Не шевелись, Плотва!

О «Ведьмаке» уже много писали, все кому не лень писали. Напишу и я. Не буду разбирать его посерийно, это долго и не особо нужно. Мне хочется написать этот пост, потому что когда я думала про тех же самых «Викингов», у меня невольно мысли вернулись к «Ведьмаку» с его черными эльфами, кривым сюжетом, а рука сама тянется делать фейспалм. Сразу оговорюсь, я очень люблю вселенную «Ведьмака», я читала все книги и играла во все игры, и потому мне очень больно видеть, во что такую красивую и ладную историю превратил Нетфликс. Особенно больно от осознания того, что Сапковский на старости лет решил поднять бабла и продал историю с потрохами, вообще не интересуясь, что там происходит. И да, я буду писать с точки зрения повестки. Не потому что поддерживаю (я не поддерживаю), а потому что без нее сейчас ничего нельзя снимать и именно такая задача стояла у шоураннера.


Проблема этого сериала даже не в обилии цветных актеров вплоть до эльфов (хотя это тоже проблема). Проблема в том, что Нетфликс опять не прописывает лор, не делает мир полным и интересным. В предыдущем посте я писала, почему так делать не надо, тут не хочу к этому возвращаться и в который раз рассусоливать очевидные вещи. Нетфликс не хочет снова акцентировать внимание на выпадающих из нормы вещах, хотя мир Анжея Сапковского настолько разнообразный, что там может быть вообще что угодно, даже черные эльфы. Кто-то сейчас скажет, что раз это может быть, зачем объяснять? А затем, что это кладезь для наполнения истории новыми деталями, и это должно делать мир интересней и богаче. Должно, но не делает. Почему Цири тусит с чернокожим эльфом? Потому что Сапковский не прописывал цвет кожи для персонажей. Это так, но они забывают, что цвет кожи не прописан, потому что это штаны Арагорна, это не нужная деталь, и так понятно, какого цвета эльфы. Но вместо того, чтобы об этом сказать, Сапковский засунул язык в жопу и сидит, ведь иначе ему не заплатят. И вот мы уже гневно орем, а может, ржем, стучим кулаком по столу и говорим, что это не нормально. Потому что черный эльф просто как факт это действительно не нормально.

А можно было так. Возьмем Зерриканию. Да, Сапковский не писал о цвете кожи зерриканцев и по идее они тоже белые, но так как большинство привыкло считать ее именно далекой «африканской» страной, то пусть зерриканцы будут чернокожими. В королевствах Севера они в диковинку, как и негры в России, например. Они есть, безусловно, но их мало. Но это нужно сообщать! Иначе как зритель узнает, что имел в виду автор? Даже если в разговоре кто-то упоминает их как зерриканцев, этого уже достаточно. А так как это суровый мир, населенный необразованными людьми, которые боятся всего, что не похоже на них, к зерриканцам тоже по идее должен быть применим расизм. Там ведь огромный черный мужик с саблей, страшно до усрачки! И вот в сериале есть не просто негры, но негры угнетаемые, отлично же для повестки!

Далее в первой серии у Калантэ при дворе есть черный военачальник. Почему бы в сцене с продумыванием тактики против нильфгаардцев ей не бросить между делом фразу «А у вас в Зеррикании, как привыкли воевать?» Из одной только этой фразы можно сделать вывод, что негр-военачальник здесь не просто так, он приглашен как военный специалист, и Калантэ не разделяет расистских взглядов и не видит проблемы в том, чтобы зерриканец занимал при дворе высокий пост. Цири, так как воспитывается в среде равноправия и знает этого зерриканца с детства, имеет точно такие же прогрессивные для этой области взгляды.

А теперь вернемся к многострадальному негру-эльфу, который появляется позже. Как он мог получиться? Да очень просто, исходя из особенностей сурового мира Ведьмака. Его мама, угнетаемая зерриканка, была изнасилована эльфами и рожает такого вот темненького полуэльфа. Он отвержен эльфами, потому что полукровка, а людьми тем более, потому что это негр-эльф, это еще более страшно! Ну, или, не совсем по жести, он плод большой любви зерриканки и эльфа, или наоборот. В любом случае, это реально, это вписывается в лор, это выглядит нормально. И Цири к нему относится как к другу, потому что бабка научила ее не бояться тех, кто выглядит не так. Причем даже не надо тратить бюджет на лишнюю серию, для второстепенного персонажа это не нужно. Он мог бы рассказать свою историю словами через рот, сидя с Цири у костра. И дыра в сюжете заполняется, и тратится на это от силы минуты три экранного времени.


Во втором сезоне в Каэр-Морхене был замечен черный ведьмак, который, по мнению Нетфликса, тоже не требует объяснений. Но с другой стороны, кому от этого хуже? Точно так же парой минут можно было бы рассказать короткую историю, как Весемир когда-то спас зерриканского купца и в награду забрал его ребенка. Эта простая и понятная история не только показала бы негра-ведьмака как вписанного в лор персонажа, но и напомнила главную концепцию книги. «Ведьмак» - это история не о мужике с мечами и его приключениях, это история о судьбе и ее неисповедимых путях. Но, как всегда, Нетфликс умудрился просрать все, имея отличные карты на руках.


Знаете, почему всем нравится первая серия второго сезона? Потому что она целиком и полностью пересказывает сюжет из книги. Эта серия написана Сапковским, по сути. А что Нетфликс? А они не могут сами ничего, не могут создать хорошую интересную историю. Пусть она будет отличаться от книги, кино, как отдельный вид искусства, имеет на это право. Но блин, сделайте ее ладной, сделайте ее гармоничной. Не нужно наплетать лишнюю сложность, пытаясь угнаться за «Игрой престолов». Делайте то, что вам по силам, но делайте это хорошо. Польский старый сериал за три копейки сделал для фанатов больше, чем современный американский сериал. Посмотрите, если интересно. Михал Жебровский в роли ведьмака прекрасен.

А что Нетфликс? Что там с актерами? Ладно негры через одного, но ведь они играют из рук вон плохо.Я тут слышала, что главное сюжет (он тут плохой) и картинка (тоже не очень), остальное не важно. Пусть кто угодно играет эти роли, лишь бы интересно было смотреть. Нет, ребята, каст точно так же важен, как и все остальное. Я могу похвалить фильм за сценарий, операторскую работу и все остальное, но поставлю жирный минус, если там актеры деревянные, говорят невнятно, а если не соответствуют описанию внешности из источника, то это, извините, ни в какие ворота. Если нужно поставить цветных людей в каст, а сейчас без этого нельзя, поставьте их в массовку или на второстепенные роли, как те же эльф с ведьмаком. Но когда вы делаете чернокожими матушку Неннеке и половину чародейской ложи, это пипец, товарищи. Я все понимаю, повестка, но что-то Вильнев в «Дюне» не зассал сделать ключевых персонажей по описаниям из книги, и фильм этого только выиграл. Хоть за Геральта и Цири спасибо.


Кстати, о них. Я уже давно не обращаю внимание на шутки про перекаченного Геральта, берущего плату не чеканной монетой, а куриными грудками. Генри Кавилл, пожалуй, единственный во всей команде заинтересованный человек. Он знаком с произведениями Сапковского, он играл во все игры, ему это реально интересно. И видно, человек реально старается. Мне бы хотелось сказать, что Кавилл делает для «Ведьмака» тоже самое, что «Мандалорец» для «Звездных войн», но там все так плохо, что один человек тупо не может всем своим мастерством вывезти то говно, которое там есть. Это как если вам надо одному вытолкнуть из ямы застрявшую фуру вместе с прицепом, в котором десять тонн картошки. Непосильная эта ноша для одного человека. Но Кавилл все равно старается и упорно толкает эту фуру, когда как остальная толпа народа молча стоит в стороне и наблюдает за этим вместо того, чтобы помочь. А происходит это потому, что кроме него в проекте, как будто бы, никто не заинтересован. Кроме него никто не читал книги Сапковского. Ни шоуранер(ка), ни актеры, никто. Ну, может сценаристы немного, так, в районе обложки, ибо только так я могу объяснить всю хрень, которая там творится. Фрейя Аллан (Цири) в одном интервью так и сказала: «Я ни одной книги не читала. Если мне что-то нужно узнать, я спрашиваю об этом Генри». При этом Генри сидит рядом такой и у него на лице написано: «Это так. Вот бы мне еще доплачивали за работу ходячим справочником». Актриса она неплохая, и роль ей эта идет, но вот отношение к работе не прибавляет уважения, если честно.

В заключении хочется написать немного. Только то, что это все очень грустно, в этом проекте решают исключительно деньги, для фанатов там нет ничего, кроме разочарования и воспламенения жопы.

P.S. Все, больше никаких размышлений про повестки в современных сериалах, хватит. Дальше я буду писать исключительно про хорошее кино и в ближайшее время попробую накатать что-нибудь про номинантов на Оскар, как только посмотрю что-то еще кроме Дюны. Но только не по квоте. Мне в том году такого кина хватило, спасибо, больше не хочу.

Это конец статьи, можно кидать тапки. Извините, если сумбурно.

Всё о кино

23.1K постов60.2K подписчиков

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.