На тему тренда "Завод - дно" - Адмиралтейские верфи

Сразу оговорюсь - читая простынку учтите, что все это впечатление несовершеннолетнего юноши на момент 2003 года. С тех пор многое могло измениться и\или изменилось.

Довелось мне в 2003 попасть на практику на именитый завод Санкт-Петербурга - "Адмиралтейские верфи". Попал я туда на третьем курсе станочника широкого профиля по линии судостроительного ПУ №25.

Я был на хорошем счету и меня распределили на участок токарных ЧПУ в 18 станков. На участке нас было трое - нач.участка, наладчик и я - принесиподайпошелнахуйнемешай. Смена моя начиналась в 7:20 - именно в это время я должен был стоять во-фрунт у первого станка и слушать нач.участка. В целом задача была проста как никогда - следи за подачей заготовок в станки, а в остальное время учи мат.часть и когда у "начуча" хорошее настроение - присутствуй при вводе программы обработки и задавай вопросы, на которые ты, возможно, получишь ответ.

Короче - не практика, а сказка, во всяком случае по сравнению с другими ребятами с моей группы, двое из которых оказались в моем цеху - один на обычном токарном участке, другой на револьверном.

Пиздеть не буду - сам распиздяйствовал по маленьку (за компанию с товарищем с револьверки). Товарищ с токарки учебу и работу люто любил и пахал без продыху.

Ладно, то преамбула, а теперь к теме.


Единственные нормальные станки были на "элитном" участке и у нас в ЧПУ. "Элитным" был участок, где работали отборные мастера своего дела, все минимум 5-го, чаще 6 разряда и им давали самые сложные задания. У них стояли (на момент моего прихода) годовалые немецкие фрезера и токарки. Их участок был настолько крут, что у них даже заточная зона своя была, дабы остальные работяги не мешали им точить резцы и не убивали камни своими кривыми ручонками.

Все остальные станки были из USSR с "боем" до 0.2, а местами и до 0.3 мм., что является лютым пиздецом, ибо некоторые детали имели допуск от 0.1 до 0.05 мм.( некоторые и того выше) и выполнять работу качественно иногда просто было невозможно.

Весь цех бухал. Нет, не так - ВЕСЬ ЦЕХ БУХАЛ. Алкоголь провозился в цех на заводских машинах, которые могли выезжать за ворота завода. В нашем цехе было несколько бочек, куда сливались водка, спирт и другая муть. Периодически туда кто ни будь приходил, аккуратно сцеживал себе 50-100 грамм и уходил (как я понял, были некоторые ответственные за пополнение люди, которым сдавали с мира по нитке, а они на эти деньги закупали алкашку в городе). О бочках знали все, включая руководство цеха, но полного контроля не было. Иногда, раз в два-три месяца одну бочку показательно выкидывали (её место через 10 минут занимала другая), особо охуевших штрафовали, но не увольняли. Короче говоря - бухали все, включая нас.

Самая жесткая тема по алкоголю произошла за два месяца до конца практики - в цеховые ворота заезжает КАМАЗ с грузом, рядом с воротами находились огромные поддоны под стружку, а рядом с поддонами стояли начальник цеха, главный инженер завода и еще один мужик из руководства (не помню кто). Дверь камаза открывается и на пол цеха из кабины выпадает в говнище пьяный водитель. И все это видят, включая меня, т.к. я ждал этот камаз для разгрузки заготовок. Разборки были страшные, водителя по итогу уволили, цех не пил неделю со страха.

По деньгам: когда я шел на практику нам сделали карты и на них должны были приходить бабки. Обещали от 4000 до 12000 в зависимости от участков и качества прохождения практики. В среднем приходило по 5-6 тысяч, 12 тысяч не делал даже наш работяга с токарки - лучший в группе и призер соревнований среди проф.училищ. Я слышал, что у него выходит 8-9, но тут дело слухов -может да, а может и нет.

Признаюсь, что впечатления в процессе практики были не очень то приятные: да - кормят дешево и чаще всего вкусно; да - з\п без задержек; да - работа интересная, но все сказанное до "но" не важно. НО - ужасающий контингент - на одного трезвого хорошего работягу приходиться два-три бухаря. НО - для, мягко говоря, не каждого взрослого человека (особенно женатого и\или с детьми) удобно вставать в 5 утра (хотя есть смены, но в начале у тебя права голоса нет - куда скажут - туда и пойдешь). НО - после практики и окончания училища на Адмиралтейке осталось 3 человека с группы. Последнее, что мне довелось услышать - 24 тысячи получал наш токарь-призер на 5-ом разряде (на момент 2007 года). И я верю, ибо мой начуч получал (по смете) 52. НО - задроченные станки. НО - постоянно кто-то что-то пиздит. То цепь с ограждения контейнеров, то плиту титана (парень пытался вывезти прихерачив к днищу заводского пепелаца. Посадили) После практики, хотя мне предлагали работать именно на нашем ЧПУ-участке, я отказался, потому что минусы со всех сторон, а вот плюсов маловато.


Надеюсь, что сейчас хотя бы там все по другому, но вериться слабо.