Набросок романа...

Любой обманчив звук,

Страшнее тишина,

Когда в самый разгар веселья падает из рук,

Бокал вина.

И черный кабинет,

И ждет в стволе патрон,

Так тихо, что я слышу как идет на глубине

Вагон метро..

Сплин . (c)

Пролог.

- Вот ты почти все правильно понимаешь, - бородач подкинул в костер веток и с хитрым прищуром посмотрел на собеседника. - Почти. Но, кое-что упускаешь…

В ночном лесу где-то громко закричала птица напуганная хищником. Резкий шорох крыльев, удаляющееся уханье и снова тишина. Только сверчки обсуждают свои новости, и комары ищут пропитания. Из-за них собеседникам приходилось периодически хлопать себя по щекам. Напарник бородача – молодой человек, выдержал его взгляд молча.

- Ты молодец! Сразу схватываешь. Да это и не сложно для тебя. Но, ты не поймешь самого главного. Да у нас есть определенные законы физики, у нас есть понимание этого мира, люди даже выстроили, относительно логичную теорию эволюции и прогресса!

- Теорию?! Эволюции и прогресса?! – юноша вспылил после этих слов, - Относительно логичную?! – интонация парня повышалась с каждым словом. - По-твоему, мы просто животные, которые не соображают, что делают?

- Конечно нет! – голос бородача становился все тише, по сравнению с голосом юноши, - Мы просто сосуд! И как не звучало бы это банально, в средние века – люди были просвященнее. Они знали, что основная энергия дающая жизнь человеку – это не пища, а искра! Та, которая заставляет нас действовать. Та энергия, которую не сможет уничтожить ни одно оружие в этом мире. Ее тогда называли душа!

Голос бородача почти перешел на шепот, но слова его словно барабанный марш отзывались в голове юноши.

Он уже многое знал. Он понимал основные законы и принимал их как должное. Первый шок от полученных знаний прошел. Но вечность, которая теперь бескрайними просторами раскинулась перед ним – пугала.

Искра. Душа. Неважно название. Важна суть. Ему теперь предстояло научиться этой силой управлять.

Глава 1.

Сон.

Звук врывающейся в стену дрели медленно проникал в сон Сергея. Становясь все уверенней и настойчивей. С ним уже ничего нельзя было поделать. Он проник в голову и с нарастающей силой набирал обороты, взрывая тело внутри сна.

Это происходило как в кинофильме. Звук сначала появился вдалеке. Потом постепенно начал нарастать. Но, со своим ростом, росла его амплитуда. И – сон начинал рушиться...

Осыпались здания, как песочные замки, которые только что имели правильную форму. Лица окружающих людей начинали искажать гримасы, а потом они просто стекали и растворялись в образовавшемся хаосе. Размытые фигуры можно было определить только по очертаниям, в осколках рассыпающихся домов.

Звук дрели нарастал. Он стал громогласным. Сон развалился. Сергей просто лежал на кровати с закрытыми глазами.

- Вот тебе и субботнее утро! Дали поспать, блин! - подумал молодой человек, укутываясь под одеялом.

На тумбочке коротко пискнул будильник – предупредив о том, что в Москве и других регионах России уже десять часов утра.

Строителя, начавшего ремонт субботним утром, можно привлечь за доведение до самоубийства. Сергей был в этом почти уверен. Он тихонечко натянул на себя синтепоновое одеяло.

Что-то этим утром было не так. Молодой человек лежал и прислушивался к новым ощущениям. Несмотря на то, что его сон был грубо прерван соседом, он не чувствовал злости. Наоборот, настроение было отличное. Он был полон сил и готов к совершению подвига. Такой подъем сил по утрам у него бывал и нового в этом ничего не было. Новое было в том, что он полностью помнил свой сон. До мельчайших подробностей. Даже тактильно.

Он помнил, как шел по городу и сжимал в руке холщевую сумку, набитую продуктами и фруктами. У него было торжественно-предпразничное настроение, которое витало по всему городу. Запах фруктов будил аппетит и сводил с ума. Это было не самое странное в незнакомом городе.

Сергей был уверен, что этот город он видел впервые. Архитектура, жители, магазины и вывески были совершенно незнакомыми. Особенно вывески. Они были на непонятном языке похожем на арабскую вязь. При этом прохожие были вполне европейского вида, но одежда однозначно не подходила к современному стилю. Женщины шли в длинных, пышных платьях с кружевными зонтами и таких же перчатках. Такие дамы смотрят обычно с пожелтевших фотокарточек девятнадцатого века. Мужчины были в сюртуках, а на голове были цилиндры, которые они приветственно приподнимали, подходя к знакомым.

При этом, как апогей анахронизма, по улицам двигались автомобили, наверное, даже не земного происхождения. Это были сверкающие сталью, вытянутые и очень обтекаемые конструкции. Вид у них был явно высокотехнологичный. Их было совсем немного, и ехали они с небольшой скоростью.

Небо было не менее странным. Розоватый оттенок облаков не давал понимания о времени суток. Основная странность состояла в том, что, несмотря на свет, которого было достаточно, небо было усеяно яркими звездами, которые подмигивали друг другу с разной частотой.

В воздухе пахло весной. Не ранней и слякотной, а весной, которая полностью вступила в свои права, приказав флоре цвести и размножаться. Запах ничем не отличался от привычного, но нотки неизвестных растений присутствовали повсеместно.

Вся эта фантастическая картина не вызывала у Сергея удивления, он просто констатировал факты которые видел. И все тоже радостное настроение, которое явно разделяли все окружающие.

- Чего только не приснится! - молодой человек стащил с головы одеяло и, попав ногами в шлепанцы, поднялся с кровати. Подойдя к окну на кухне, он бросил взгляд на улицу, словно пытаясь убедиться, что сон остался только сном. На улице, как и вечером, было пасмурное московское лето.

Кот, крутившийся у ног, напоминая хозяину, что неплохо было бы позавтракать, а получив желаемое начал свою трапезу громко мурча.

- Везет тебе шерстяной, - Сергей осматривал содержимое холодильника, - Нет сложностей с выбором. Что дали, то и съел.

На самом деле у молодого человека был не самый широкий выбор завтрака. Чай с лимоном и бутерброды с колбасой и сыром, вот стандартное холостяцкое меню утром. Ведь девушка уехала.

Сон не шел из головы. Сергей жевал бутерброды, и раз за разом прокручивал увиденное. Он пришел к выводу, что в отличие от обычного сна, который начинает блекнуть в течение нескольких минут после того как проснулся, этот остается таким же ярким, как вчерашний день.

После завтрака тарелка отправилась на вершину горы посуды, которая возвышалась в раковине и ждала когда к ней присоединиться последняя из чистых.

В комнате, уютно скрутившись на одеяле, вылизывался сытый кот, явно собирающийся улечься спать.

Субботний день не предвещал чего-то сверхъестественного. Дождливая, но теплая погода не располагала к прогулкам. Оставался телевизор и компьютер. Тоже так себе перспективка на весь день, но большого выбора не было.

Катя, девушка Сергея, уехала в Подмосковье на какое-то корпоративное мероприятие, направленное на сплочение сотрудников. На её уговоры поехать вместе, он ответил категорическим отказом. Лучше уж тухнуть дома перед компом, чем участвовать в идиотских конкурсах, а потом смотреть на её коллег, которые соревнуются в поглощении вискаря. Нет, он не был трезвенником, но предпочитал употреблять алкоголь в кругу близких ему людей. У Кати возможности отказаться от этих игрищ возможности не было. Начальник строго-настрого предупредил, что все до единого сотрудника должны быть и поводом не участвовать может только смерть.

Включив телевизор, Сергей растянулся на не застеленном диване рядом с уже спящим котом и погрузился в мир новостей.

Смотреть новости по телевизору – все равно, что пить патоку. Вроде бы сладко, но при этом не менее противно. Поэтому сильно вникать в то, о чем говорит гладко выбритый мужчина в дорогом костюме Сергей не стал. Он лежал и продолжал вспоминать сон. Такого яркого и реалистичного сна он не видел никогда.

Часы в очередной раз пикнули, сообщив о том, что прошел еще один час. Скрутившийся в ногах кот тоже пискнул.

- Видно что-то приснилось! – Сергей попробовал погладить зверя, но с ним происходило что-то странное.

Задние лапы вытянулись, по всему телу котейки проходила дрожь. Под закрытыми веками, с бешеной скоростью, вращались глаза. И без того болезненный котик, которого Сергей возил в ветеринарную клинику достаточно часто его очень сильно напугал. Таких приступов еще не было.

Кота они нашли с Катей возле станции метро в декабре. Ему было не больше двух месяцев. Он был очень худой, и из-за грязи тяжело было определить его расцветку. Почему они обратили внимание на него? На этот вопрос не смог ответить никто, когда вечером оны пытались разобраться в мотивах своего поступка. Кот был доставлен домой. Искупан и накормлен. Наречен Бегемотом (Катя очень любит творчество Михаила Афанасьевича) и отправлен на изучение квартиры. Появление нового жильца все больше обрастало легендами с каждым приходом гостей и рассказом о его появлении.

Трудное – голодное и холодное детство, для котейки не прошло даром. Он оказался очень болезненным. Таким образом, в бумажнике Сергея появилась дисконтная карта ветеринарной клиники и отдельная статья расходов в бюджете.

О своем питомце Сергей мог бы рассказывать весь день, но не сейчас. В этот момент он был очень напуган поведением кота. Судороги продолжались, а простые поглаживания не успокаивали животное. Ведь судя по закрытым глазам, он спал. План по спасению пушистого друга только начинал формироваться в голове, как внезапно кот открыл глаза. Судороги прекратились.

Бегемот сел на кровати и обвел взглядом комнату, с таким видом как будто видит её впервые. Сергей по инерции продолжал гладить котейку, тот повернул голову и пристально всмотрелся в глаза хозяина. Это был не простой взгляд. От него у молодого человека пробежали мурашки по всему телу.

Кот внезапно спрыгнул с кровати и направился к компьютерному столу, на котором стоял включенный ноутбук. Над столом висела поблекшая репродукция Сальвадора Дали «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения». Её когда-то купила Катя на барахолке. Ей нравилось всё непонятное, а Сергей, как настоящий ребенок техногенного времени не понимал аллегорий.

Что-то неуловимое изменилось в движениях животного. Было ощущение, что он с трудом управляется со своим телом. Проложив кротчайший маршрут через комнату, он запрыгнул на стол и все свое внимание сосредоточил на ноутбуке. Такое поведение для кота было совершенно нетипично. Сергей молча смотрел на происходящее действо с открытым ртом.

Было видно, что зверь прилагает очень большие усилия для каждого своего движения, но отступать от намеченной, только ему известной цели, не собирался.

На экране была открыта поисковая строка, и курсор равномерно моргал в самом начале. Сергей так и не смог сформулировать запрос, оставив включенным компьютер еще вечером. Свет экрана не мешал сну, поэтому машина терпеливо ждала выполнения задач.

Тем временем, кот продолжал удивлять. Сконцентрировавшись, он поднял правую лапу и начал медленно нажимать на кнопки клавиатуры. В поисковой строке начали появляться буквы. Было видно, что для выполнения этих действий Бегемоту приходится прилагать максимум усилий, если не все, которые у него были.

«Сегодня патрики 22 найду сам» - на печать этой короткой фразы у кота ушло не меньше минуты. Сергей потерял дар речи.

Допечатав кот, спрыгнул на пол и упал без сознания. По крайней мере, молодой человек подумал именно так. Звук падающего тела зверя привел хозяина в чувства. Он медленно встал с кровати и осторожно двинулся к животному.

Подойдя поближе, он осторожно протянул руку и аккуратно погладил шерстяной бочёк. Судя по вздымающемся боку, Бегемот крепко спал. Как только рука человека дотронулась до шерстки, зверёк по своему обыкновению муркнул и открыл глаза. Того взгляда, который был пять минуту назад, у него уже не было.

Это был обычный, совершенно здоровый Бегемот, готовый играть со всем что шевелится и ловить птичек за окном.

Сегодняшнее утро для Сергея побило все рекорды по внезапным удивлениям. Он ошарашено сел на диван и обхватил руками голову. Только что печатавший кот, терся о его ноги и мурчал, требуя внимания к себе.

Разумных решений случившегося не находилось. Мозг молодого человека судорожно перебирал рациональные решения только что произошедших событий. Но, рациональности найти не мог. Из всех возможных вариантов – был единственный, объясняющий почти все моменты прошедшего утра.

Ты спишь – и все происходящее, просто продолжения твоего слишком реального сна, воспоминания о котором до сих пор не отпускают, такие мысли густым роем крутились в голове Сергея. Не веря в то, что он делает в трезвом уме, он со всей силы ущипнул себя за руку. Боль оказалась более чем реальной. Наверное, даже немного перестарался. На глазах, непроизвольно выступили слезы. От этого стало почему-то обидно.

Бегемот продолжал тереться об ногу и мурчать. Могло даже показаться, что животное чувствовало эмоции человека. Его растерянность. Он уже не требовал внимания для себя, а успокаивал «большого кожаного».

Слезы продолжали наполнять глаза, и Сергей заметил, что продолжает сжимать пальцами свою кожу на предплечье. Отпустив себя, сразу стало легче. Он не проснулся. Но мысли стали приходить в порядок.

В первую очередь, мужчина посмотрел на кота. Визуальный осмотр показал, что зверь в полном порядке. Смахнув с глаз навернувшиеся слезы, он осмотрел комнату. Ни чего не изменилось. Только застывшие на ресницах слезинки добавляли немного сюрреалистичности. Но это исправилось краем одеяла.

Так, дальше. Монотонное бубнение телевизора, которое он не замечал, начало раздражать. Порядок в голове только намечался, а фоновый голос вносил в него дополнительный хаос.

Следующее. Компьютер. Он встал с кровати и медленно подошел к столу. Надпись на экране, в поисковой строке не исчезла. «Сегодня патрики 22 найду сам». То, что это напечатал кот, уже уходило на второй план. Хотя нет, какой к чёрту второй план?! Конечно это главное! Но что это означает?!

Вихрь мыслей кружился в голове.

- Что, что? – Сергей напрягся из последних сил, - Сегодня – это понятно. Патрики тоже. 22 – это, скорее всего время, с утра на календаре было 10 июня. Найду сам – вот тут больше вопросов, чем ответов.

Ну то, что неизвестный искать собирался именно Сергея, не вызывало ни каких сомнений. А вот личность этого инкогнито пугала значительно больше, чем переменные во всем этом уравнении. Что ему нужно? С какими намерениями он его ищет? Почему-то успокаивающих мотивов не находилось. Вся эта ситуация, как минимум вызывала тревогу. Если не сказать больше. Откуда-то из глубины начинал подниматься первобытный страх. Который пока только начинал нашептывать: «Беги, беги, беги».

Страх был загнан в угол и наказан.

Этот «друг» уже не раз подводил Сергея и не давал ему принять правильные решения. Потом он стыдился своих решений, сетовал на обстоятельства, но «друг» продолжал свой шёпот. Иногда голос страха перекрывал все возможные мольбы разума, и тогда приходила «Паника».

Вообще, в современном мире, эти два спутника неразрывно связаны. Люди пробуют с ними бороться, но пока на поле боя побеждают только «Страх» и «Паника». Психологи пытаются противостоять их натиску, но количество поражений, гораздо превышает количество побед над ними.

Вот и Сергей, был одной из жертв поражения этого боя. Нет. Он не ходил к психологу, не принимал антидепрессанты, и чувствовал себя совершенно нормальным человеком. Но, шёпот «Страха». Он преследовал его всю жизнь. Начиная с детского сада.

- Ты молодец! Но сделал все неправильно! Задание было другое! Мы хотели видеть ёжика, а не дикобраза! – это речь воспитательницы о плохой поделке в детском саду.

- Ты плохо учишься! Да ты усваиваешь материал, и понимаешь, о чем говоришь, но нужно знать наизусть! – начальные классы. Задание вызубрить отрывок.

- Ты лентяй! Я не знаю, как тебе удаётся сдавать сессии! – декан факультета.

Все эти этапы жизни Сергея убедили его, что он никчёмный, не способный вообще ни к чему человек.

Он боролся и победил навешанные на него ярлыки.

Лига Писателей

3.6K постов6.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.