1583

Наезд поезда на человека - что делать машинисту?

Поводом для написания этого поста явилась очередная несправедливость в комментариях по отношению к людям, которые пытаются объяснить обитателям Пикабу суть травмирования людей железнодорожным транспортом. Я в этом деле имею, так сказать, непосредственный опыт, сам наезжал, сам применял, поэтому за слова свои отвечаю.

Итак, как обычно, в комментариях к постам, где хоть как-то затрагивается тема наезда тут же появляется человек, которому друг-брат-сват-сосед по купе рассказывал, что локомотивные бригады экстренное торможение не применяют при определенной скорости. Отчасти это утверждение являлось верным. Не скажу точно дату, но где-то в период с 2008 по 2010 год было отменено отдельное распоряжение по Октябрьской железной дороге (каюсь, номер не вспомню), согласно которому, машинисту скоростного поезда разрешалось не применять экстренное торможение при угрозе наезда на человека, если скорость следования поезда в этот момент составляла более 140 км/ч. Дело в том, что долгое время ОКТ ЖД являлась монополистом на подобные скорости. Когда же в России появился Сапсан, для него была написана отдельная инструкция, введенная распоряжением 2528р "О порядке обслуживания и организации пропуска высокоскоростных электропоездов "Сапсан" по железнодорожным путям общего пользования ОАО "РЖД"". В этой инструкции уже было отдельно сказано о том, что машинистам Сапсана не нужно применять экстренное торможение при скорости свыше 140 км/ч:

Порядок действия локомотивной бригады электропоезда «Сапсан» при наезде на человека (группу людей).
Если при следовании электропоезда «Сапсан» происходит наезд на человека (группу людей), локомотивная бригада действует в соответствии с требованиями, установленными приказом Минтранса России от 08.07.2008 № 97 «Об утверждении положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте».
В случае, если наезд на человека (группу людей) происходит со скоростями движения ЭВС «САПСАН» 141 км/ч и выше, машинист, не останавливая поезд, немедленно сообщает о случившемся по поездной радиосвязи ДСП ближайшей станции и машинистам встречных поездов.
Однако тут же добавлялось:
В случае наезда на человека или группу людей при скорости до 140 км/ч включительно, машинист применяет экстренное торможение.

Слова о том, что Сапсан никогда не применяет экстренное, прозвучавшие однажды в комментариях, на поверку также оказались мифом. Для чего отдельно прописали в инструкции? Сапсаны закупили двух родов тока, с перспективой открытия скоростного движения на Казань, однако сначала решили пустить их на Нижний Новгород. О родах тока уже неоднократно писали, но небольшой ликбез для тех, кто не в теме - в России магистральные железные дороги электрифицированы по-разному. Московский узел и Ленинградский, к примеру, работает на постоянном токе, номинальным напряжением 3000В, поэтому на главном ходу без проблем можно ездить одним локомотивом/электричкой. На других направлениях всё не столь радужно - примерно в 200-250 км от Москвы начинаются линии, электрифицированные переменным током, номинальным напряжением 25000В промышленной частоты. Логично, что постояннотоковый подвижной состав не сможет работать на переменном токе. Тут мы имеем на станциях стыкования перецепки локомотивов. Однако были придуманы электровозы двойного питания, которые могут работать и там, и там. Такими же закупили и партию Сапсанов. Одни работают только на постоянном токе и имеют обозначение ЭВС1, другие - на постоянном и переменном и обозначаются ЭВС2. Но запустить движение Сапсанов со скоростями 120 км/ч - это как-то тухло, поэтому на Московской и Горьковской железных дорогах прошли масштабные работы по переустройству инфраструктуры. По итогу работ максимальные скорости на отдельных участках были подняты аж до 180 км/ч. Однако это уже конкретно скоростное движение по трём дорогам и приказ октябрьской дороги на двух других уже не действовал. Появилась вышеозначенная инструкция, которая стояла выше дорожных приказов.

Так и работали локомотивные бригады Сапсанов до 15 февраля 2012 года. Именно тогда были введены поправки, после которых процитированный пункт стал выглядеть так (почему-то больше цитирование не срабатывает, поэтому далее по тексту цитаты будут выделены жирным шрифтом):


При выявлении нахождения человека (группы людей) в габарите подвижного состава в пределах видимости по маршруту следования поезда машинист обязан применить экстренное торможение с одновременной подачей звуковых сигналов большой громкости.

В случае транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте, машинист действует в соответствии с требованиями, установленными Положением о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте, утвержденным приказом Минтранса России от 8 июля 2008 г. N 97, немедленно сообщает о случившемся по поездной радиосвязи дежурному по ближайшей станции, машинистам встречных поездов и после зарядки тормозной магистрали поезда продолжает движение.


При этом инструкция действовала уже не только на Сапсаны, но ещё и на высокоскоростные поезда Аллегро, курсирующие между Санкт-Петербургом и Хельсинки.
ОК, мы разобрали скоростные поезда, но что же делать с остальными? Усмотрел я великолепную цитату пользователя с ником @Lepestov , не могу не поделиться:


где то читал, на пикабу уже в комментах отписывались. Инструкция выглядит так (данные примерно пишу, не помню точно, но суть такая). Если скорость до 40 км/ч, экстренное торможение, первая помощь, вызов скорой, скорость 40-100, остановка, проверка, ели труп, вызов скорой/передать инфу и ехать дальше, скорость 100+, без торможения, передать информацию и ехать дальше.


Итак, чем же руководствуются машинисты, когда наступает угроза наезда на человека? Всё до банальности просто - существует распоряжение 2817р (да-да, на железной дороге на каждый чих, наверное, есть своё распоряжение), утверждающее "Регламент

взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД»"

Согласно этому регламенту:


20. Порядок действий при наезде на человека или столкновении

с автотранспортным средством.

20.1. Если на железнодорожном пути, который входит в маршрут движения поезда, находится человек или автотранспортное средство локомотивная бригада обязана:

- подавать оповестительный сигнал до того момента, пока человек или автотранспортное средство не покинет опасную зону;

- применить экстренное торможение в случае возникновения угрозы наезда или столкновения (человек не реагирует на подаваемые звуковые сигналы, автотранспортное средство не покидает опасную зону).


20.3. При наезде на человека машинист обязан:

- о причинах остановки по радиосвязи сообщить поездному диспетчеру, дежурному по станции и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, а в пассажирском поезде начальнику поезда;

- направить на место происшествия помощника машиниста, который обязан определить состояние пострадавшего и в случае, если пострадавший жив, оказать первую медицинскую помощь, а в случае смертельного исхода, тело пострадавшего вынести за габарит подвижного состава и доложить машинисту о принятых мерах;

- после получения информации от помощника машиниста о положении на месте происшествия, дальнейшие действия согласовать с ДНЦ (в случае остановки поезда на перегоне) или с начальником станции (ДСП), в случае остановки поезда в пределах станции;

- при необходимости через ДСП вызвать скорую помощь или, в зависимости от обстоятельств, доставить пострадавшего до станции в вагоне пассажирского поезда или на локомотиве грузового поезда.


Всё! Все рассказы машинистов, как они на своих грузовых сбивают и едут дальше, потому что за спиной шесть тысяч тонн, разбиваются об ту инструкцию. На данный момент ВСЕ поезда, колесящие по нашей необъятной Родине ОБЯЗАНЫ останавливаться при наезде на человека. И не служебным, а конкретно экстренным торможением.
Тут критик с недоумением воскликнет - а если с рельс поезд сойдёт от экстренного торможения? Сразу хочу успокоить всех - от обычного экстренного торможения на исправном пути ни один поезд сойти не может. Бывает, что журналисты про какую-то аварию пишут такую ересь - знайте, это неграмотные журналисты. Во всём подряд разбираться невозможно. Если я ни черта не смыслю в авиационных двигателях, я не возьмусь утверждать, что взрыв двигателя произойдёт из-за бедной топливной смеси или как-то так. Однако, если мне нужно какую-то информацию опубликовать, я её прежде всего проверю, не смогу сам - обращусь к специалистам. Многие журналисты себя такими телодвижениями не утруждают. Вполне вероятно, что в описываемом ими случае было-таки применено экстренное торможение, однако применил его машинист, когда увидел угрозу безопасности движения, и оно было следствием неисправности, повлекшей сход, но никак не причиной. На железной дороге в принципе при любой угрозе безопасности движения применяется экстренное торможение и никак иначе. И по сети дорог за день их применяются тысячи, ведь стоп-кран также инициирует экстренное торможение - выходит, террористу не нужно закладывать взрывчатку на путях, достаточно просто дёрнуть рукоятку в вагоне? Конечно же нет.

Давайте разберемся, побеседуем о тормозах - а что же из себя представляет пресловутое экстренное торможение?
В голове у многих сразу рисуется картинка, как поезд колом встаёт на месте со 120 км/ч, вагончики складываются следом за ним, крушение, крики, жертвы. Ничего этого конечно же не будет. Экстренное торможение фактически представляет собой полное служебное торможение. В чём суть? В полном наполнении тормозных цилиндров воздухом - это происходит и в том и в другом случае. Самое главное условие - колёса при торможении никогда не должны блокироваться. Блокировка колеса - это неисправность, которая грозит вылиться в ползун (об этом есть хороший пост: http://pikabu.ru/story/polzun_3714857 ). В пассажирском поезде служебные торможения происходят посредством ЭПТ - электропневматических тормозов. Можно было бы вдаться в подробности, но не стоит - очень грубо, электрический клапанок открывает доступ воздуха в тормозной цилиндр, когда машинист подаст управляющий сигнал на такие вот клапана каждого вагона. В грузовом поезде тормоза управляются только воздухом. Машинист посредством крана в кабине выпускает определенное количество воздуха из тормозной магистрали, и в цилиндры поступает также определенное количество воздуха из запасных резервуаров каждого вагона.

Наезд поезда на человека - что делать машинисту?

Не мог не вставить картинку - тонны текста утомляют читателей, хоть как-то разбавлю. Справа - тот самый кран машиниста.

Машинист пассажирского, при отказе ЭПТ, также может воспользоваться такими пневматическими тормозами. При экстренном торможении воздух выпускается из тормозной магистрали весь и повышенным темпом. Тормоза срабатывают несколько быстрее, чем от полного служебного торможения, однако и важный фактор - после применения полного служебного торможения машинист имеет возможность тормоза отпустить и поехать дальше. Экстренное торможение применяется исключительно до полной остановки. Тем самым мы выяснили, что экстренное торможение - это, фактически, служебное и от него 100% никаких последствий для состава и путей быть не должно.

ОК, с двумя проблемами мы разобрались. Теперь поработаем со свидетельскими показаниями.


"А вот я видел, как сбил и не остановился!", "А я видел, как труп не убрали!"


Безусловно, мы тут обсуждаем как должно быть и жизнь может отличаться от бумаг. Но при всём при этом надо тут же сделать ремарку - машинист или помощник был должен и обязан. Если же он не сделал - его ждёт наказание. Какое?


Машиниста электропоезда сообщением Орехово — Рыбное и его помощника, которые сбили двух пожилых женщин на железнодорожных путях, осудили в Подмосковье, оба члена локомотивной бригады получили сроки в колонии-поселении © https://riamo.ru/article/127570/mashinista-elektrichki-i-ego...


В Ростовской области осудили машиниста, насмерть сбившего мужчину © http://161.ru/text/newsline/79067537985536.html


Машинист электрички осужден за наезд на мужчину, переходившего пути © http://www.rosbalt.ru/moscow/2012/06/06/989491.html


В Ивделе осудили машиниста тепловоза Эксплуатационного локомотивного депо Серов — Сортировочный © http://serovglobus.ru/v-ivdele-osudili-mashinista-teplovoza-...


И это, конечно же, далеко не всё. Машинист и помощник машиниста - это профессии, которые несут на себе большую ответственность, однако, к сожалению, далеко не все, кто приходит работать на эти должности, эту ответственность осознаёт.


Да, отдельно скажу за выходные, так как они часто упоминаются в подобных постах. В Московском Метрополитене есть, так называемая, "премия за сбитого", на данный момент, насколько я знаю от коллег, с которыми раньше работали на большой железной дороге, составляет эта сумма 12 тысяч. Приказ был подписан ещё предыдущим начальником Бесединым и на тот момент сумма составляла 10 тысяч. И конечно же три дня оплачиваемых выходных. Что же у нас? Машининист или помощник может попросить три дня выходных за свой счёт - это прописано в нашем коллективном договоре. И всё. Как правило, эти три дня никто не берёт, потому что потом придётся работать с утроенной силой, нагонять норму часов - кушать от наезда меньше не хочется. И ходит легенда о том, что взявший эти три дня машинист потом ездил к психологу, проходил стандартные тесты на скорость реакции. Подтвердить или опровергнуть не могу - сам эти три дня никогда не брал. Почему такая разница? Просто в Метрополитене человек на пути - это нечто из ряда вон выходящее, а на большой железке скорее норма.

Много текста, конечно, написал, но мне очень хочется (хотя я особо и не надеюсь), чтобы этот пост всё-таки был воспринят пикабушниками и ссылка на него появлялась во всех обсуждениях экстренных торможений, как аргумент. Ни в коем случае не ради плюсов, а исключительно в качестве повышения грамотности и восстановления справедливости, чтобы сказавшего "при наезде нужно применить экстренное торможение" больше не минусили. Я приложил к этому все усилия, привёл руководящие документы и надеюсь, что буду услышан.

Спасибо за внимание.

Железная дорога

4.2K постов6.7K подписчика

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий
А расскажите про Ваши случаи?
раскрыть ветку (63)
60
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютно ничего интересного. Двое (это разные случаи) пытались прижаться к платформе, наивно полагая, что поезд их объедет. Как-то не сложилось. Ещё двое (также порознь) выходили из-за только что отъехавшего от платформы электропоезда, не глядя в мою сторону. В итоге глядели, конечно, перед ударом, толку-то. Один на платформу сумки подавал товарищу своему. Товарищ-то жив, естественно. А сколько раз буквально из-под колёс уходили невредимыми - не сосчитать. Отлично помню, как парня в больших наушниках пешеходы же и спасли - за капюшон выдернули. Крайне любима народом забава стоять на одном пути, ожидая прохода поезда по другому. Особенно, когда грузовой едет - он гремит в разы громче пассажирского, да и сам длиннее. Вот стоит такой дятел и не слышит ни хрена.

раскрыть ветку (62)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Это прям на премию Дарвина если честно
раскрыть ветку (51)
70
Автор поста оценил этот комментарий

В принципе, каждый наезд - он на премию Дарвина. Поезд ни на кого из-за угла не напрыгивает и если соблюдать элементарные правила своей же безопасности, то всё будет хорошо.

раскрыть ветку (50)
9
Автор поста оценил этот комментарий
На море была, так там надо переходить ЖД пути, 20 раз налево-направо посмотрю
раскрыть ветку (13)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ЖД проще втрое перейти, там никто не выпрыгнет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

действительно проще бананы в уши, капюшон, и идти по пути движения состава.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Представляю сколько раз вы на обычной дороге смотрите
раскрыть ветку (10)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Я ещё и наверх смотрю на всякий случай)
раскрыть ветку (8)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Я до этого не дошёл, но даже на односторонней в обе стороны смотрю)
раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и правильно. У нас прямо около дома односторонняя, и каждый день находится 2-3 дебила, что чешут в обратном направлении. И это только количество тех, кого замечаю я.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На своём опыте испытал одностороннее движение) Лет 10 назад на даче на такси(официальном там!!!) ехал до дома...этот чудик выехал на одностороннее и был таков. Этот участок (а их там 2) я знаю с самого детства. Основная дорога просто разделяется на 2 односторонних полосы (т.к. там нет места для двух полос - рядом частные дома и городские здания в придирку + наша любовь к парковкам у обочины. Скорость была 40-50, но я вжался так, как будто 300 с ускорением шли.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще ещё вниз смотреть стоит (под ноги то есть).
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

вниз так вообще постоянно)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше больше чем меньше, правильно)

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну размер же не главное =)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так тут про количество а не качество

0
Автор поста оценил этот комментарий
У нас надо смотреть и налево и направо даже переходя дорогу с односторонним движением
4
Автор поста оценил этот комментарий

знаю, что в Солнечногорске есть пару мест, где Сапсан буквально выпрыгивает из-за угла xD

Но там неположенные места для перехода... вот если не слушать истерические гудки, которые начинают звучать ещё задолго до города, то переедет к хуям :) как однажды бабку какую-то

раскрыть ветку (28)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Сапсан опасен для людей тем, что идёт по дорогам общего пользования. Мимо маленьких деревень, где люди десятилетиями переходили пути. Вот они видят свет фары вдали и переходят, не представляя, что это сапсан и он будет тут уже через 2 секунды.
раскрыть ветку (1)
21
Автор поста оценил этот комментарий

по всему маршруту "Аллегро" запилили уродливые надземные переходы, на станциях минут за 15 до поезда начинает работать уведомлялка "осторожно, из Петербурга приближается скоростной поезд".

Но все равно находятся гении, которые лезут чуть ли не под колеса, потому, что им лень по переходу топать. Особенно меня умиляет, когда старые бабки прыгают с платформы, переходят пути со скоростным движением, а потом еще и подлезают под стоящий товарняк. Как они вообще до старости дожить сумели с таким подходом, для меня загадка.

Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так о том и речь - если не соблюдать правила безопасности, то кранты.

раскрыть ветку (25)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Поезд ни на кого из-за угла не напрыгивает

Ну я конкретно к этому)) есть такие "повороты", что скоростные (Сапсан) вылетаеют как пуля (при условии, что это не открытое пространство, а что-то типа зоны с деревьями). Отреагировать не сумеешь, но если ты не глухой и не тупой, то конечно же всё будет нормально)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, почему для автомобилей делают шлагбаумы. А для людей нет(хотя бы в местах массового перехода). Получается столкновение поезда с авто дороже чем жизнь человека. Понятно, что сам дурак. Но если абстрагироваться....
раскрыть ветку (23)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Для людей сейчас ставят светофоры. А шлагбаум от людей не помогает.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

.

Разве что предупредительное касание по голове :)


.

Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий
уважаемый, и шлагбаумы объезжают как то, а уж обойти пешеходом вообще святое длео)
раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий
ну смотри, идет какая нить бабулька или человек задумался - ну бывает 100 раз посмотрел, а тут столб перед носом. Особенно люди расслабляются когда по 10 раз в день переходят. Вот а преграда его остановит. Но если сам на риск пошел - тут конечно - сам дурак. Но зевак многих бы спасло. Но жизнь человека не ценится. Железки дороже видимо. Я промолчу что в принципе можно и эстакады построить. У нас вот в городе не обосрались и построили эстакады над шоссе. Ну есть дураки, которым лень. Ну хуй с ними.
раскрыть ветку (12)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Делают, но не шлагбаумы, а "загоны для скота" - ставят заборчики, которые образуют змейку, и пешеход проходя по ней волей-неволей посмотрит влево и вправо, однако на практике не срабатывает. Либо идут в наушниках, уткнувшись в телефоны, либо перепрыгивают заборчик и всё одно мрут как мухи. Светофоры, к слову, выше заметили, также устанавливают.

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий
ты давай не увиливай. я тебя там спрашивал в одном камменте видел ли ты чтонить аномальное и тп.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну платить то за железки будете Вы, вот и скажите что Вам дороже, жизнь какого-то долбоеба, которого вы знать не знали или то что, из-за возросшего налога Ваш ребенок не поест мороженого, Вам не хватит на страховку для машины и т.д. ?

Можно конечно вообще из страны сделать концлагерь, что бы все ходили по струнке, все будет в заборах и на замках, но тогда чур я с винтовкой.

А вообще пока народ забивает на элементарные меры собственной безопасности - ничего и не изменится.

Люди ходят по путям, им в спину гудят трамваи и тепловозы, а они не замечают, т.к. всегда кажется что сигналят не тебе.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
слишком сложно мыслите и идеалистично. больше чем уверен что вы не однократно подвергались риску из-за того что где нибудь зазевались. я всего лишь предложил абстрактно сравнить заботу о железяках и живых людях.
раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, столкновение поезда с авто дороже чем жизнь человека, так как после этого могут пострадать пассажиры поезда. Да и со стороны экономии, проще смыть керхером кишки, чем ремонтировать поезд/пути и тд.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно, столкновение с авто дороже. В авто тоже люди.

Само по себе столкновение с транспортом несет в себе опасности гораздо больше, чем с человеком.

К тому же, оградить ЖД от людей технически намного сложнее, чем от машин.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Делают не шлагбаумы, а перила змейкой, типа как на полосе препятствий.
1
Автор поста оценил этот комментарий

.

А не надо абстрагироваться. Дурак — значит дурак. Или вы предлагаете за каждым адиётом присматривающего приставить? Народу не хватит.

Как сказала Хмелевская — "Идиоток надо топить смолоду". К дуракам тоже относится.


.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Канешн дороже. У сапсана от человека только копеечный капот заменить, а от машины повреждений побольше будет
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, для чего и машинам шлагбаумы?

Буквой закона сказать, мол, родственники выплачивают компенсации работникам жд, повреждения состава.

И всё. Суммы там приличные. Если человеку на себя насрать - пусть хоть о родственниках думает.

Бонусом упадёт спрос на связи с ебланами - генофонд чуть чище станет.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что результаты столкновения на переезде могут быть и такие

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот помню когда пиздюком был, бывало к однокласснику ходил. И путь проходит через пути.

Переход, конечно, есть, но далеко, и многие ходят через станцию, что, в принципе, естественно (думаю).

В общем, все пролезают под поездами. Когда первые разы перелезал - я как пуля под ними пролетал. Пиздец как страшно. Любой посторонний звук и парочка кирпичей готова. Еще постоянно гваздался мазутом об шланги.

Кароче не завидую тем кто живет в той части города.

Собственно, вопрос, такой "переход" - это как, норма? И на сколько это безопасно? Там и дорожники часто тусовались, никаких замечаний никогда не слышал.

ЗЫ. ~ 2004 - 2005 гг

раскрыть ветку (5)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, естественно это не норма. И в инструкциях по охране труда для работников ЖДТ прописано, что так делать нельзя. То, что кто-то так делает, даже из работников - ну на свой страх и риск. В лучшем случае он лишится талона по охране труда и премии (она - обязательная часть зарплаты на железной дороге), в худшем - жизни.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

сотку премии как пить дать сдерут с талоном. у нас в депо потом еще и на планерке песочить будут

0
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда безопаснее перелезать между вагонами там где стык, держась за лестницы (на грузовых вагонах)?
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ни разу не безопасно, даже если пролезаешь посередине вагона - это всего около пяти секунд до того момента когда тебя переедет колёсная пара.

Учитывай что пролезая под стоящим составом и он вдруг трогается - люди обычно паникуют, бьются об вагон, спотыкаются об рельсы...

0
Автор поста оценил этот комментарий

По инструкции вообще положено обходить состав на расстоянии не меньше 5 метров от автосцепки. Если переходишь пути между вагонами, то опять же по инструкции между ними должно быть не менее 10 метров. Пролезать под вагонами запрещено категорически!

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы еще на железнодорожных станциях составы ставили бы норм, а то ехали с одной железнодорожной станции, поставили состав на путь посередине, а что бы к нему пройти надо под грузовым пролезть, приехали в другой город, а состав из Москвы приехал тоже посредине и обходить надо остальные составы, вы понимаете сколько людей начало расходится от состава?

9
Автор поста оценил этот комментарий

У меня, в конце 80-х, был случай когда на перегоне Университет-Мартышкино трое студентов в более чем изрядном подпитии уснули на рельсах ... блядь, нашли мягкое место ...

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

мокрое же

3
Автор поста оценил этот комментарий

так точно

лет в 12 или 13 так же в деревне чуть не попал

стоял на рельсе и смотрел на проходящий товарняк

а по моему пути хуяк, и пассажирский из-за угла выскочил

товарищи выдернули

0
Автор поста оценил этот комментарий
То есть большинство не лобовые столкновения, а между поездом и платформой раскатка?
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я говорил о своей практике. Большинство как раз столкновения. Самые распространенные - это выход из-за прошедшего по другому пути поезда, ожидание прохода поезда по соседнему пути, стоя на данном, ну и наушники, будь они неладны.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да какие нафиг наушники, если люди сами идиоты :/

У нас жд пути в одном месте посередь города приходится переходить, так не только наушники вынимаю из ушей, так еще и по сторонам ОЧЕНЬ внимательно смотрю по нескольку раз :)

0
Автор поста оценил этот комментарий

пытались прижаться к платформе, наивно полагая, что поезд их объедет.

Что значить прижаться?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

То и значит - прижаться. Платформа высокая, запрыгнуть на неё не успевают и прижимаются, надеясь, что поезд объедет.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за разъяснение, в голову не могло прийти то, что можно прижиматься к платформе со стороны едущего поезда. Уж лучше лечь там же в самый угол или вообще между путями...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати поможет
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку