Навеяло крымским сервисом
Многие пишут о некомпетентных работниках торговли и сферы услуг, которые мастерски отваживают клиентов от магазинов, кафе, гостиниц и пр. В Крыму не была очень давно, но дальше МКАДа ситуация очень схожая, это правда.
Помимо грубости и некомпетенции, меня всегда удивлял график работы частных магазинов, компаний. Взять, к примеру, детские товары. Был у нас в городе один очень неплохой магазинчик, в нем продавалось все для детей, от канцелярки до зимних костюмов. Я находила там классную школьную форму, куртки. Качество отличное, и дети не ходят как из инкубатора после сетевых магазинов. Одно большое но. Работали они до 18:00 по будням, до 14:00 в субботу, а в воскресенье выходной. Даже не представляю, сколько клиентов они потеряли за все время работы.
В течение нескольких лет в городе открыли три детских мира, кораблик, дочки сыночки, которые работали без выходных с 10 до 22. И все мамы убежали к сетевикам, потому что можно было выспаться в субботу и не отпрашиваться с работы в будни, чтобы купить ребёнку одежду.
А сколько ещё подобных точек закрылось, я даже не считала. И такой график работы у подавляющего большинства частников. Лобовое стекло поменять? Отпрашивайся в будни с работы. Набойку поставить? То же самое. Единственное, что можно сделать круглосуточно, это купить лекарства, цветы и шаурму.
Нам повезло в том плане, что у нас очень много сетевых магазинов, от стройки до продуктов. И те, кто на их фоне умудрился сохранить свой бизнес, работают без выходных с утра до вечера.
Ещё вспомнила, как же меня раздражает, когда продавцы выспрашивают моё имя. Причём исключительно в частных магазинах.
Продавец - Девушка, а как вас зовут?
Я - Мария (к примеру).
Продавец - Машенька, давай я тебе дам померить такое обалденное платье, тебе очень подойдёт, я прям вижу!
Я - Спасибо, мне оно не нравится.
Продавец - Ну Маш, ты только надень, знаешь как оно сидит! Я таких уже 20 штук продала, никто не жаловался. Соседка моя, Зинаида Ильинична, точно в таком на поминки ходила, смотрелась лучше всех!
Я - Вообще-то я искала платье на свадьбу к подружке.
Продавец - Машунь, зря ты так, я же лучше вижу, что тебе идёт! У меня ж опыт 40 лет. Фасон прям твой!
Конец фразы я слышу сквозь топот каблуков, убегая куда подальше. Наверное такое фамильярное обращение к покупателям должно вызывать у последних ощущение непринужденного общения старых друзей, не купить у которых значит обидеть. И конечно же они всегда лучше знают, что тебе нужно.