15912

Не своя игра2

Историю в Казахстане дети начинают учить с пятого класса, и уже на первом уроке в нынешнем пятом классе я обратил внимание на Сашу. Для пятиклассника знает он аномально много, так как, в отличие от большинства учеников, любит читать всё, что попадается ему на глаза. Ещё он любит задавать вопросы, которые могут быть самыми неожиданными. Например: "А сколько гоплитов было в Марафонской битве?", "А вы ночевали в юрте?", "А какая длина пращи была у Давида?". Когда урок окончен, и все Сашины товарищи бегут на перемену носиться, Саша часто остаётся в классе и задаёт вопросы. В общем, с таким учеником работать очень приятно.

В феврале этого года проводилась у нас в районе «своя игра» по истории. Правда, в отличие от НТВ-шного варианта, правила были несколько изменены: участвовали команды по три ученика, один от пятого класса, один от шестого и один от седьмого. Вопросы были по всемирной истории и истории Казахстана, причём, за весь учебный год, включая даже тот материал, что ещё не изучался. Набрал я команду. От пятого класса, конечно, Саня, от шестого - Паша и от седьмого - Милана. Поехали на игру в райцентр. Честно сказать, в тайне я рассчитывал на хороший результат, хотя в районе около сорока школ, и в некоторых по тысячи учащихся (в моей, например, около сотни), но уровень моих детей меня вполне устраивал.

Игра проводилась в районном музее. Пока в ожидании начала мероприятия все прибывшие дети сели на стулья и привычно уткнулись в гаджеты, один Саша стал ходить по музейному коридору, изучая информацию на стендах.

Наконец всех пригласили в большой зал. Команды заняли место за игровыми столами. Ведущий представил тройку жюри и понеслось. Вместо звукового сигнала один из игроков поднимал табличку с номером команды. Этим у меня занималась, как спортсменка с хорошей реакцией, Милана, а Саня с Пашкой обсуждали выбор вопроса или кому отдать "кота в мешке" и так далее. Трио моё работало чётко и слаженно. Но солировал, конечно, Саня. Знал он не только вопросы по своему учебному материалу, но и многое другое. В игре был один забавный момент. Ведущий: "Какие страны воевали в Крымской войне?". Наша табличка уже поднята! Саша отвечает: "Российская Империя воевала против Османской Империи, Англии и Франции, а ещё и Сардинии". Ведущий недоверчиво спросил: "И Сардинии?". А потом беспомощно посмотрел на стол жюри и облегчённо вздохнул, когда председатель жюри кивнул, да, дескать, есть такая Сардиния.

В итоге в финал отобралось три команды. У одной было минус пять тысяч очков, у второй минус две тысячи очков, а у нас плюс восемь тысяч, и теперь всё решал один вопрос, кто на него ответит, тот и победил. Это правило показалось мне очень странным. После того как команды выкидывали темы, осталось краеведение. Ведущий, напомнив, что победивший представит наш район на области, зачитал вопрос: "Какой памятник, посвящённый освоению Целины, находится на нашей железнодорожной станции?"

Все учителя сидели позади игроков и при этом вопросе начали недоумённо переглядываться. Я сидел рядом с коллегой по имени Миша. "И какой же это памятник?" - тихо спросил он у меня. "Честно сказать, я и сам не знаю, - ответил я, - там вроде, кроме памятника Куйбышев и Ленина, не было никого...". В это время послышался шёпот Сани: "Милана, скорее!". И вот наша табличка снова в гордом одиночестве. Тут раздаётся вопль Саньки: "Я знаю! Это паровоз!». Паровоз, кстати, на нашей станции действительно стоит, но о том, что он посвящён освоению Целины, вот лично я даже никогда не подозревал. К счастью, этот ответ оказался правильным. Мы победили, были награждены грамотой и поездкой в областной центр. После награждения, коллега Миша подошёл к нам и спросил Сашу: "Слушай, малый, а откуда ты знаешь, что паровоз посвящён покорению Целины?". Коллеги и участники игры, окружавшие нас, затаили дыхание в ожидании ответа. Саня пожал плечами: "Так вот же, стенд висит в музее, там написаны все памятники, посвящённые Целине в нашем районе. И паровоз первый, вместе с фото!». «Как всё просто то!», - засмеялась стоящая рядом женщина из местной районой школы. И добавила: "Ну что ж, желаю вам удачи в финале! Мне кажется, что с таким парнем вы вполне можете победить и там!". Однако финал игры, назначенный на середину марта, был отменён из-за вспыхнувшей пандемии коронавируса, к большому сожалению для моей команды. В итоге «Своя игра» стала для нас не своей. Фото Сани(в центре), а так же пресловутого паровоза прилагаю.

Лига Педагогов

2.3K постов6.1K подписчика

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий

У Анатолия появился преемник?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (24)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Но Санька, немец
раскрыть ветку (23)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Таки и Вассерман не исконно Русская фамилия))
раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Но он, явно не немец
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну еврею Вассерману как раз и надо побаиваться немца)

3
Автор поста оценил этот комментарий
Интеллект не зависит от национальности, разве нет?
раскрыть ветку (19)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Печатный станок Гуттенберга, открытие электромагнитных волн Герцем, развитие химиотерапии Эрлихом, теория относительности Эйнштейна, создание музыкального формата МР3 Бранденбургом… на протяжении всей истории изобретения и открытия немцев прошли проверку временем. Они и сейчас остаются в первых рядах. 4 из 10 инновационных компаний в мире находятся в Германии. Германия экспортирует больше высокотехнологичной продукции, чем любая другая страна Европы. Более 600 предприятий работает в области передовых технологий. Принимая во внимание вклад Германии в развитие инноваций, не удивительно, что две трети мировых международных научных ярмарок имеет место в Германии.

Философию также нельзя представить без вклада немецких мыслителей. Труды Канта, Гегеля, Маркса, Ницше и многих других имела огромное влияние на современное общество. Ученые трех самых крупных немецкоговорящих стран получили множество Нобелевских премий по физике, химии и медицине.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хочу вспомнить ещё одного немца, ставшего гордостью РИ (привожу отрывок из Вики). Благодаря открытому им методу Исаакиевский собор получил значительную часть своего убранства
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Страниц не хватит перечислят все достижения немцев во славу Российской империи. Одного достаточно то что начиная с Екатерины II империей правили этнические немцы.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Считаю её одним из самых удачных правителей в России; ещё импонирует Александр 3-й ("У России есть два союзника: армия и флот"). Последний наш император оказался слабым звеном в династии. Возвращаясь к национальности: множество иностранцев нашли в России свою вторую родину, и служили ей верой и правдой.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А как же Александр Второй, отменивший крепостное право?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И он, и Александр I, который стал кумиром после победы над Наполеоном. На мой взгляд, поверхностное изучение событий в правление различных представителей династии Романовых искажает представление о них самих в негативную сторону. Да, Россия XIX века была не самой передовой страной, были войны, поражения, но были и достижения. Однако об этом говорят меньше, чем стоило бы; а объективно подходят ещё реже.
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да и сейчас если бы Россию возглавил такой человек как Герман Греф страны бы выиграла. Кстати он же наш немец, из Северного Казахстана.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

если бы Россию возглавил такой человек как Герман Греф
поживём—увидим: капитан у нас хоть и долгоиграющий, но не бессмертный. А может, и не увидим ))

0
Автор поста оценил этот комментарий
Сильно, а я честно сказать, имел в первую очередь евреев
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Там немало и евреев было. Которые спасались от католиков и заселяли германские города. Именно исходом евреев во время роста националистических настроений после поражения в первой мировой из Германии и последующим Холокостом многими объяснятся потеря немецкого языка как языка мировой науки.

1
Автор поста оценил этот комментарий
На фото почти все дети русские, между прочим. Не думаю что в казахской школе большинство учеников русские. Совпадение?
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В нашем районе преобладает русскоязычное население, именно поэтому, на фото и мало ребят коренной национальности. У меня, в 5,6 и 7 классах только одна девочка казашка, кстати очень смышленая, отличница
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное север страны?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

самый север и есть

0
Автор поста оценил этот комментарий
Почему нет? В Казахстан поднимать целину ехали со всего Союза; многие там остались, смешанные браки не редкость, многие казахи, в том числе и молодые, владеют русским языком. Не все и уезжали оттуда после распада СССР. Мальчик, о котором шла речь, из семьи обрусевших немцев. Классы смешанные, малочисленные. Так что может быть и совпадением.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Понятно.
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрите национальности тех, кто получал Нобелевские премии

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Всех искать и перечислять не буду, лень. Но: в 1901 на Нобелевку пытались утвердить Л.Н.Толстого, он отбрыкался (есть его письмо к Ноб.комитету), а в 1965 Нобелевку вручили Шолохову, в 1970—Солженицыну. И японцы среди лауреатов были, и немцы, и другие. Кто преобладал—дело другое, ну, так они в своих выдающихся умственных способностях не виноваты. Может, и Ваш подопечный когда-нибудь встанет в их ряды (чего ему желаю)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Буду не против
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку