новичка.


Эксперименты с RTX

Недельный геймдев: #30 — 8 августа, 2021 Gamedev, Лонг, Игры, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Последние месяцы Костас Анагносту проводил различные эксперименты с трассировкой лучей и делился результатами в Твиттере.


Он собрал всё в кучу и написал отдельную статью по итогу.


Полезный репозиторий, в котором собраны ссылки на различные материалы про Signed Distance Field

Недельный геймдев: #30 — 8 августа, 2021 Gamedev, Лонг, Игры, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Если давно хотели изучить вопрос, то возможно стоит начать отсюда.


Nanite в UE5: теперь не считаем полигоны?

Арран Лэнгмид, технический художник и евангелист, рассказывает про основные аспекты Nanite, которые вы должны знать, включая одно из самых сложных изменений в пайплайне художников — развёртка.


Видео охватывает несколько решений для сложной геометрии.


Воссоздание Тунгуски с использованием 3ds Max и Marmoset

Недельный геймдев: #30 — 8 августа, 2021 Gamedev, Лонг, Игры, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Леон Фотевски комментирует проблемы поиска правильных референсов для проектирования военной техники, объясняет, как моделировалась Тунгуска в 3ds Max, а также обсуждает нескончаемую дилемму выбора между художественно правильным и правдоподобным, реалистичным видом.


Довольно подробный пост, из которого можно почерпнуть что-то новое.


Сравнение различных типов GPU

Недельный геймдев: #30 — 8 августа, 2021 Gamedev, Лонг, Игры, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

В статье рассматриваются графические процессоры с различным типом рендеринга: тайловые и те, что немедленно отрисовывают.


Описаны плюсы и минусы, дополнительно рассмотрено, как они влияют на эффективность алгоритмов, таких как отрисовка карты теней.


Как Square Enix оптимизировала Final Fantasy VII Remake Intergrade для некстгена

Недельный геймдев: #30 — 8 августа, 2021 Gamedev, Лонг, Игры, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

В блоге Unreal Engine разработчики поделились подробностями.

- Благодаря тому, что на PS появился SSD, загрузки в FF VII Remake — стали упираться в CPU. - Используя уникальный способ сериализации, удалось сократить последующую десериализацию. Как итог, время загрузки сократилось с 12 до 6 секунд.

- Из-за того, что игра на UE 4.18, команде пришлось бэкпортить Unversioned Property Serialization и IOStore бекпортить самим из 4.25. Что сократило время загрузки до 2 секунд.

- Oodle Kraken позволил сократить размер текстур.

- SSR трейсит лучи не только с блестящих поверхностей, но и с шероховатых. Таким образом, более точная окклюзия считается геометрией. Как результат вы можете видеть свет лампы, отражающийся от поверхности, или рукоять меча Клауда, отражающуюся в его гарде.

- SSAO используется для микрозатенения, но также переписаны его части, включая его компонент денойза, чтобы игрок мог получить представление о более резких деталях.

- PBR для тумана.


Советы от экспертов по части оптимизации графики и ассетов в Unity

Недельный геймдев: #30 — 8 августа, 2021 Gamedev, Лонг, Игры, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Очень много полезного и нового узнаете. Сам себя поймал на мысли, что про часть моментов вечно забываю. К примеру, если не отключить акселерометр в настройках, то лишние ресурсы будут потребляться.


Анимация и риггинг робота в Valley of the Ancient

Epic Games в недавней статье в блоге подробно рассказали об инструментах, используемых для рига и анимации робота «The Ancient One» из демки UE5.


Разное


Это сделано в Roblox

Недельный геймдев: #30 — 8 августа, 2021 Gamedev, Лонг, Игры, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост
Недельный геймдев: #30 — 8 августа, 2021 Gamedev, Лонг, Игры, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост
Недельный геймдев: #30 — 8 августа, 2021 Gamedev, Лонг, Игры, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост
Недельный геймдев: #30 — 8 августа, 2021 Gamedev, Лонг, Игры, Новости, Дайджест, Гифка, Видео, Длиннопост

Найдено в Твиттере.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

- На Патреоне

- Напрямую на Paypal

- Через Яндекс.Деньги

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"