Нас заменят беспилотные работники?

Помнится, когда я начинала говорить о том, что уже скоро нас ждет замена на бездушные машины, многие читатели спорили со мной с точки зрения, что все происходит не быстро, так что не стоит бояться, на наш мол век хватит. Однако новости идут одна за другой и сегодня я делюсь с вами уже реальными шагами по замене людей на роботизированные системы.

Буквально на днях стало известно, что в Татарстане беспилотный автомобиль Яндекса совершил поездку без водителя в салоне. Ребята готовили тест довольно долго и серьезно, тест состоялся и стал дебютным не только для России, но и для Европы.

В ходе тестирования беспилотный автомобиль проехал в сопровождении машины с оператором, который может удалённо совершить экстренную остановку. Тестирование прошло удачно.

Казалось бы, ну протестировали и ладно. НО, не даром я много лет проработав в ритейле знаю о проблемах с персоналом и тех больных местах, которые сети решают с трудом. Одной из таких проблем является отсутствие достаточного количества водителей для работы в логистике и доставке товаров в магазины в том числе и на длительные расстояния.

Нас заменят беспилотные работники? Автоматизация, Робот, Рынок труда, Работа, Будущее

И вот пришла новости, что X5 Group (управляет сетями магазинов «Чижик», «Пятёрочка» и «Перекрёсток») начала возить продукты на беспилотных грузовиках. Тягачи уже начинают курсировать по трассе М11 «Нева» из Санкт-Петербурга в Москву и обратно.

Вначале в процессе запуска в сутки в поездку будет отправляться один грузовик (тягач KAMAZ-54901), а затем, если все будет хорошо, движение станет более интенсивным соединив РЦ (распределительные центры) Московской и Ленинградской областях.

Эту информацию подтверждает X5 Group:

«На отрезке протяжённостью около 600 км тягач с полуприцепом будут двигаться без помощи водителя, после чего на специальном хабе будет производиться перецепка на обычный тягач для продолжения маршрута».

И вот теперь друзья хочется все-таки сказать, будущее пришло. Теперь при должном тестировании системы, этот процесс автоматизации и роботизации постепенно с развитием сетей войдет в нашу жизнь.

Мы уже привыкли общаться с роботами по телефону, покупать билеты у электронных кассиров. А теперь будем ездить на беспилотных такси. Например в Китае, компании EHang уже выдали сертификат, разрешающий коммерческие перевозки на беспилотных летающих такси.

Самое интересное, что испытания проводят аж с 2017 года и за это время испытатели успели совершить почти 4 тысячи тестовых полётов. «Такси» рассчитано на 2х пассажиров и может разгонятся до 130 км/час.

Кстати давеча в Германии открылся первый кибер-бордель. Клиенты заведения могут заранее выбрать предпочитаемую внешность девушки, после чего на них наденут VR-шлем и отведут в комнату с куклой, которая «оживает» при помощи нейросетей. При этом озвучкой девушки занимается настоящий оператор в соседней комнате. Один час, проведенный с виртуальной жрицей любви, обойдется в €129 (~12,8 тысяч рублей).

Понятно, что замена коснется всех людей физически работающих, не головой. Пока - не головой. Это то, точно не к биороботам, а к ИИ скорее. Но процесс уже идет и активно.

Как считаете, сколько у нас времени поработать осталось?

Навигатор для соискателей, где есть все ответы на ваши вопросы здесь.

Идеальное резюме

283 поста147 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила:

1️⃣ Группа для публикаций только по работе :)

2️⃣ Приветствую инициативу и обмен опытом

3️⃣ Приветствую адекватность и взаимоуважение

4️⃣ Не стоит использовать ненормативную лексику здесь

5️⃣ Мы не обсуждаем политику и религию.  Давайте уважать друг друга.🤝

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Всё это хрень собачья пока что, кожаный мешок пока с учетом его зарплаты дешевле чем это вот всё.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

уже точно нет)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не верю, мозги этой системы по сути копеечные, а вот лидары, камеры и софт стоят сколько, для конечного потребителя? Миллионов так восемь на машину? Не считая обслуживания? Учитывая что срок жизни машины в такси менее пяти лет это очень тонкая грань. Опять же, конкретно РФ всё это под очень большим вопросом. Из за постоянного подавления gnss

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

посмотрим

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку