Небесный МФЦ
Казалось бы, христианство – религия монотеистическая. Господь всемогущ и слышит каждого – так почему бы людям не просить его напрямую? Но нет, за связь с Богом у нас традиционно отвечают всевозможные святые.
Можно представить некую «небесную канцелярию» со множеством отделов, в которых сидят святые и принимают прошения. Отправляешься в путь – молись Николе, идёшь на рыбалку – молись Петру, заболел – обратись к Пантелею. Получается вполне себе многобожие, в котором на каждую житейскую область есть свой специалист, покровитель-решатель. Не подскажете, в какой кабинет обратиться?
Богословы со своих колоколен объясняют это примерно так: святые причислены к воинству небесному, к телу церкви, и потому служат посредниками в молитве человека. Никакого многобожия нет, всё – одно.
А безбожники-учёные используют термин «христианский политеизм», и считают, что язычество органично проросло в христианстве, пантеон языческих богов переформатировался в ряд христианских святых.
«Города и деревни, профессии, даже недуги — везде свой святой. Милан надеялся на святого Амвросия, а за Венецией присматривал святой Марк. Святой Флориан покровительствует трубочистам, а святой Матфей выручает из беды сборщиков налогов. Страдая от головной боли, следует обратиться к святому Агапию, а при зубной боли нужно не к нему, а к святой Аполлонии» (Юваль Ной Харари, «Краткая история человечества»).
И житейски-психологически это вполне объяснимо: человеку куда проще воззвать не к самой высшей силе, а к тому, кто сам когда-то был человеком. Бог – на небесах, непостижим, далёк и грозен, услышит ли? А до святых дистанция ближе; и у каждого святого есть своя специализация, зона ответственности, давно обозначенная в молитвословах и народной молве. Мы ведь не идём лечиться к директору поликлиники, мы записываемся к профильному врачу.
Есть вполне конкретные и очень длинные списки: какому именно святому следует молиться и в каких случаях. Например, о здоровье домашнего скота следует молиться Модесту Иерусалимскому, о здоровье скота рогатого – Власию, а о конях – Флору и Лавру.
А если кто подавился костью или чем-либо — священномученику Василию; при укусе змеи – преподобному Леониду Устьнедумскому, а против вреда со стороны колдунов — священномученику Кивриану и мученице Иустине.
Для избавления от плотской страсти – преподобному Виталию.
А об урожае огурцов следует молиться преподобомученице Евдокии.
Получается, через «профильного» святого молитва лучше доходит до центра принятия решений. А помолишься не тому – Бог тебя не услышит?
Вот уж действительно, небесный МФЦ.
Эзотерика и магия
2.1K поста4.3K подписчиков
Правила сообщества
- Уважай себя и других ( если даже "другой" НЕВЕЖЕСТВЕНЕН)
- Никакой коммерции на pikabu.ru !!!
Продолжение следует.