«На Плутоне была жизнь» – история для детей и взрослых
Всё началось с рисунка в скетчбуке.
Я нарисовала в скетчбуке пару антропоморфных существ, посмотрела на них и поняла, что вижу их живущими где-то на Плутоне. Решила записать историю — получился научно-фантастический рассказ. Мои визуальные работы всегда что-то рассказывают, но обычно обходятся без слов.
После сделала цифровую иллюстрацию… и как-то незаметно рассказ оказался в экспериментальном журнале FashAION (планетяне пришли и посоветовали так поступить).
Основной процесс, который стоит выделить в данной визуально-текстовой работе, это схлёстывание человеческого с нечеловеческим. Хочешь лучше понимать строение тела — экспериментируешь с пропорциями, конечностями, ракурсами. Хочешь лучше понимать нутро человека — помещаешь его в другой мир и следишь за поведением.
<...>
Обсуждали с подругой , почему оригиналы авторов золотого века научной фантастики местами тяжеловаты. В небольшой форме сделать научно-фантастический текст трудно. Т.к. нужен концентрат из таких ингредиентов:
+ продумать логику некоего мира
+ понять, как работает наш мир
+ вложить мысль (какой месседж у автора есть для читателя)
+ позаботиться об эстетической стороне текста (выбрать речевые средства и подобное)
«Вы здесь трудитесь потно? Потно, но увлечённо. Демиургическое».
<...>
А с другой подругой решили, что цифровая иллюстрация стилистически напоминает советскую скульптуру (полагаю, благодаря рублёной тени). Тем и лучше, по сути рассказ «На Плутоне была жизнь» ретро — плутониан-то уже нет (но они были, я свидетель).