NASA и Boeing готовы ко второму испытательному полету Starliner. Space News

Джефф Фауст —5 мая 2022 г.

Первоисточник:

NASA и Boeing готовы ко второму испытательному полету Starliner. Space News Космонавтика, Запуск ракеты, Космос, Технологии, Boeing, NASA, МКС, Длиннопост

Космический корабль CST-100 Starliner компании Boeing проезжает мимо здания сборки в Космическом центре Кеннеди на пути к стартовой площадке, где будет установлен ракета Atlas 5 перед ее запуском 19 мая. Предоставлено: НАСА/Гленн Бенсон.

ВАШИНГТОН — NASA и Boeing заявляют, что они уверены, что решили проблему с клапаном, из-за которой в прошлом году был задержан испытательный полет коммерческого пилотируемого корабля CST-100 Starliner, и готовы повторить попытку в этом месяце.


Компания Boeing переместила космический корабль Starliner из центра обработки в Космическом центре Кеннеди 4 мая на завод по обработке транспортных средств United Launch Alliance в Космическом стартовом комплексе 40. Там Starliner будет установлен на ракете Atlas 5 для окончательной подготовки к испытаниям орбитального полета ( OFT) 2, запуск запланирован на 19 мая в 18:54 по восточному времени.


Компании оставалось несколько часов до запуска OFT-2 в августе прошлого года, когда она jостановила отчет из-за проблем с открытием топливных клапанов в служебном модуле космического корабля. Позже компания отменила запуск после того, как обнаружила, что 13 клапанов были закрыты из-за коррозии, когда четырехокись азота (NTO) взаимодействовала с влагой, образуя азотную кислоту.


В телефонном разговоре с журналистами 3 мая официальные лица Boeing заявили, что многомесячное расследование, проведенное совместно с NASA, подтвердило их более раннюю оценку того, что NTO, просачиваясь через тефлоновые уплотнения в клапане, взаимодействует с влагой окружающей среды с образованием азотной кислоты и коррозией алюминиевого корпуса клапана. Эта оценка включала обширные испытания в испытательном центре NASA White Sands и анализ проржавевших клапанов в Центре космических полетов им. Маршалла.


«Всей командой был проведен значительный объем испытаний и анализ основных причин», — сказал Марк Наппи, вице-президент и руководитель программы Starliner в Boeing. «Мы уверены, что у нас есть правильное устранение последствий».


Это устранение включает «сухую продувку» клапанов газообразным азотом для удаления влаги и герметизацию электрического разъема, через который может попасть влага. NTO был загружен в космический корабль позже при подготовке корабля, чтобы сократить время, в течение которого он мог просачиваться через клапан. Клапаны также будут активироваться каждые два-пять дней, чтобы убедиться, что они могут работают правильно.


Сами клапаны не претерпели изменений, сказала Мишель Паркер, вице-президент и заместитель генерального директора по космосу и запускам в Boeing. «У нас есть полезное решение для OFT-2. Мы не ожидаем каких-либо проблем», — сказала она. «Мы будем смотреть в долгосрочной перспективе за ними, чтобы увидеть, есть ли какие-либо улучшения. Алюминиевый корпус может быть его частью. Но прямо сейчас мы уверены в решении, которое у нас есть».


Предстоящая миссия OFT-2 станет вторым испытательным полетом Starliner без экипажа. Первоначальная миссия OFT в декабре 2019 года столкнулась с техническими проблемами, в том числе с неправильно установленным таймером миссии, что вызвало проблемы после выхода космического корабля на орбиту, а также с проблемой программного обеспечения, обнаруженной во время усеченного полета, которая могла привести к столкновению служебного модуля космического корабля с модуль экипажа после отделения непосредственно перед входом в атмосферу.


«Мы, безусловно, многому научились с OFT-1, — сказал Паркер. Ключевые тесты для OFT-2 будут заключаться в подтверждении изменений программного обеспечения, внесенных для решения проблем во время первого полета, а также в подходе и стыковке с Международной космической станцией, чего он не смог сделать во время OFT. «Те области, которые мы еще не продемонстрировали, будут представлять для нас особый интерес, хотя у всей миссии есть критерии, которым мы должны соответствовать».


Starliner доставит на станцию около 225 килограммов груза, в основном продовольствия, и останется пришвартованным к станции на несколько дней. Он вернется с грузом около 270 кг, например, с пустыми баллонами для заправки азотно-кислородным газом.


Успешный полет OFT-2 позволит Boeing приступить к миссии Crew Flight Test (CFT), первому пилотируемому полету космического корабля. Наппи сказал, что Boeing может быть готов к полетам CFT уже в конце года. «Мы понимаем, что многому научимся у OFT-2», — добавил он. «Это и многие другие переменные будут определять, какой будет окончательный график запуска CFT».


Стив Стич, менеджер программы коммерческого экипажа НАСА, подтвердил, что CFT может быть готов к запуску уже в конце года. «Мы делаем это шаг за шагом», — сказал он. «Лучший путь к CFT — успешный полет на OFT-2».


Первоисточник:

Космическая движуха

1.7K постов1.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

О космонавтике, событиях в космосе, о космической политике. Разных стран и компаний. В основном о текущей пусковой и исследовательской деятельности.

Основой являются материалы группы ВК "Космическая движуха" и телеграм-канала "Космос. Инфографика. Тексты."