106

Наиболее верный путь к успеху — все время пробовать ещё один раз

Блупер или Блуперс (не знаю, как это правильнее сказать по-русски) — это фрагменты видео- или аудиоматериала, где кто-то из актеров допустил ошибку.


Чем Блупер отличается от Киноляпа?


Киноляп — это не выловленная ошибка.

Киноляп — это ошибка, которую мы видим в фильме.

Пролетающий по небу самолёт. Рыцарь с часами на руке. Инопланетный пейзаж со стаканчиком из старбакса. Ошибка навсегда так и остаётся в фильме.

Наиболее верный путь к успеху — все время пробовать ещё один раз Попытка, Вторая попытка, Блупер, Блуперсы, Психология, Видео, Длиннопост

Блупер — это выловленная ошибка.

Блупер — это ошибка, которую мы не увидим в фильме. В 99.99% случаев по крайней мере. Забракованный метраж. Выбрасывается или хранится в архиве.Чаще всего блуперы просто пропадают. Иногда блуперы можно увидеть в специальных подборках на ютубе.

Иногда блуперы выходят дополнительными материалами на бонусном диске.

Джеки Чан известен и тем, что показывает неудачные дубли и блуперы во время титров.


Но в самом фильме их почти никогда не оставляют. Остаётся только правильный вариант.

Здесь удачно показано, что из себя представляют блуперы:

А что делать дальше?

Когда я стал писать о своих попытках рекламировать книгу, то стал получать много вопросов от других писателей, которые тоже написали книгу, и тоже не знали, что надо делать потом...

Самые частые вопросы это даже не вопросы (по форме), а грустные констатации фактов, в духе:

Я туда написал, и мне не ответили.

На самом деле человек не хочет меня уведомить. Он таким образом спрашивает:

А что делать дальше?

Или:

Я сделал то-то и то-то, но обо мне не написали. Или ко мне никто не пришёл.

И опять так же история. Никто на самом деле не хочет ставить меня в известность. Хотят спросить, что делать дальше. Я всем отвечал примерно одно и то же:

Я не знаю кто вы.

Я не знаю вашей ситуации.

Я не знаю, какая у вас книга и чего именно вы пытаетесь добиться.

Но несмотря на всё это у меня для вас есть ответ. Или, во всяком случае, совет:

Наиболее верный путь к успеху — все время пробовать ещё один раз.

Ещё раз:

Наиболее верный путь к успеху — все время пробовать ещё один раз Попытка, Вторая попытка, Блупер, Блуперсы, Психология, Видео, Длиннопост

Теперь возникает вопрос:

Если я собирался закончить пост сермяжной правдой by Томас Эдисон, то к чему была первая часть про блуперы?


А очень просто.

Когда я говорю людям попробуй ещё раз, чаще всего, я слышу примерно следующее:

Я уже пробовал это дважды или трижды или даже десять раз.

— И?

Ну... как же... я же говорю, я уже пробовал это дважды или трижды или даже десять раз.

— И?

Я вам объясняю! Я уже пробовал! Дважды! Или трижды!!! Или даже ДЕСЯТЬ РАЗ. Пробовал!

Оказалось, мы совершенно по-разному относимся к неудачным попыткам.

А точнее, к следующим попыткам, после неудачной.

Для меня это просто неудачные дубли.


У актёра не возникает вопросов, что делать, если он запорол дубль. Он просто делает ещё раз.

Выдыхает. Извиняется. Старается лучше сосредоточится и не ошибиться в этот раз.

Пробует ещё раз!

И часто ошибается ещё раз в этой же сцене. Это интересный эффект, кстати, к тому же он может запустить цепную реакцию, остальные актёры или могут его троллить, или сами смеяться, или словить нерабочую атмосферу, потерять человека, зазерниться, и всё такое актёрское...


Но актёр не начинает думать:

Нужно ли поговорить с режиссёром?

Нужно ли сослаться на плохое самочувствие?

Нужно ли пойти ещё подучится актёрскому мастерству?

Он точно знает, что именно ему нужно сделать. Что правильно.

Ему нужно: выдохнуть, извиниться, сосредоточится, попробовать ещё раз.


Я запомнил это слово:

Блупер

При каждом следующем отказе, каждый раз, когда мне дают отворот-поворот, когда дверь передо мной закроется, я вспоминаю его. Блупер. Просто неудачный дубль. Блупер.

Принимаюсь за следующий. По возможности — сразу же.


Пока ребята на площадке ещё не утомились и пока свет не ушёл. Сразу же. Ещё раз.

Психология | Psychology

26.9K постов61.3K подписчика

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.