Где-то читал что за секунды до касания двигатель выводится на взлётный режим чтоб была возможность уйти на 2й круг в случае промаха, но тут я не услышал его.
Знающие подскажите, почему?
Всё верно - просто камера так записала звук. Обратите внимание на левую руку, на 1:27 он даёт РУДы до упора.
Точняк. Звук самую малость наростает, затем глушится внутренним шумом камеры, и РУДы в малый перевел уже после остановки.
Я понимаю перегрузка и тяжело вернуть РУДы но не мешает ли это торможению? Всё же взлётный режим и к этому времени на всю должны были раскрутится турбины, т.е. на макс.тягу.
Перегрузки не зависят от режима двигателей т.к. самолёт что с ними, что без них останавливается со своей скорости на длине палубы. В любом случае они адские, сотня таких посадок и здоровье может кончиться. Нагрузка на финишёрах - выше конечно, но там такие троса, что могут остановить четырёхмоторный транспортный C-130 геркулес https://youtu.be/spC6UXnexbs?t=94
По поводу перегрузок. Я имел ввиду что при торможении пилот физически не может потянуть РУДы на себя из-за перегрузки при торможении.
А вот про прочность и мощность финишеров не знал, сасибо.
Ну если провести оооочень далекую аналогию с автомобилем на механике, то это то же самое, что на нейтрали выжать газ, чтоб потом врубить либо первую, либо заднюю. Обороты двигателя не равно разгону. Ну это ооочень отдаленно. Турбины вращаться-то вращаются, а вот их угол 90 градусов, и тяги нет.
Шаг винта на то и винта, что нужен этот самый винт. На турбовинтовых типа ан-24 может быть и то там автомат шага стоит с привязкой к дросселю. Внутри самой турбины просто несколько крыльчаток на одном валу крутятся как угорелые, там нечему меняться.
P.S. под 90 градусов это флюгирование.
На некоторых самолётах ещё соплом можно тягу менять - диаметр, вектор, створки реверса...
Ну тут скорее направление, тяга все таки зависит в основном от исходящего потока, фокусировка конечно нужна и важна, но не заменит собой управление массой выходящего потока
Массой нет, а вот скоростью - очень даже. При сужении сопла происходит увеличение скорости исходящего потока. При равной массе, импульс получается сильнее.
Я далек от авиации и физмки но тут уж ооооооочень далеко до предельного угла атаки. Так что выйдя турбина на номинал она создает уже максимальную тягу.
Предельный угол атаки при заходе на авианосец - это к нашим:
После касания даётся максимальная тяга на тот случай, если зацепа не будет или оборвется трос. Если этого не сделать, большая вероятность нырнуть в воду..