19

Не нравится — уволься. Почему это не решение?

Приветствую! Думаю, требуется небольшая вводная. В комментариях к последним публикациям и в Правде Сотрудников и на Пикабу часто мелькает мысль: если работа в Wildberries такая плохая, то зачем там работать? Устал писать одно и то же, решил написать статью, чтобы просто отвечать на такие комментарии ссылкой и макать в реальность мамкиных советчиков.

Итак, если вы дочитали до этого момента, наведите себе чайку, расслабьтесь, а я перехожу от вводной части к содержательной. Возможно, некоторым понадобится приготовить что-нибудь холодное заранее.

«Не нравится — не работай». «Уволься и найди новую». «Зачем там работаешь? Ты же знал, куда устраивался». Я могу долго перечислять бессмысленные реплики, которые многие считают своим долгом озвучить в ответ на те или иные действия работников. Да, именно бессмысленные, сейчас объясню, почему так считаю.

Давайте разберемся с понятием нравится/не нравится. Любите мамины пироги? Давайте допустим, что ваша мама их печет и что они вам по душе. А если один пирог оказался не очень, что в таком случае делать? Сменить маму? Давайте исходить все же из того, что если человек трудится на определенной работе, то она ему, в целом, кажется нормальной. Могут ли ему не нравиться отдельные условия? Почему бы и да. Нужно ли ему при этом менять работу? Сомнительное утверждение.

Что же делать в такой ситуации? Для ответа зайду издалека. Отношения у работника с работодателем всегда договорные. И регулируются они в первую очередь договором (даже в устной форме это все равно договор), а уже во вторую — трудовым кодексом и прочими нормативными документами. И на договор могут влиять обе стороны. Может ли один сотрудник взять и поменять условия договора? Вряд ли.

А вот если всем или большей части сотрудников какое-то одно условие не нравится? Нет, с ним все в порядке, оно соответствует закону, просто оно не устраивает сотрудников. Да, конечно, могут!

И вот тут мы переходим к вопросу: «Как же это условие изменить?» Ответ в каждом случае разный. Где-то достаточно поставить работодателя в известность о своем намерении внести изменения в условия работы. Где-то нужно для этого провести масштабную забастовку. Все зависит от конкретной ситуации на предприятии и имеющихся ресурсов у сторон.

Думаю, настало время подвести итог. Если одному работнику большого предприятия не нравится цвет обоев в приемной, он может либо смириться с ситуацией, либо устроиться туда, где цвет его устроит. Если всем работникам предприятия не нравится, что им, например, стали меньше платить, нужно не увольняться, а требовать у работодателя достойных условий труда. Они имеют на это и юридическое, и моральное право. И помните,

Лишь тот достоин жизни и свободы,

Кто каждый день за них идет на бой!

И. Гёте

Профсоюзы

117 постов879 подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

А завтра все работники ягодок потребуют себе шашку, барабан и будёновку, а  работодатель должен будет проникнуться этим желанием и всех обеспечить...


Единственный верный ответ действительно "Не нравится - увольняйся"

раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не хочется вас расстраивать, но у вас проблемы с восприятием информации и аргументации. Хочется верить, что это излечимо
раскрыть ветку (17)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не хочется вас расстраивать, но условия работы надо оговаривать ДО того как на неё устраиваешься. Если вы до сих пор это не поняли то это боль и печаль. К сожалению это уже неизлечимо.

раскрыть ветку (16)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Взаимно, на чиле, на расслабоне напоминаю, что никто не ограничивает сторону работников в предложении изменений в договор. И, если вы этого не знали, то теперь знаете. Пикабу образовательный

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Так "никто не ограничивает в предложении" или "никто не ограничивает в требовании"? Вы шантаж с предложением не путаете случайно?

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Предложение путем шантажа. Здесь нет противоречия.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Вам не нравятся условия WB - создайте свой маркетплейс с блекджеком и шлюхами... Вы пользуетесь готовым продуктом который создал  WB и еще пытаетесь ставить свои условия, это просто смешно...

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так это и работает. Условия и должны диктовать работники. Почему бы вб не закрыться и гениальным руководителям его не создать новый маркетплейс с рабством и кнутами, если его условия не устроят?

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

эээ..? они уже создали маркетплейс с рабством и кнутами, в который вы устроились и теперь почему-то возмущаетесь, хотя было очевидно что там рабство и кнуты.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Пару лет назад не было
1
Автор поста оценил этот комментарий

>>>"Условия и должны диктовать работники."


То есть те работники которые пришли ко мне на работу, согласились работать на моих условиях через какое-то время буду диктовать мне условия?


Вам бы к врачу сходить курс таблеточек пропить, за сим откланиваюсь тут понятно что у здорового с больным конструктивного диалога быть не может.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я наверное внесу ясность в общем смысле всех маркетплейсой и работы в пвз.

РАБотодадатели увеличивают нагрузку на сотрудников ПВЗ, почти никак не компенсируя это в денежном эквиваленте, а то и вовсе лишая "премии". Все это можно подвести под следующую фразу: нам не нужна ваша работа, нам нужен ваш заебанный вид.
При этом у того же озона нагрузка за 6 месяцев увеличилась в 1.5-2 раза, а сейчас нас ещё обяжут выдавать карты и открывать счета юр.лицам.
Это как врачам и медикам повысили зарплату, как итог убрали надбавки и они стали получать меньше чем получали.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Смотрите, вы смотрите со стороны работника ПВЗ, которого хотят обязывать заниматься не своим делом, т.е. не только приемкой/выдачей.

Автор данных опусов же требует просто побольше отдохнуть. Он прикрывается благими намерениями, он приводит в пример прошлый год и т.д., но начал свою кампанию аккурат в декабре, в самый сезон. Любой человек, работающий в сфере е-кома не первый год и имеющий мозги, знает, что начиная с ноября месяца, всё расписано до конца года.

Если он хочет справедливости, то почему не начал свой крестовый поход в январе прошлого года, когда им якобы не выплатили надбавок? (доказательства я не видел)

Или если он хочет сию минутную выгоду - то почему не предложит альтернативы без шантажа. Грамотное предложение идей играет куда лучше, чем шантаж.

Выше правильно пишут - вы пришли продавать свой труд, у вас его покупают за определенную сумму (зп) и на тех условиях, что вам выдвинули. Если две стороны всё устраивает - то с какого работники могут диктовать условия в пределах тех должностных обязанностей, под которыми они поставили подпись?

Не нравится, разрывайте договор и продавайте свой труд другому. Разве не так?

Навязывание работодателем обязанностей, не прописанными в ваших должностных инструкциях - это ваше право на отказ их выполнять и претензии к нарушению договора. Куча дел уже было на фоне таких нарушений, думаю юристы вам куда охотнее подскажут.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, диалога не получится, раз такая простая истина до вас не доходит: кто делает деньги, тот в итоге и решает (если он, конечно, не делегировал эту задачу). А делают деньги (ну почитайте же про прибавочную стоимость, образование лишним не бывает) на любом предприятии работники. Ну я попытался простым языком, чтоб даже ущербным было приблизительно понятно.
Поэтому да.

То есть те работники которые пришли ко мне на работу, согласились работать на моих условиях через какое-то время буду диктовать мне условия?

А в чем ваша роль? Деньги считать? С этим банкомат справится. Вы в этой ситуации производительным трудом не заняты, значит только потребляете результаты труда рабочих. И будете вынуждены принять их условия, если они перекроют вам краник прибавочной стоимости

Автор поста оценил этот комментарий

сейчас бы борьбу за права называть шантажом

0
Автор поста оценил этот комментарий

дак а как быть с тем, что ВБ по праву сильного регулярно (иногда по несколько раз в месяц) в одностороннем порядке меняет условия работы, оплаты, премирования и так далее. увольняться или бороться?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если в договоре это прописано - то какие претензии? Если нет - то зачем проглатывать?

Суть автора поста в желании поработать меньше 31 декабря, ему плевать на вас и вашу борьбу.

Он приводит в пример прошлый год, но борьбу начал в декабре этого. Смысл? Петиция когда уже официально всё утвердили и расписали? забавно звучит.

То что он в сезон выдвигает условия, когда куча людей, куда умнее и способнее его уже всё рассчитали и утвердили свои требования или он просто уйдет - это шантаж.

От его действий пострадает клиент, руководству плевать, они своё получат либо из покупателей, либо из других рабочих.

Автор поста оценил этот комментарий

WB делает это в рамках ранее подписанного договора?  Если нет вы можете расторгнуть договор и выдавать заказы без злого WB который вас кошмарит...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку