18

Насколько брутален Vladik Brutal?

Сегодня хотелось бы поведать об отечественной инди-новинке. Студия «Нарко гейм» уже не один год существует в лице одного разработчика и его коллег по цеху, коих он изредка приглашает для работы над очередной рофлянкой. Фактически 99% продуктов выпущенных «татуированным петухом» (символ студии) — это метаироничные высказывания о самых разных современных играх, от Dark Souls до Sifu.

Владислав Мещеряков и ранее пытался в проработку локаций и визуала оружия. Но в последней своей игре переплюнул сам себя. По ощущениям, вышла «Халфа» в её некстген версии. Графоний вытянут на такой уровень, что каждая частичка смотрится как живая. Как и в оригинале, здесь нас ждёт море коридорных локаций с чётко расставленными врагами. Есть довольно понятные зоны, где ведущая тема в дизайне соотносима с классикой хороров, типа последних «Резидентов» и «Лефтухи», или с перестрелками в подворотне, которые похожи как на «Халфу», так и на «Сталкач» одновременно. Есть даже стелс-секция в духе старой «Медали за отвагу» с минимальным набором механизмов решения вопроса и решением пространственных головоломок.

Есть масса сцен-отсылок как на «Халфу», так и на «Дум», «Метро 2033» и даже на «Анчартед» (сцена с поездом передаёт привет). При этом они не смотрятся чуждо и органично вплетены в повествование. Иной раз ловил себя на мысли, что разраб сделал игрофикацию фильма «Брат», которую мы заслужили. Ощущение вызвано как с неряшливым видом протагониста (ходит в вязанном свитере), так и с его смертоносностью по отношению к антагонистам, да и финал с похожим посылом вышел.

Оружие — это платина данного тайтла. Всё стреляется, перезаряжается, да даже гильзы и магазины на асфальте после использования — огонь. Физика поведения оружия сделана на высоте и каждый ствол ощущается реалистично. Автор запарился и внёс в игру огромное количество стволов связанных с отечественной историей огнестрела прошлого века от ТТ до «берданки». Как и в «Халфе», чтобы выжить надо постоянно менять оружие под случай. Так убить снайперов на крыше, без оптики (которая выполнена настолько реалистично, что всякие там «Колды» курят в сторонке) их не снять. В то же время, несмотря на весь брутальный реализм, имеется и немало рофельных моментов, типа того, что местная БФГ заряжается постукиванием по корпусу, а одним из самых мощных видов вооружения является обрез какого-то «ТОЗика».

В целом, мне понравилась работа автора над реализмом и атмосферой в проекте. Однако, игра вышла не без минусов. Как это ни странно, за исключением секции с дорогой, фпс не проседают, да и багов я не встречал (думается, что в этой части моё железо не могло вынести прогрузку каждой капельки высоко-полигонального дождя, так что имейте это в виду и сбавьте настройки графона до средних на этот период). Мне не особо понравилось, что Владислав оставил кривую систему повреждений как в «Халфе», то есть когда человеку в упор надо высадить пуль 5 из ТТ в голову, чтобы он умер.

Самая же большая претензия к основному фону повествования. Довольно недвусмысленно автор намекает, что Россия — это страна-тюрьма, где все как в американской клюкве, либо сидят, либо сторожат. От отечественного разраба, как-то странно такое наблюдать. Но, ещё страннее, то что революцию против подозрительно похожего на одну историческую личность, местного диктатора, возглавят урки, то есть закоренелые уголовники. Вот за этим наблюдать было мега тупо, и все катсцены сделанные в формате «Халфы», то есть «вживую» не скипаются. С другой стороны, вроде как, Владислав ссылается на 2D мод для старого Дума, также посвящённый упоротому сюжету, но с акцентом не на эксперименте с инопланетным материалом, а с порталом в ад.

В общем, лично у меня ощущение двоякое. Как ретро-шутер или хорор — играется хорошо. Графика потрясная, оптимизация на месте. Стоимость хорошая для такого проекта. Однако, сюжет с клюквой и, местами, нестыковки в геймплее, типа странной системы попаданий и высокого уровня реализма, несколько портят впечатление от тайтла.

Автор текста: Алексей Кузенков.

🎮 🎲 Больше интересного в нашем блоге в ВК и телеграм-канале ↩ — о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате :)

Предложить статью (или сотрудничество) за вознаграждение или по доброте душевной — сюда или на почту.

pikabu GAMES

5.2K поста9K подписчика

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров

За неэтичное использование сообщества - бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.