Недельный геймдев: #101 — 25 декабря, 2022
Из новостей: в сеть выложили исходный код отменённой Rayman 4, Rust-gpu 0.4 с трассировкой лучей, Kickstarter изменил правила в отношении ИИ-проектов на платформе.
Из интересностей: фреймворк для процедурной музыки в видеоиграх, обзор самописной 2D системы освещения для top-down Pixel Art игр на расте и wgsl.
Обновления/релизы/новости
В сеть выложили исходный код отменённой Rayman 4
От этой версии отказались, а наработки использовали в спин-оффе Raving Rabbids, который представляет из себя сборник с мини-играми.
Физический движок Havok теперь официально готов к проду в Unity 2022.2 Tech Stream
С поддержкой ECS
Обновления глобального освещения в Unity 2022.2
С выходом 2022.2 Tech Stream вы заметите ускорение запекания света с помощью Progressive Lightmappers Unity. Также внесли изменения для трассировки пути в конвейер рендеринга High Definition Render Pipeline (HDRP) и добавили функции в предварительную версию Adaptive Probe Volumes (APV).
Kickstarter изменил правила в отношении ИИ-проектов на платформе
А также приостановил кампанию проекта Unstable Diffusion.
Rust GameDev #40: ноябрь 2022
Месячная подборка новостей и проектов в геймдев сообществе растовиков.
Релиз Pixel Composer
Основанный на нодах VFX-редактор для пиксельной графики. В версии 1.0 представлено масштабирование пользовательского интерфейса, настройка, улучшенные ноды и исправления ошибок.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Unity & Unreal RPG Essentials
Полезный для Unity и Unreal Engine разработчиков бандл состоит из персонажей, ассетов оружия и текстур с эстетикой World of Warcraft.
Бесплатные инструменты для разработки игр и наборы для быстрого старта проекта
Команда Unity собрала в посте полезные ссылки и инструменты, которые могут помочь вам на старте проекта.
Интересные статьи/видео
Area Lights
В туториале объясняется, как реализовать area Lights с помощью OpenGL.
Реализована техника «Linearly Transformed Cosines» из доклада 2016 года.
Быстрая генерация CDF на GPU
В статье объясняется, как построить кумулятивную функцию распределения (CDF) для ускорения сэмплинга источников света в трассировщике лучей в реальном времени.
Фреймворк для процедурной музыки в видеоиграх
Внушительная статья про процедурную музыку. Примеры разных игр и много ссылок по теме, включая ссылки на исследования.
Как создавалась лицевая анимация персонажей в Marvel’s Guardians of the Galaxy

Полный цикл работы аниматоров Eidos Montreal.
От спален к миллиардам. Революция PlayStation
В фильме режиссёры Энтони Колфилд и Никола Колфилд расскажут историю появления игрового подразделения Sony и его развитие с течением времени. В беседе с разработчиками описывается, какие инновации привнесла в игровую индустрию PlayStation и как она породила революцию в гейминге.
Озвучено проектом NikiStudio.
Объяснение шейдеров: дизеринг
В статье объясняется, как реализовать два разных типа дизеринга в шейдерах металла.
Представлены алогиртмы и их сравнение.
Неплохое видео с .NET Conf 2022 в контексте Unity и их пути в сторону CoreCLR, MSBuild
По мелочи:
Переход на MSBuild, замена asmdef на csproj.
NuGet пакеты никогда не смогут ссылаться на Unity packages.
Переход на .NET Core, embedding API сейчас пилят поверх CoreCLR.
При переходе на CoreCRL в дебагере можно будет смотреть mixed stacktrace (native + managed code).
С корутинами сложно работать, проблемно останавливать и т. п. Поэтому в последней версии Unity появился Awaitable, который совместим с async/await.
В целом познавательное видео в контексте истории движка и планов на ближайшее будущее.
Обзор самописной 2D системы освещения для top-down Pixel Art игр на расте и wgsl

В последние два с половиной месяца автор с головой ушёл в разработку системы освещения для top-down 2D игр. В данный момент у него готова полностью динамическая система для первичного и вторичного света методом расчёта проб через трассировку лучей в SDF пространстве. Он решил поделиться прогрессом, кодом и техническим описанием подхода.
Как разработчику найти издателя и подготовиться к общению с ним
Большая подборка рекомендаций от сотрудника Ravenage.
Как сделать суперхит в hypercasual?
Макс Деревягин в гостях у Пилим Трем рассказал про свой путь от ранних Flash игр через корпоративный мобайл к hyper-casual хитам.
Опыт релиза своей игры на VKplay
Автор решил рассказать, что из себя представляет платформа.
Ускорение сборки проектов в Unity за счёт инкрементального пайплайна
В блоге разработчики движка рассказали, как они к этому пришли.
Сервис полезных ссылок и ресурсов для разработчиков игр и геймдизайнеров
Эдуард Кумыков делится интересными ссылками, статьями, сервисами и материалами для разработчиков игр и всех смежных профессий, которые участвуют в разработке. В сервисе уже около 300 полезных ссылок.
Как нейросети могут помочь художникам в геймдеве и смогут ли заменить их в будущем
Skillbox media рассказывают и показывают, как работают нейросети, а также разбираются, как они могут использоваться в играх.
Разбор Horizon: Forbidden West: как нововведения разработчиков отразились на сиквеле
Обзор ключевых особенностей игры с комментариями разработчиков.
Разное
Charge — Blender Open Movie
Подробности и ассеты на сайте Blender.
Генератор линий электропередач

Из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Лига Разработчиков Видеоигр
8.6K постов23.1K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"