Нацисты во Французском иностранном легионе. "Последняя битва СС" во Вьетнаме

Нацисты во Французском иностранном легионе. "Последняя битва СС" во Вьетнаме Французский иностранный легион, Наемники, Ветераны, Война, Вьетнам, Война во Вьетнаме, Текст, История, Длиннопост

Закончилась Вторая Мировая война. Французские колонии в Индокитае вели борьбу за независимость. Французскому иностранному легиону необходимо было срочное пополнение.

Точных данных о том, сколько бывших солдат Вермахта и нацистских преступников предложили свои услуги французскому правительству и поступили на службу во Французский иностранный легион – нет.

Архивы легиона закрыты до сих пор. Один из французских офицеров-легионеров заявлял, что в Иностранный легион было принято не больше 60-70 бывших эсэсовцев, а после 1947 года отбор ужесточился.

Так это или нет, станет известно лишь после того, как появится возможность изучить архивы Иностранного легиона, но встречаются утверждения, что более 35 000 бывших солдат Вермахта приняли участие на стороне Франции во время войны в Индокитае(1946-1955 гг.).
Не все они были немцами по национальности, ведь большое количество французов воевали на стороне нацистской Германии. Только в советский плен их попало более 20 тыс. человек.

Понятно, что поступление на службу в Иностранный легион позволяло военным преступникам избежать ответственности.

Одно из сражений индокитайской войны в районе Дьен-Бьен-Фу известно тем, что в нем принимал активное участие Иностранный легион.

Предположительно в это время в нем находилось около 2000 бывших солдат вермахта.

В ходе этой операции французы высадили парашютный десант, в состав которого входил 1-й Иностранный парашютно-десантный батальон, сформированный в Алжире в 1948 году, а впоследствии переброшенный в Хайфон. Он был знаменит тем, что его основу составляли бывшие военнослужащие Ваффен-СС.

Нацисты во Французском иностранном легионе. "Последняя битва СС" во Вьетнаме Французский иностранный легион, Наемники, Ветераны, Война, Вьетнам, Война во Вьетнаме, Текст, История, Длиннопост
Нацисты во Французском иностранном легионе. "Последняя битва СС" во Вьетнаме Французский иностранный легион, Наемники, Ветераны, Война, Вьетнам, Война во Вьетнаме, Текст, История, Длиннопост

Этот батальон считался одним из самых жестоких французских подразделений во время войны в Индокитае.

Операция в районе Дьен-Бьен –Фу закончилась для французской стороны провалом. Иностранный легион понес серьезные потери.

В том сражении безвозвратные потери французов составили 2.5 тыс. человек, а в плен попало около 10 тысяч.

Сражение в Дьен-Бьен-Фу на Западе часто называют «последней битвой СС».

Де-Голлю приписываются слова, сказанные им президенту США Кеннеди в качестве предупреждение, когда Америка ввязалась в войну во Вьетнаме.

В 1971 году на Западе была издана книга «Стража дьявола», написанная Джорджем Робертом Элфордом.

В ней рассказывалось о судьбе бывшего офицера Ваффен-СС, который поступил на службу в Иностранный легион в качестве офицера.

В годы Второй Мировой войны он воевал на Восточном фронте, потом против партизан Чехословакии. После капитуляции Германии этот человек сбежал сначала в Швейцарию, а потом завербовался в Иностранный легион.

После завершения службы это гарантировало ему получение новых документов и французского гражданства.

По окончанию Второй Мировой войны многие бывшие солдаты Вермахта стали наемниками. Многие делали это из-за того, что умели только воевать и не могли влиться в мирную жизнь, а кто-то пытался скрыть свое темное прошлое.

Воспоминания сержанта Клода-Ива Соланжа:
     "Быть может, нескромно так говорить о Легионе, но в наших рядах тогда сражались настоящие боги войны, и не только французы, но и немцы, скандинавы, русские, японцы, даже пара южноафриканцев. Немцы все до единого прошли Вторую мировую, русские - тоже. Помню, во второй роте моего батальона служили два русских казака, воевавшие под Сталинградом: один был лейтенантом советской полевой жандармерии (10-й дивизии войск НКВД), другой - цугфюрером в кавалерийской дивизии СС. Оба погибли при обороне опорного пункта "Изабель".
    Коммунисты дрались как черти, но мы тоже показали им, что умеем воевать. Я думаю, что ни одной европейской армии во второй половине 20-го столетия не довелось - и, Бог даст, уже не доведется - вести таких страшных и масштабных боев врукопашную, как нам в этой проклятой долине. Ураганный огонь их артиллерии и ливневые дожди превратили окопы и блиндажи в месиво, и мы зачастую дрались по пояс в воде. Их штурмовые группы либо шли на прорыв, либо доводили свои траншеи до наших, и тогда десятки, сотни бойцов пускали в ход ножи, штыки, приклады, саперные лопатки, топорики.
      Ожесточение было невероятное. Тайцы предпочитали какие-то свои особые кинжалы, у нескольких немцев сохранились кинжалы СС; в моем отделении служил баск, который жуть что вытворял складной навахой с лезвием длиной сантиметров в 30.

     К тому времени Французский иностранный легион "накрыла" 4-я по счету волна притока русских. Как оказалось, многие тысячи бывших советских граждан, пойдя в разные формирования, созданные немцами для борьбы против Советской Армии, после окончания Второй мировой войны оказались в отчаянном положении. Большая их часть сдалась союзникам. Здесь были эсэсовцы из Русской бригады Бронислава Каминского, украинской дивизии СС "Галичина", прибалтийских частей СС, туркестанского легиона и дивизии СС "Ханджар".
    Кроме того, в лагерях военнопленных оказались части Русской освободительной армии Власова, многочисленных кавказских и среднеазиатских легионов. По заключенным в Ялте в феврале 1945 г. соглашениям между СССР и союзниками, все бывшие советские граждане, оказавшиеся на территории, подконтрольной англичанам и американцам, должны были быть выданы в СССР на перевоспитание.
    Поскольку значительная часть тех выходцев из СССР, кто воевал вместе с немцами против советских войск, не понаслышке была знакома с ГУЛАГом и возвращаться им туда очень не хотелось, они стали искать выходы из положения. Спасением стала запись во Французский иностранный легион. После сражений Второй мировой войны Французский иностранный легион нуждался в срочном и большом пополнении ввиду ухудшения положения в колониях. Однако, чтобы избежать осложнений с СССР, факт приема бывших советских граждан во французскую армию, частью которой и является Легион, решили скрыть.
   Поэтому легионное начальство, руководствуясь приказами свыше, формально запретило принимать в Легион русских и прочих выходцев из СССР. В то же время, когда бывшие власовцы и эсэсовцы заполняли анкеты для поступления в Легион, им намекали, что представителей тех или иных национальностей сюда в данный момент не принимают, но принимают других.
   Так русские становились поляками, болгарами и чехами, прибалты - скандинавами, кавказцы - югославами, греками, испанцами и итальянцами, среднеазиаты - персами, арабами и турками. Кроме того, в это время в Легион записалось очень много немцев, среди них много эсэсовцев, немалую часть которых составляли военные преступники, которые записью в Легион раз и навсегда уходили от возмездия.
   Вообще, в ближайшие 20 лет после окончания Второй мировой войны немцы и выходцы из СССР составляли большой процент легионеров. Как жаловались вьетнамцы своим советским друзьям, во всех французских кабаках во Вьетнаме, где стоял Легион, день и ночь слышались русские и немецкие песни.
  Кроме того, довольно многочисленную группу в то время в легионе составляли выходцы из стран Восточной Европы - Польши, Чехословакии и других, граждане которых бежали из своих родных краев перед наступлением Советской Армии в 1944–1945 гг. Оказавшись за границей без средств к существованию, они пошли в Легион.
  Вербовщики ходили по лагерям беженцев и зарабатывали на них огромные деньги. Поток завербованных в Легион из лагерей беженцев в первые месяцы после завершения войны был довольно большим и позволил Легиону пополнить выбитых в боях Второй мировой войны бойцов. В это время среди легионеров был отмечен даже представитель Гренландии.
  Операция в районе Дьен-Бьен-Фу началась с выброски 21 ноября 1953 г. парашютного десанта в составе шести батальонов. Самым знаменитым из них был 1- й Иностранный парашютно-десантный батальон. Он состоял почти исключительно из бывших эсэсовцев, в основном немцев, в его составе также были два десятка бывших советских граждан и вьетнамская рота. Этот батальон слыл в Индокитае самым свирепым подразделением и спуску вьетнамцам не давал.

После разгрома под Дьен-Бьен-Фу некоторые попали в плен к вьетнамцам.
        Легионеров среди пленных было мало - большинство полегло на поле брани. Основная их часть была ранена и требовала медицинской помощи, которая здесь отсутствовала. При этом к ним со стороны "советских товарищей" проявлялось особое внимание. Они искали бывших советских граждан, граждан социалистических стран Восточной Европы, а также эсэсовцев.
   Последних определяли очень просто - по характерным татуировкам на руках. После непродолжительного допроса их жизни обрывали выстрелы. Впрочем, несколько бывших эсэсовцев исхитрились срезать татуировки с мясом, выжить и вернуться из плена. Граждан Чехословакии, Польши и других стран возвращали на родину, под надзор соответствующих служб.
   В результате такой фильтрации число легионеров, до конца отбывших свой срок в лагерях, резко сократилось. Всего во Францию вернулись менее 4 тысяч человек из состава гарнизона Дьен-Бьен-Фу. Легионеров среди них оставалось всего несколько сотен. Там, в ставшем для них родным подразделении, их встречали немногие оставшиеся в боях сослуживцы, с которыми они, вспомнив былые бои, вновь отправились на другую войну - алжирскую…

Есть другая версия - некоторые немецкие солдаты Иностранного легиона спасли себе жизнь тем, что, попав в плен, приняли предложение вьетнамцев уйти через китайскую территорию в ГДР. В Восточной Германии их потом постарались максимально использовать против ФРГ.
Историк George Lepre пишет:
        "Миф про "СС-овцев в Индокитае" начался даже ещё до того, как Элфорд напечатал "Стражника Дьявола". Корни мифа лежат в коммунистических источниках, в советском блоке и PCF (Партия Французских Коммунистов), в самой Франции.
        К слову, несколько мемуаров было напечатано самими дезертирами Иностранного Легиона, убежавшими в ГДР в 1950-е; эти люди и увековечили этот миф и усилили его. Тем не менее, все серьёзные историки по теме Иностранного Легиона соглашаются, что все эти слухи - чепуха. Сумма их анализа: лучшая книга по теме на данный момент - это труд Эккарда Михельса "Немцы в Иностранном Легионе, 1871-1965: мифы и реальность" (Eckard Michels, "Deutsche in der Fremdenlegion, 1871-1965: Mythen und Realitaeten").
    Несмотря на то, что ему отказали в доступе к собственно архиву Легиона в Aubagne, Михельс смог достать некоторое количество отличных данных в архиве SHAT в Chateau Vincennes. Михельс изучил те данные, что были на руках и постановил, что маленькое количество экс-членов Ваффен-СС поступило в Легион до 1947 года. В это время французское правительство ловило исторический момент и требовало силового воздействия. После этого, рекрутёры Легиона очень тщательно проверяли всех потенциальных волонтёров. Один французский офицер заявлял, что количество СС-овцев, принятых в Легион сразу после Второй Мировой было "не больше 60 или 70 человек".

Нацисты во Французском иностранном легионе. "Последняя битва СС" во Вьетнаме Французский иностранный легион, Наемники, Ветераны, Война, Вьетнам, Война во Вьетнаме, Текст, История, Длиннопост

Источник
http://livinghistory.ru/topic/27225-veterany-ss-v-indokitae/
https://oper-1974.livejournal.com/236198.html
https://zen.yandex.ru/media/wars/nacisty-vo-francuzskom-inos...