Навеяло крымским сервисом

Многие пишут о некомпетентных работниках торговли и сферы услуг, которые мастерски отваживают клиентов от магазинов, кафе, гостиниц и пр. В Крыму не была очень давно, но дальше МКАДа ситуация очень схожая, это правда.

Помимо грубости и некомпетенции, меня всегда удивлял график работы частных магазинов, компаний. Взять, к примеру, детские товары. Был у нас в городе один очень неплохой магазинчик, в нем продавалось все для детей, от канцелярки до зимних костюмов. Я находила там классную школьную форму, куртки. Качество отличное, и дети не ходят как из инкубатора после сетевых магазинов. Одно большое но. Работали они до 18:00 по будням, до 14:00 в субботу, а в воскресенье выходной. Даже не представляю, сколько клиентов они потеряли за все время работы.

В течение нескольких лет в городе открыли три детских мира, кораблик, дочки сыночки, которые работали без выходных с 10 до 22. И все мамы убежали к сетевикам, потому что можно было выспаться в субботу и не отпрашиваться с работы в будни, чтобы купить ребёнку одежду.

А сколько ещё подобных точек закрылось, я даже не считала. И такой график работы у подавляющего большинства частников. Лобовое стекло поменять? Отпрашивайся в будни с работы. Набойку поставить? То же самое. Единственное, что можно сделать круглосуточно, это купить лекарства, цветы и шаурму.

Нам повезло в том плане, что у нас очень много сетевых магазинов, от стройки до продуктов. И те, кто на их фоне умудрился сохранить свой бизнес, работают без выходных с утра до вечера. 

Ещё вспомнила, как же меня раздражает, когда продавцы выспрашивают моё имя. Причём исключительно в частных магазинах.

Продавец - Девушка, а как вас зовут?

Я - Мария (к примеру).

Продавец - Машенька, давай я тебе дам померить такое обалденное платье, тебе очень подойдёт, я прям вижу!

Я - Спасибо, мне оно не нравится.

Продавец - Ну Маш, ты только надень, знаешь как оно сидит! Я таких уже 20 штук продала, никто не жаловался. Соседка моя, Зинаида Ильинична, точно в таком на поминки ходила, смотрелась лучше всех!

Я -  Вообще-то я искала платье на свадьбу к подружке.

Продавец - Машунь, зря ты так, я же лучше вижу, что тебе идёт! У меня ж опыт 40 лет. Фасон прям твой!

Конец фразы я слышу сквозь топот каблуков, убегая куда подальше. Наверное такое фамильярное обращение к покупателям должно вызывать у последних ощущение непринужденного общения старых друзей, не купить у которых значит обидеть. И конечно же они всегда лучше знают, что тебе нужно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Машенька, а потом ты же будешь жаловаться, что работодатель такой-сякой заставляет задерживаться на работе. Или, если попадёшь в сферу обслуживания, будешь жаловаться, что времени на личную жизнь не хватает. К сожалению, сетевики делают подобный график не сменами... вот в Испании днём сиеста и живут же. О том, что у всех есть дети, семьи и хобби мы как-то забываем. Давайте нам всё и круглосуточно)

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо круглосуточно.
Один знакомый товарищ открывает свой фруктово-овощной ларёк в 12 часов дня и работает до 10 вечера.
Единственный в округе, кто пережил наплыв и демпинг сетевиков. Процветает.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и молодец, он понял, в какое время самая активность покупателей. Главное в ларьках овощи зачастую свежее.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну начать с того, что я не Машенька) и работаю в сфере финансов. У меня не нормированный рабочий день, нет человеческого отпуска и 4 выходных в месяц. Двое детей, младших школьников, семья и хобби)

Каждый выбирает свою работу сам, согласны? Если открыл магазин, то делай график для покупателей, а не для продавцов. Конечно если нужна прибыль.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если открыл магазин, то делай график для покупателей, а не для продавцов. Конечно если нужна прибыль.

Многие владельцы мелкого и среднего бизнеса этого не понимают и не хотят понимать. Им проще ныть о том, что покупательская способность падает.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это и не значит, что все должны не нормированно работать без отпуска и выходных, Хотя я конечно, как владелец и поддерживаю этот вариант )))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не значит. Поэтому работают несколько сотрудников посменно. При большем времени работы магазина сотрудникам есть чем платить зп, можно нанять больше людей и всем хорошо.

Автор поста оценил этот комментарий

Не поверите, я догадался, что вы не Машенька. И мне честно немного вас жаль, что такая львиная доля времени уходит на работу. Когда в жизни так много работы на чужого дядю это не хорошо.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я рада. И я не просила меня жалеть, пост не обо мне, вы же не знаете деталей моей работы и почему меня пока все устраивает. Пост о графике работы магазинов. Хороший график = больше прибыли = можно нанять больше людей для работы посменно. Что у нас и происходит.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку