Навеяло постом "мы будем делать бабки": начало моей истории в бизнесе

Не так давно я работал рядовым инженером на заводе электроники за 40к и меня не покидала мысль запуска своего дела. И нет, я не хотел тупо в этот ваш “бизнес”, меня абсолютно не интересовала тема купи-продай, мне не было интересно увести базу клиентов и уйти в свободное плавание, не для того меня мама растила. Я хотел создать свой продукт, сделать что-то с нуля, своими руками, производить, развивать, ухаживать. Пусть в виде хобби и единичных экземплярах, главное своё.

Я простой технарь и в бизнесе ничего не понимаю. Без элементарного предварительного анализа спроса я тратил по пол года жизни на разработку всякого рода одноразовых поделок. Просто загорался идеей и делал, долго делал… а потом тупо закапывал с постмортемом в виде статьи на Хабр. Позже я конечно осознал, что в этом тоже был смысл – я нарабатывал опыт. Только опыт этот был по-прежнему в инженерии, а бизнесом там и не пахло. Но раз в 5 лет и палка стреляет...

Чего уж там, честно признаюсь, я тупо спи позаимствовал идею у американцев… а почему бы и нет? Сама идея проста до безумия – игры на световом пиксельном полу. Многие, наверное, видели те вирусные видео в т.ч и на пикабу. На эту идею идеально легли все имеющиеся у меня на тот момент компетенции по разработке электроники и программированию: уж светодиодом то после 5 лет работы на заводе я поморгать смогу и html-табличку в разные цвета раскрасить тоже. Я решил делать прототип в одиночку с абсолютного нуля, не задумываясь о том, как скоро это сделают китайцы или другая команда профессионалов с инвестициями. Для меня это было своего рода хобби: каждый день по ночам или во время ожидания дочки с танцев я что-то проектировал и программировал.

Потребовалось аккурат пол года , чтобы собрать/спаять/запрограммировать и запустить прототип. Первый боевой тест я провел на детях (на ком же ещё?): дочка пригласила друзей с садика, я снял помещение с ровным полом и заказал им пиццы. Дети отлично провели время, а я сделал для себя важный вывод: оно работает! Я, конечно, и раньше верил, но как-то не до конца, наверное сказывалась накопившаяся усталость от разработки. Думал, вот доделаю прототип, тогда отдохну… как бы не так!

Потом были статьи на VC и Habr’е и поиск бизнес партнёра. С партнёром (он же инвестор) мы открыли юр.лицо 50/50, зашли в Сколково, зарегистрировали товарный знак и начали строить полноразмерную игровую. Короче это был очередной весьма нервный марафон длинною в пол года до первой выручки. Сложно описать, как я переживал, что ничего не заработает и мы просто сливаем миллионы в унитаз, хоть и деньги были не мои. Это было очень далеко от той идеи “маленького интересного хобби”, которую я себе рисовал.

Стало ли легче после открытия игровой? Нет. Стало ли легче после второго месяца и выхода в операционный ноль? Нет. Потом мне было страшно по своим кривым чертежам за 500 тыс. руб. заказывать форму для литья корпусов, а следом и комплектухи еще на 6 млн. И китайский Новый Год оказался неожиданно длиннее, чем это пишет гугл. Был тут недавно пост про самую массовую миграцию населения в мире, так вот наши поставщики начали бухать еще 26 января, уже сорвав нам расчётный срок поставки на месяц. Работа с Китаем – отдельная тема, но это интересно и воодушевляет, в Китае можно сделать всё и за весьма гуманный прайс. Плюс это опыт, а любой опыт ценен. Теперь мне уже страшно, что ничего не заработает у партнёров и я останусь крайним. Короче перманентный стресс. Станет ли легче когда-нибудь? Я уверен, что никогда… Зато свой продукт, зато интересно!

В настоящее время я совмещаю фулл-тайм работу программистом и работу над этим проектом. Прямо сейчас разрабатываю систему написания игр на языке Lua. Хочу открыть доступ к исходникам и дать возможность любому попробовать себя в разработке пиксельных игр, порог входа просто минимальный. А в перспективе и вовсе предоставить возможность разработчикам получать отчисления за каждый запуск его игры, эдакий маркетплейс игр. Офигенно же, ну?! В ближайшее время попробую собрать небольшое комьюнити вокруг этого, в том числе с пикабу.

В голове ещё куча идей развития и усовершенствования продукта, на всё просто физически не хватает ни времени, ни денег. Учусь планировать, приоритизировать и делегировать в конце концов. Дорогу осилит идущий!

Прошу прощения за сумбур, теперь можете напихивать.

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.